Ловитель кабины лифта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е ()SS74O6
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Сбйотсййх
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 779232 (22) Заявлено 06.02.79 (21) 2720886/29-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (51) М. Кл.з
В 66В 5/24
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень №-.,4Й (45) Дата опубликования описания 07.1251
53) УДК 621.876.114 — -- (-088.8 ) (72) Авторы изобретения А. В. Беспалов, М. Г. Бродский, M. А. Ваксман, А. Ф; Попыльчен- ков, Б. П. Соломатин и Б. А. Хбдмрев (71) Заявители Московский опытно-экспериментальный лифтостроительный завод и Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам (54) ЛОВИТЕЛЬ КАБИНЫ ЛИФТА
Изобретение относится к лифтостроению и, в частности, к устройствам, улавливающим кабину лифта при превышении ею нормальной скорости движения.
По авт. св. № 779232 известен ловитель кабины лифта, содержащий закрепленную на основании колодку с клином, упругий башмак и дополнительный тормозной башмак, взаимодействующий с направляющей и выполненный в виде короба, на нижней полке которого установлен регулируемый упор, смонтированный с возможностью контакта с колодкой, причем клин и упругий башмак размещены внутри короба (11.
Однако известный ловитель недостаточно надежен в работе и имеет низкие эксплуатационные качества.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик ловителя.
Цель достигается тем, что ловитель снабжен роликовой обоймой, смонтированной внутри дополнительного тормозного башмака между колодкой н клином, и планками с выступами, прикрепленными к торцам колодки, при этом боковые щеки дополнительного тормозного башмака частично закрывают колодку с боков и в них выполнены удлиненные отверстия, а выступы расположены с возможностью взаимодействия со стенками удлиненных отверстий.
На фиг. 1 показан предлагаемый ловитель кабины лифта; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.
Ловитель кабины лифта содержит закрепленную на основании 1 колодку 2, несущую клин 3, который может перемещаться вдоль клиновой поверхности колодки.
Для уменьшения трения между клиновыми поверхностями клина и колодки размеще10 на роликовая обойма 4, предохраняемая от выпадания вниз или вверх планками 5 и 6, прикрепленными к торцам колодки 2. Клин
3 размещен внутри дополнительного тормозного башмака 7, взаимодействующего с
15 направляющей 8 и выполненного в виде короба, закрывающего клин 3 со всех сторон, кроме той, которая обращена к колодке 2. Боковые щеки башмака 7 частично закрывают с боков колодку 2, предохраняя
20 от выпадания обойму 4, и имеют удлиненные отверстия 9 и 10, расположенные параллельно клиновой поверхности клина 3.
Прикрепленные к торцам колодки 2 планки 5 и 6 имеют по два выступа 11 и 12, 25 взаимодействующих со стенками отверстий
9 и 10 в боковых щеках башмака 7. Такое соединение башмака 7 с колодкой 2 удерживает клин 3 от перемещения его в горизонтальной плоскости и не препятствует пезо ремещснпю клина 3 вместе с башмаком 7
887406
15
-15 вдоль клиновой поверхности колодки 2, а также перемещению башмака 7 в горизонтальной плоскости в сторону колодки 2 благодаря зазорам между выступами 11 и
12 и стенками отверстий 9 и 10 со стороны направляющей 8. Между клином 3 и башмаком 7 на проставках 13 установлен упругий башмак 14, обеспечивающий плавность торможения кабины. Выполнени» башмака 7 в виде короба исключает вероятность выпадания башмака 14 как при нормальной работе, так и в случае поломки последнего, и, кроме того, отпадает необходимость крепления его. Между клином
3 и башмаком 14 имеется зазор а, величина которого выбирается достаточной для нормального прогиба башмака 14. Между проставками 13 и башмаком 7 также имеется зазор б, величина которого выбрана такой, что в случае поломки бан1мака 14 дополнительный тормозной башмак 7 садится на проставки 13 как на упоры, обеспечивая нормальную работу ловителя с заданным тормозным усилием. С нижней частью башмака 7 контактирует рычаг 15 механизма включения ловителей. Для ограничения хода клина 3 на башмаке 7 имеется упор 16. Как правило, с каждой стороны направляющей 8 устанавливается по одному ловителю.
Устройство работает следующим образом.
При превышении кабиной нормальной скорости движения под воздействием рычага 15 механизма включения ловителей и за счет сил трения между оашмаком 7 и направляющей 8 клин 3 вместе с башмаками 14 и 7 перемещается относительно колодки 2 вверх по клиновой поверхности до взаимодействия упора 16 с колодкой 2; при этом выбирается гарантированное расстояние между рабочей поверхностью башмака
7 и направляющей 8, определяющее деформацию башмака 14, которой соответствует заданное тормозное усилие ловителя, обеспечивающее плавную остановку каоины. В случае поломки башмака 14 башмак
7 садится на проставки 13 как на упоры, обеспечивая сохранение тормозного усилия в заданных пределах. Во время работы ловителей выступы 11 и 12 планок 5 и 6 не препятствуют перемещешпо кл;ша 3 вместе с башмаками 7 и 14 вверх относительно клиновой поверхности колодки 2, а также перемещению башмака 7 в горизонтальной плоскости в сторону колодки 2 в пределах деформации башмака 14.
Выполнение боковых гцек дополнительного тормозного башмака частично закрываюгцими с боков колодку и имеющими удлине|шые отверстия, расположенные параллельно направлени.о движения клина
Относительно колодки, а также Оснащение прикрепленных к торц-«.ì »колодки планок выступами, взаимодейству1ощими со стенками удлиненных отверстий в щеках дополнительного тормозного башмака, упрощает конструкцию ловителя, у »шевляст его изготовление и повышает надежность. с! Ормула изобрстсния. !овитель кабины лифта по авт. св.
:а 779232, о т л и ч а и шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, ловитель снабжен роликовой обоймой, смонтHpoBBIIIIoll внутри дополнительного тормозного башмака между колодкой и клином, и планками с выступами, прикрепленными к торцам коло IKH, при этом боковые щеки дополнительного тормозного башмака частично закрывают колодку с боков и в них выполнены удлиненные отверстия, а выступы расположены с возможностью взаимодействия со стсиками удлиненных отверстий.
Исто IIIII «информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 779232, кл. В 66 В 5 24, 02. 1 1.78.
887406
du//
Составитель Л. Лапенко
Корректор О. Гусева
Техред А. Камышникова
Редактор Г. Бельская
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2513/9 Изд. М 641 Тираж 940 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035. Москва, К-35, Раушская наб., д. 4 5