Мост для разгрузки автосамосвалов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(i и 887392
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.04.80 (21) 2902042/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 07.12.81 (51) M. К..
В 656 65/32
Государствеииый комитет (53) УДК 621.869 (088.8) по делам изебретеиий и открытий (54) МОСТ ДЛЯ РАЗГРУЗКИ АВТОСАМОСВАЛОВ
Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано в других областях народного хозяйства, где осуществляется разгрузка насыпных материалов из автосамосвалов в бункерные устройства и другие емкости.
Известно устройство для разгрузки автосамосвалов, содержащее основание с бункером, на котором установлены на опорных катках раздвижные мостовые балки, щиты — отвалы и привод мостовых балок (11
Недостатком такого устройства являются большие аксиальные динамические нагрузки, направленные вдоль балок, возникающие вследствие наезда на мостовые балки и съезда с них груженых автосамосвалов, что вызывает смещение ходовых тележек на рельсах и частый выход их из строя.
Цель изобретения — повышение надежности путем исключения ударов по мостовым балкам и их засорения.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено двуплечими поворотными в горизонтальной плоскости рычагами, установленными на неподвижных осях, а мостовые балки и щиты — отвалы шарнирно закреплены одними концами на основании с возможностью поворота на катках в горизонтальной плоскости и снабжены направляющими, причем мостовые балки и щиты — отвалы соединены между собой упомянутыми рычагами, концы кото5 рых подвижно соединены с направляющими мостовых балок и соответствующих щитов — отвалов.
На фиг. 1 изображен мост для разгрузки автосамосвалов, вид сверху; на фиг.
1(j 2 — то же, в момент разгрузки самосвала; на фиг. 3 — разрез А — А на фпг. 1; на фиг. 4 — сечение Б — Б на фпг. 2.
Мост для разгрузки автосамосвалов состоит из двух раздвижных балок 1. Каждая
15 из балок 1 с одной стороны установлена на вертикальную ось 2 и опорный подшипник 3, которые закрыты сверху крышкой 4, а с другой стороны — на опорный каток 5.
Привод б закреплен на основании и жесткой тягой присоединен к мостовой балке
1. Над мостовой балкой расположен щит— отвал 7, на одном конце закрепленный на вертикальной осн 8 поворота, а на другом — опирающийся на каток 9. Двуплечий рычаг 10, посаженный на неподвижную вертикальную ось 11, оснащен по концам плеч роликом 12, помещенными в направляющие 13 и 14, жестко закреплснными, соответственно, на мостовой балке 1 и
50 щите — отвале 7. Кроме того, мост обору887392 дован буферами — ограничителями 15, криволинейной направляющей 16, футеровкой
17 (резиной) покрыта ездовая поверхность мостовых балок.
Устройство работает следующим образом.
Перед проездом самосвала 18 мостовые балки находятся в исходном зафиксированном положении параллельно друг другу на расстоянии L, обеспечивающем проезд автосамосвала. Параллельно друг другу с внешней стороны балок расположены щиты — отвалы 7.
Автосамосвал 18 пропускают по мостовым балкам 1 над бункером 19 и останавливают, когда задние колеса сойдут с мостовых балок.
Затем осуществляют поворот в горизонтальной плоскости соседних мостовых балок и щитов — отвалов, для чего включа- 20 ют приводы 6, которые разводят в горизонтальной плоскости со стороны остановленного автосамосвала мостовые балки 1 (фиг 3 и 4) . Поворот каждой из балок осуществляется вокруг неподвижной оси 2, 25 причем свободный конец балки перемещается на опорном катке 5 по направляющим
16. Свободные концы балок разводят на расстояние, необходимое для пропуска разгружаемого материала, т. е, несколько пре- 30 вышающее ширину кузова автосамосвала.
При разведении балок конец одного плеча с роликом 12 двуплсчих рычагов 10 перемещается в направляющих 13 балок, соответственно рычаги совершают поворот во- З5 круг неподвижных осей 11, а конец другого плеча двуплечих рычагов перемещается в направляющих 14 щитов — отвалов, за счет чего сводят щиты — отвалы 7 со стороны, противополо>кной расположению ос- 40 тановленного самосвала. Поворот в горизонтальной плоскости каждого щита — отвала осуществляется вокруг неподвижной оси 8, причем свободный конец щита— отвала перемещается на опорном катке 9. 45
В конечной фазе движения щиты — отвалы перекроют внутренние ребра мостовых балок и направят разгружаемый материал в бункер 19 (фиг. 3 и 4). Производится разгрузка автосамосвала. Поскольку расстояние 1 больше ширины кузова автосамосвала, основная масса груза проходит в бункер непосредственно, минуя как щиты— отвалы, так и мостовые балки. Лишь отдельные куски груза могут попасть на щиты — отвалы, защищающие мостовые балки от ударов. После разгрузки автосамосвала включаются приводы 6, возвращающие мостовые балки в исходное зафиксированное положение для проезда следующего автосамосвала.
Годовой экономический эффект от использования устройства на одном предприятии составит около 100.000 рублей.
Формула изобретения
Мост для разгрузки автосамосвалов, содержащий основание с бункером, на котором установлены на опорных катках раздвижные мостовые балки, щиты — отвалы и привод мостовых балок, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения ударов по мостовым балкам и их засорения, он снабжен двуплечими поворотными в горизонтальной плоскости рычагами, установленными на неподви>кных осях, а мостовые балки и щиты — отвалы шарнирно закреплены одними концами на основании с возможностью поворота на катках в горизонтальной плоскости и снабжены направляющими, причем мостовые балки и щиты — отвалы соединены между собой упомянутыми рычагами, концы которых подвижно соединены с направляющими мостовых балок и соответствующих щитов — отвалов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 475334, кл. В 65G 65/30, 16.12.71 (прототип) .
887392
Составитель Н. Болондаев
Редактор С. Суркова Техред А. Камышникова Корректор О. Гусева
Заказ 2345/8 Изд. ¹ 611 Тираж 842 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2