Устройство для синхронного перемещения механизмов грузоподъемного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е <1>882425

ИЗОБРЕТЕНИЯ

1(АВТОРСКЬМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Севе Сееетскнх

Сещнелистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.02.80 (21) 2890697/29-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (51) М.Кл. В 66 С 9 jl6

В 66 С 13/22

Хосуддрственнмй кеиитет ис делам изобретений н еткрмтнй (43) Опубликовано 07а12.81. Бюллетень № 45 (53) УДК 621.873/.874 (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.12.81 (72) Авторы изобретения

С. П. Голев, P. А. Иогансон, Е. М. Певзнер, В. М. Соколовский, В. И. Чулин и А. Г. Яуре, i

t (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИНХРОННОГО

ПЕРЕМЕЩЕНИЯ МЕХАНИЗМОВ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО СРЕДСТВА

Изобретение от носится к области подьемно-транспортного оборудования, а именно: к устройствам для синхронного перемещения механизмов грузоподъемного средства, преимущественно для механизмов передвижения крана мостового типа.

Известно устройство для синхронного перемещения механизмов грузоподъемного средства, содержащее асинхронные двигатели механизмов, в цепь ротора которых включены регуляторы скольжения и источник встречного напряжения (11.

Известно также устройство для синхронного перемещения механизмов грузоподъемного средства, преимущественно для механизмов передвижения крана мостового типа, содержащее асинхронные двигатели механизмов, а цепь ротора которых включены регуляторы скольжения и выпрямители, одни выходы которых подключены друг к другу через опорные резисторы, а другие выходы соединены с общим выводом опорных резисторов, а также источник встречного напряжения, включенный в цепь выпрямленного тока двигателей, и датчики перемещения механизмов с задатчиками рассогласования, выходы которых через элемент сравнения связаны со входом коммутатора, выходы которого соедииены со входами регуляторов скольжения (21.

Недостатком известных устройств является сравнительно низкая производительность грузоподъемного средства, обусловленная сравнительно низкими синхронизирующими качествами известных устройств.

Цель изобретения — повышение производительности грузоподъемного средства за счет повышения качества синхронизации.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено датчиком нагрузки грузоподъемного средства, задатчиком нагрузки, блоком сравнения, выходы которо15 го соединены с выходом датчика нагрузки грузоподъемного средства и задатчика нагрузки, а выход блока сравнения подключен ко второму входу коммутатора, а также дополнительным резистором, включенным параллельно опорным резисторам, и ключами, подсоединенными между выводами дополнительного резистора и выводом источника встречного напряжения, второй вывод которого соединен с общим выводом опорных резисторов, причем управляющие входы ключей связаны с соответствующимии коммутатор а ми.

На фиг. 1 изображена функциональная электрическая схема устройства; на фиг.

2 приведен график механических характе887425

l0 ристик механизмов грузоподъемного средства.

Устройство для синхронного перемвщения механизмов грузоподъемного средства предназначено преимущественно для меха низмов передвижения крана мостового типа и содержит синхронные двигатели 1, 2 механизмов, в цепь ротора которых включены регуляторы 3, 4 скольжения и вы. прямители 5, 6, одни выходы 7, 8 которых подключены друг к другу через опорные резисторы 9, 10, а другие выходы 11, 12 соединены с общим выводом 13 опорных резисторов 9, 10, а также источник 14 встречного напряжения, включенный в цепь выпрямленного тока .двигателей, и датчики

15, 16 перемещения механизмов с задатчиком 17 рассогласования, выходы которых через элемент 18 сравнения связаны со входом 19 коммутатора 20, выходы 21, 22 которого соединены со входами регуляторов

3, 4 скольжения.

Устройство снабжено датчиком 23 нагрузки грузоподъемного средства, задатчиком 24 нагрузки, блоком 25 сравнения, входы которого соединены с выходом датчика 23 нагрузки грузоподъемного средства и задатчика 24 нагрузки, а выход блока 25 сравнения подключен ко второму входу 26 коммутатора 20, а также дополнительным резистором 27, включенным параллельно опорным резистором 9, 10, и ключами 28, 29, подсоединенными между выводами дополнительного резистора и выводом 30 источника 14 встречното напряжения, второй вывод 31 которого соединен с общим выводом 13 опорных резисторов

9, 10, причем управляющие входы 32, 33 ключей 28, 29 связаны с соответствующими выходами 34, 35 коммутатора 20.

Устройство может быть выполнено с усилителями 36.

На фиг. 2 показаны механические характеристики механизмов грузоподъемного средства. Характеристика 37 соответствует механической характеристике асинхронных двигателей 1, 2, характеристики 38, 39 соотвегствуют реальным механическим характеристикам механизмов с учетом разброса параметров регуляторов 3, 4, характеристики 40, 41, 42 соответствуют возможным механическим характеристикам механизмов с учетом разброса параметров резисторов 9, 10 и регуляторов 3, 4.

Устройство работает следующим образом. частота вращения двигателей 1, 2 может регулироваться с помощью регуляторов 3, 4 резисторов 9, 10 и ключей 28, 29.

При отсутствии перекоса крана частота вращения двигателей 1, 2 может регулироваться посредством одновременного изменения сопротивления резисторов 9, 10 и изменения напряжения источника 14.

l5

25 зо

В случае упреждения механизма крана с двигателем 2 на величину, превышающую заданную уставкой задатчика 17 величину рассогласования пути, может возникнуть два случая.

При нагрузке, равной или превышающей уставку задатчика 24, происходит следующее.

Разность сигналов датчиков 15, 16 пути после усиления усилителями 36, сравнивается в элементе 19 сравнения с уставкой задатчика 17 рассогласования пути и, в случае превышения этой уставки, сигнал подается в коммутатор 20. Второй сигнал подается в коммутатор 20 от блока 25 сравнения, так как сигнал датчика 23 нагрузки превышает уставку задатчика 24 рассогласования нагрузки. В результате поступления на коммутатор 20,двух упомянутых входных сигналов регулятор 4 переводит двигатель на работу на более мягкой характеристике, при этом уменьшается скорость механизма с двигателем 2 на время устранения перекоса крана.

В случае такого же перекоса крана, но при нагрузке, не достигающей заданной задатчиком 24 уставки, устройство действует аналогично, но с выхода блока 25 сравнения поступает на коммутатор 20 сигнал, при этом отключается ключ 28, что приводит к увеличению частоты вращения двигателя 1 на время устранения перекоса крана.

Изобретение позволяет повысить производительность крана за счет повышения качества синхронизации механизмов.

Формула изобретения

Устройство для синхронного перемещения механизмов грузоподъемного средства, преимущественно для механизмов передвижения крана мостового типа, содержащее асинхронные двигатели механизмов, в цепь ротора которых включены регуляторы скольжения и выпрямители, одни выходы которых подключены друг,к другу через опорные резисторы, а другие выходы соединены с общим выводом опорных резисторов, а также источник встречного напряжения, включенный в цепь выпрямленного тока двигателей, и датчики перемещения механизмов с задатчиками рассогласования, выходы которых через элементы сравнения связаны со входом коммутатора, выходы которого соединены со входами регуляторов скольжения, о т л и ч а юш е е с я тем, что, с целью повышения производительности грузоподъемного средства за счет повышения качества синхронизации, оно снабжено датчиком нагрузки грузоподъемного средства, задатчиком на.грузки, блоком сравнения, входы которого соединены с выходом датчика нагрузки грузоподъемного средства и задатчика на887425

L г ) гу 1

1 7 с е

РР 8 Ф Jb 43 7, 77

r.,÷ °,"

Составитель М. Москалеп

Техое,. А. Камышникова

Корректор С. Файн

Редактор Н. Коляда

Заказ 1753/1293 Изд. № 630 Тираж 940 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патенч» грузки, а выход блока сравнения подключен ко второму входу коммутатора, а также дополнительным резистором, включенным параллельно опорным резисторам, и ключами, подсоединенными между выводами дополнительного резистора, и выводом источника встречного напряжения, второй вывод которого соединен с общим выводом, опорных резисторов, причем управляющие входы ключей связаны с соответствующими выходами коммутатора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Великобритании № 1161153, 5 кл. Н 2 J, 1967.

2. Реферативный научно-технический сборник «Электротехническая промышленность. Тяговое и подъемно-транспортное

10 электрооборудование», № 3, 1979, с. 1 — 4, рис. 1 (прототип),