Ходовая часть грузоподъемного крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
887424, Саюз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.12.79 (21) 2849421/29-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень М 45 (45) Дата опубликования описания 07.12.81 (51) М.Кл. В 66 С 9/10
В 66 С 23/78 босудаостееииь и комитет по делам изсбретений и открытий (53) УДК 621.874 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. Г. Субботин и И. С. Брюмер
Конструкторско-технологическое бюро Управления материально-технического снабжения
l Северо-кавказского района (71) Заявитель (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА
Изобретение относится к области подьемно-транспортного машиностроения, в частности к башенным грузоподъемным кранам большой высоты.
Известна ходовая часть грузоподъемного крана, например башенного, содержащая раму с основными ходовыми тележками, перемещающимися по подкрановым путям, и дополнительными колесными тележками (1).
Однако опорная часть таких кранов не обеспечивает достаточной их устойчивости относительно крановых путей при сильных ветрах. Поэтому эти краны при значительных ветровых нагрузках не могут эксплуатироваться из-за возможности опрокидывания, что резко снижает производительность, особенно в районах с частыми сильными ветрами. Кроме того, грузоподъемность крана при больших вылетах крюка ограничивается в основном также из-за недостаточной устойчивости опорной части.
Целью изобретения является повышение надежности и безопасности работы грузоподъемного крана при повышенных ветровых нагрузках.
Поставленная цель достигается тем, что каждая ходовая тележка снабжена траверсой, на концах которой смонтированы дополнительные колесные тележки и установлены вакуумные присоски, взанмодейст. вующие с наземным покрытием, при этом каждая траверса установлена под тележкой с зазором и соединена с последней посредством направляющих упоров, закреп".åííûõ EIB траверсе и ходовых тележках.
Дополните;,ьные колесные тележки располо;-кепы внутри вакуумных присосок, а траверсы снабжены регулируемыми по вы.
l0 соте ограничительными упорами.
На фиг. 1 изображена опорная часть грузоподъемного крана, общий внд; на .фиг. 2 — внд по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.
15 На ходовых тележках 1 грузоподъемного крана, например башенного, смонтированы траверсы 2, на концевых частях которых попарно шарнирно закреплены вакуумные присоски 3, соединенные с вакуумнасо20 сом. Присоски 3 имеют герметизирующие колоколы 4. Для исключения дополнительных нагрузок на ходовые тележки 1 от прижнмающих усилий вакуумных прнсосок 3 на последних установлены дополпительны.
25 ми колесные тележки 5, которые расположены внутри присосок 3, а траверсы 2 установлены на ходовых тележках 1 с гарантированными зазорами «б» по высоте, которые регулируются упорами 6. Траверсы 2 соединены с ходовыми тележками 1 по887424 средством направляющих упоров 7 и 8, предусмотренных, соответственно, на траверсах 2 и тележках 1. Вакуумные присоски 3 взаимодействуют с ровной плоской поверхностью 9, например бетонной, расположенной по обе стороны пути движения ходовой тележки 1. Участки поверхности 9 должны иметь ширину несколько большую, чем ширина колоколов 4 присосок 3, и длину — по всему пути работы грузоподьемного крана.
Во время работы крана включается откачивающий насос, создаю ций вакуум в присосках 3, в результате чего они прижимаются атмосферным давлением к поверхности 9 наземного покрытия.
В случае возникновения критического опрокидывающего момента, воздействующего на опорную часть грузоподъемного крана (от ветровой нагрузки или перегрузки), выбирается зазор «б», и ходовая тележка 1 упирается в упор 6 траверсы, которая удерживается силой прижима присосок 3 к поверхности 9 и удериивает, в свою очередь, тележку 1 от отрыва от опорной поверхности, чем препятствует опрокидыванию прузоподъемной машины.
Эффект изобретения заключается в том, что за счет большей устойчивости появляется возможность работы грузоподъемной машины при больших ветровых нагрузках, а также улучшается ее грузовая характеристика. Все это повышает производительность работы. формула изобретения
1. Ходовая часть грузоподъемного крана, например башенного, содержащая раму
S с основными ходовыми тележками, перемещающимися по подкрановым путям, и дополнительными колесными тележками, о тл ичающаяся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности работы
I0 грузоподъемного крана при повышенных ветровых нагрузках, каждая ходовая тележка снабжена траверсой, на концах которой смонтированы дополнительные колесные тележки и установлены вакуумные при1в соски, взаимодействующие с наземным покрытием, при этом каждая траверса установлена над тележкой с зазором и соединена с последней посредством направляющих упоров, закрепленных на траверсе и ходо20 вых тележках.
2. Ходовая часть по п. 1, отл и ч а ющ а я с я тем, что дополнительные колесные тележки расположены внутри вакуумных присосок.
25 3. Ходовая часть по п. 1, отл и ч а ющ а я с я тем, что траверсы снабжены,регулируемыми по высоте ограничительными упорами.
30 Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Патент США № 2633433, кл. 212-145, 1953.
887424
Вид4
Составитель В. Преображенская
Техред А. Камышникова Корректор И. Осиновская
Редактор Т. Морозова
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Заказ 1753/1293 Изд. № 630 Тираж 940 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5