Устройство для крепления подкрановых балок к колоннам

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ о>887423 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 050280 (21) 2878774/29-11 (51) М (3

В 66 С 7/00 с присоединением заявки Hо(23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 07.1281. Бюллетень Йо 45

Дата опубликования описания 071281 (53) УДХ 621.874 (088. 8) (72) Автор изобретения

И.Н. Мишанин (71) Заявитель

Пензенский инженерно-строительный институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПОДКРАНОВЫХ

БАЛОК К КОЛОННАМ

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к монтажу и эксплуатации подкрановых путей, и предназначено для использования в промышленных цехах, оборудованных мостовыми кранами.

Известен узел крепления подкрановой балки к колонне, включающий упорный элемент, соединенный с балкой фасонкой, и соединительный элемент в виде металлического стакана, прикрепленного к колонне; упорный элемент вставлен в стакан с зазором, что обеспечивает поворот упорного элемента балки и рихтовку балок по вертикали (1).

Недостатком известного узла крепления является наличие зазоров между упорным элементом и стенками стакана по вертикали, что приводит к ударам при торможении тележки крана и затрудняет рихтовку балок в горизонтальном направлении без демонтажа элементов крепления.

Известно устройство для крепления подкрановых балок к колоннам, содержащее кронштейн, один конец которого жестко соединен с регулировочным винтом, установленным в направляющих, прикрепленных к колонне, а второй конец с помощью пальца шарнирно соединен с торцовыми частями подкрановых балок (2) .

Недостатками известного устройства являются сложность его монтажа из-за возможных неточностей при эамоноличивании втулок для пальца в торцах сопрягаемых балок> сложность производства работ по рихтовке балок из-за труднодоступности мест установки болтовых соединений, фик" сирующих положение пальца; малая на" дежность устройства в работе иэ-за возможного изгиба регулировочного винта под действием динамических горизонтальных усилий от торможения тележек мостовых кранов.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для крепления подкрановых балок к колоннам, содержащее прокладку, соединительные и упорные элементы (3), Недостатками этого устройства являются его недолговечность, сложность и трудоемкость. рихтовки балок в вертикальном направлении иэ-за необходимости применения дополнительных подъемных механизмов и в горизонтальном направлении из-за большо

887423

á5 го количества фиксирующих и регулировочных болтов с несколькими гайками.

Целью изобретения является повышение долговечности устройства, об" легчение фиксации положения балок, упрощение монтажа, выверки и рихтовки балок по вертикали и горизонтали без демонтажа креплений при обеспечении рационального распределения усилий.

Цель достигается тем, что устрой- ство для крепления подкрановых балок к колоннам снабжено ползунами, установленными на подкладке с наклонными, гранями, и ползунами, расположенными внутри прокладки, при этом прокладка выполнена перевернутой Т-образной формы, на горизонтальной части которой, выполненной П-образной формы, установлены подкрановые балки, а вертикальная часть, выполненная в виде прямоугольного короба, установлена на ползуны, расположенные на подкладке, и шарнирно соединена с упорными элементами посредством ползунов, расположенных внутри прокладки. Ползуны, расположенные на подкладке, выполнены с зубьями и соединены между собой регулировочным винтом, обеспечивающим перемещение их по наклонным граням подкладки с пазами, а ползуны, расположенные внутри прокладки, — c возможностью перемещения по вертикали посредством отверстий в боковой стенке прокладки. Соединительные элементы одним концом шарнирно связаны с ползунами, размещенными внутри прокладки, другим — с ползунами, соединенными между собой регулировочным винтом и расположенными внутри упорных элементов, прикрепленных к надкрановой части колонны. Боковые стенки подкладки выполнены с Т-образными отверстиями, в которых установлены крестообразные пластины-фиксаторы.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство с условно приподнятыми и отодвинутыми подкрановыми балками; на фиг. 2 — то же, вид сбоку без подкрановых балок; на фиг. 3 — разрез A-A на фиг . 2; на фиг. 4 — ползуны с зубьями, соединенные регулировочным винтом; на фиг. 5 — вид Б на фиг. 4; на фиг. 6 — подкладка с пазами, продольный разрез; на фиг.7крестообразная пластина-фиксатор.

Устройство для крепления подкрановых балок к колоннам содержит прокладку в виде перевернутой буквы Т с горизонтальными частями 1 и.вертикальной частью 2, которая размещается в желобах 3 подкрановых балок 4 при их монтаже. . Горизонтальные части 1 прокладки, имеющие П-образную форму в поперечном сечении, опираются на прокладку

5 через ползуны 6, соединенные регулировочным винтом 7 с правой и левой резьбой. Подкладка 5 фиксируется на спорной плите 8 подкрановой части 9 колонны посредством уголковых накладок 10 с возможностью перемещения ее по горизонтали. Ползуны 6 имеют клиновидные зубья ll входящие в пазы 12 в наклонных плоскостях 13 подкладки 5, имеющей sepтикальные ребра 14, в которых выполнены Т-образные отверстия 15 для установки крестообразных пластинфиксаторов 16.

Вертикальная часть 2 про;<лад;<и в виде замкнутого прямоуг льного короба имеет отверстия 17 в грани, браЩЕННой К НадкрановОЙ Части 18 <олон.— ны, Через отверстия 17 п,зл, размещенные В полОсти вер1икаль!-,сй части 2 прокладки, связаны с соед;— нительными элементами 20. Г. oilç, ëLI 19 и соединительные элементы 20 связаны

1между собой шарнирно с помощью сей

2l. К надкрановой части 18 колонии крепятся (например, сваркой) упорн . элементы 22 в двух уровнях, внутри которых размещаются ползуны 23, соединяемые регулировочными винтами 24 с правой и левой резьбой. Ползуны 23 связаны с соединительными элементами 20 шарнирно осями 25.

По верху горизонтальных частей 1 прокладки перед монтажом подкран<.вы>:. балок 4 укЛадываются центрирующие пластины 26. устройство для крепления под <рано— вых балок к колоннам работаьr следующим образом.

Перед мОнтажОм подкрановь C алок

4, после сборки и монтажа устройств на колоннах производится выверка их положения вращением регулировочных винтов 7 и 24, причем винтом 7 каждое устройство устанавливается так, что обеспечивается возможность опускания и подъема его. Винтами 24 устройства центрируются по разбивочным осям для кранового пути, после ":его устанавливаются уголковые накладки

10 и монтируются подкранов е балки 4 путем установки их между у-"."ройствами на соседних колоннах, так чтобы стенки желобов 3 Охватывали вертикальную 2 и горизонтальные 1 части устройств без дополнительн х креплений.

Прй рихтовке подкранового пути в вертикальном направлении в„-ащают регулировочный винт 7 по часовой и.ы против часовой стрелки, Связанные винтом 7 ползуны б сближаются или удаляются друг от друга, скол=аз по наклонным плоскостям 13 подклацки 5р пОднимая или Опуская прохлад" ку с горизонтальными i, вертикальной 2 частями и соседними балками 4, При этом ползуны 19 скользят внутр.

887423 йертикальной части 2 прокладки,не препятствуя перемещению ее благодаря отверстиям 17. По окончании подъема или опускания устройства вместе с балками в отверстие 15 подкладки 5 вводится пластина-фиксатор 16, по. добранная таким образом, чтобы расстояние между торцами поперечной ее части равнялось расстоянию между торцами ползунов б, и опускается в пазы 12. Небольшим поворотом винта

7 пластина-фиксатор 16 зажимается между полэунами 6, воспринимает часть усилия и препятствует произвольному сближению ползунов б.

Рихтовка подкранового пути в горизонтальном направлении осуществляется вращением регулировочных винтов

24, сближающих или отдаляющих друг от друга полэуны 23 каждого уровня, при этом связанные с последними ося- ми 25 соединительные элементы 20 сходятся или расходятся, приближая или отдаляя от надкрановой части 18 колонны ползуны 19 вместе с вертикальной 2, горизонтальными 1 частями прокладки и балками 4. Подкладка 5, размещенная между вертикальными ребрами горизонтальных частей 1 прокладки с ползунами б, регулировочным винтом 7 также переместится по опорной плите 8 подкрановой части

9 колонны.

Возможность изготовления устройства на заводе с поточной технологией обеспечит более качественное, чем на стройплощадке, его изготовление, что приведет к повышению долговечности.

Применение устройства упрощает монтаж и демонтаж подкрановых балок и сокращает время использования подьемного механизма благодаря исключению времени на удержание балок в проектном положении для их временного или постоянного закрепления.

Крепление позволяет концам балок свободно деформироваться в горизонтальном и вертикальном направлениях при изгибе и в то же время жестко крепит их в поперечном направлении, что ведет к увеличению надежности и долговечности подкранового пути в целом. устройство дает воэможность рихтовать подкрановые пути одновременно в вертикальном и горизонтальном направлениях без использования каких-либо грузоподъемных механизмов и без демонтажа креплений, а также проводить работы по рихтовке подкрановых путей без остановки мостовых кранов и простоев производства.

Формула изобретения

15

1. Устройство для крепления подкрановых балок к колоннам, содержащее прокладку, соединительные и упорные элементы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения его дол" говечности и упрощения монтажа, оно снабжено полэунами, установленными на подкладке с наклонными гранями, и ползунами, расположенными внутри прокладки, при этом прокладка выполнена перевернутой Т-образной формы, на горизонтальной части которой, выполненной П-образной формы, установлены подкрановые балки, а вертикальная часть, выполненная в виде прямоугольного короба, установлена на ползуны, расположенные на подкладке, и шарнирно соединена с упорными элементами посредством ползунов, расположенных внутри прокладки.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения выверки и рихтовки по вертикали, ползуны, расположенные на подкладке, выполнены с зубьями и соединены между собой регулировочным винтом, обеспечивающим перемещение их по наклонным граням подкладки с пазами, а ползуны, расположенные внутри прокладки, — с возможностью перемещения по вертикали посредством отверстий в боковой стенке прокладки.

3. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения выверки и рихтовки балок по горизонтали, соединительные элементы одним концом шарнирно связаны с ползунами, размещенными внутри прокладки, другим — с ползунами, соединенными между собой регулировочным винтом и расположенными внутри упорных элементов, прикрепленных к надкрановой части колонны.

4. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью рационального распределения усилий, боковые. стенки подкладки выполнены с

Т-образными отверстиями, в которых установлены крестообразные пластиныфиксаторы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 582366, кл. Е 04 В 1/38,12.07.76.

2, Авторское свидетельство СССР ,Р 630198, кл. В 66 С 7/00,27.12.76.

3, Промышленное строительство,, Р 8, 1972, с. 29,30, рис. 1,2 (про:тотип).

887423

Фиг. У

/1 иг, у /У

Фиг. К

Составитель В. Преображенская

Техред A.Ач Корректор A- Ференц

Редактор Г. Бельская (Эаказ 10674/3

Тираж 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, j . Ужгород, ул. Проектная, 4