Грузозахватное устройство трапезникова в.а.
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ц8874!3
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.12.79 (21) 2848595/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 07.12.81 (51) М. Кл.з
В 66С 1/10
В 66С 1/02
В 66С 1/04
Государственный комитет (53) УДК 621.86.061 (088.8) ио делам изобретений и открытий (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАПЕЗНИКОВА В. А.
Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным, в частности, для перегрузки штучных грузов с обеспечением их безопасного транспортирования.
Известно грузозахватное устройство, содержащее траверсу, установленные на ней вакуумные захваты и клещевые захватные органы, снабженные гидродемпфером (1).
Недостатком этого устройства является сложность конструкции, а также возможность повреждения груза при случайном отключении вакуумных захватов и падении груза на захватные органы.
Наиболее близким к изобретению является грузозахватное устройство, содержащее траверсу, шарнирно установленные на ней захватные рычаги, снабженные четырехтактным механизмом фиксации их положения, и подвешенное к траверсе подхватное приспособление, преимущественно магнитный или вакуумный захват (2).
Однако это устройство характеризуется недостаточной безопасностью выполнения работ, так как при случайном отключении вакуумного или магнитного захвата груз падает на захватные рычаги или, наклоняясь, проходит мимо них.
Цель изобретения — повышение безопасности работы..1оставленная цель достигается тем, что подвеска каждого подхватного приспособления содержит по меньшей мере один гидроцилиндр, корпус которого закреплен на траверсе, а шток соединен с подхватным приспособлением, причем полости гидроцилиндра соединены между собой через обратный клапан с отверстием, снабженным регулировочным винтом.
10 На фиг. 1 показано устройство, общий внд; на фиг. 2 — гидроцилиндр подвески.
Устройство состоит из траверсы 1, на которой шарнирно установлены захватные рычаги 2, снабженные опорными вставками 3.
15 Рычаги 2 соединены с четырехтактным механизмом 4 фиксации их положения. На траверсе 1 закреплены гидроцилиндры 5, штоки 6 которых соединены с подхватным приспособлением 7, представляющим собой
20 преимущественно магнитный или вакуумный захват, илп другое захватное приспособление, например крюки. Верхняя полость 8 и нижняя полость 9 каждого гидроцилиндра 5 соединены между собой через
25 обратный клапан, состоящий из корпуса 10, в котором установлен перепускной клапан
11, подпружиненный пружиной 12. В перепускном клапане выполнено отверстие 13, снабженное регулировочным винтом 14 для зо регулирования сечения отверстия. Корпус
887413
Фиа1
Заказ 2510/4 Изд. № 629 Тираж 940 Подписное
НПО «Поиск»
Типография, пр. Сапунова, 2
10 клапана соединен с полостями гидроцилиндра 5 трубопроводами 15.
Устройство работает следующим образом.
При раскрытых рычагах 2 устройство опускается на груз, концы штоков 6 находятся ниже вставок 3. По мере опускания устройства на груз под действием его веса штоки 6 входят в корпус 5, при этом жидкость из полости 8 по трубопроводу 15 да- 10 вит на клапан 11, сжимая пружину 12, и жидкость беспрепятственно попадает в полость 9. Груз подхватывается подхватным приспособлением 7, при этом срабатывает механизм 4 фиксации, При подъеме устрой- 15 ства жидкость перетекает через отверстие
13, сечение которого отрегулировано винтом
14. По мере перетекания жидкости груз постепенно опускается на вставки 3.
При..укладке груза на заданное место 20 срабатывает механизм 4 фиксации, отключают подхватное приспособление 7, и груз освобождается.Предлагаемое устройство обеспечивает быстрый захват груза, уложенного без прокладок, и безопасность выполнения работ.
Формула изобретения
Грузозахватное устройство, содержащее траверсу, шарнирно установленные на ней захватные рычаги, снабженные четырехтактным механизмом фиксации их положения, и подвешенное к траверсе подхватное приспособление, преимущественно магнитный или вакуумный захват, о т л и ч а юще е с я тем, что, с целью повышения безопасности работы, подвеска каждого подхватного приспособления содержит по меншей мере один гидроцилиндр, корпус которого закреплен на траверсе, а шток соединен с подхватным приспособлением, причем полости гидроцилиндра соединены между собой через обратный клапан с отверстием, снабженным регулировочным винтом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 146463, кл, В 66С 1/02, 1963.
2. Авторское свидетельство СССР № 211052, кл. В 66С 1/04, 1968 (прототип) .