Подвесная люлька

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<»i 887430 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено ОЗЯ4.80 (21) 2903402/29-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 07.12.81 (51)A1.Кл. В 66 С 13/52

В 66C 11/04

Государствеииык комитет

СССР (53) УДК 621.874 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Д. Б. Агафонов, Б. М. Розенштейн, П. Н. Рыбкин, С. А. Соколов и А. Ю. Шпигель (71) Заявитель

1 с с (54) ПОДВЕСНАЯ ЛЮЛЬКА

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к вспомогательному оборудованию, используемому для обслуживания кранов илп светильников в промышленных зданиях.

Известна конструкция подвесной люльки, которая используется для обслуживания светильников промышленных зданий.

Люлька содержит платформу с ограждением, на каждой из двух противоположных сторон которой закреплена пара вертикальных стоек с крепежными приспособлениями, фиксирующими люльку на мостовом кране. Крепежные приспособления выполнены в виде закрепленной на поворотной стойке пластины с вырезом, взаимодействующим с неподвижной стойкой Щ

Однако данную конструкцию люльки нельзя использовать при обслуживании светильников на мостовых двухбалочных кранах, поскольку при подъеме люльки лебедкой она упирается в раму тележки крана снизу. При таком положении люльки размещение обслуживающего персонала в люльке невозможно.

Известна также подвесная люлька, предназначенная для обслуживания пролетных балок мостовых кранов, содержащая раму с опорными колесами, настилом с ограждением и скобой для подвешивания к крюку грузоподъемного механизма, размещенного на тележке двухбалочного мостовото крана (2).

Однако данная конструкция подвесной люльки позволяет обслуживать только пролетные балки мостового крана, но не позволяет обслуживать светильники промышпенного здания, так как при подъеме платформы грузоподъемным механизмом крана она располагается под его балками и тележкой. Кроме того, платформа располагается поперек пролета крана, что не позволяет осуществить проход платформы выше пролетных балок и между ними.

15 Цель изобретения — расширение зоны обслуживания, позволяющее использовать ее для обслуживания не только балок мостовых кранов, но и светильников промышленных зданий.

Для обеспечения поставленной цели рама люльки выполнена с консолью и снабжена противовесом, установленным на кон,соли с возможностью перемещения в вертикальной плоскости. Противовес может

25 быть выполнен в виде рамы с опорными колесами, смонтированной на консоли посредством вертикальных стоек и направляющих. Противовес может быть смонтирован на консоли с помощью гибких элеЗО ментов, например канатов, либо посредст887430 вом рычажного механизма и может быть снабжен дополнительным противовесом, установленным на нем с возможностью продольного перемещения.

Кроме того, скоба может быть установлена на консоли посредством поперечины с возможностью перемещения вдоль нее.

Кроме того, ограждение люльки снабжено вертикально раоположенны1ми направляющими, взаимодействующими с роликом, смонтированным на тележке мостового краиа, а консоль люльки снабжена продольными балками, имеющими отверстия, в которых установлен с возможностью перемещения вдоль балок штырь, контактирующий с крюком грузоподъемного механизма.

На фиг. 1 изображена подвесная люлька, в аксонометрии; на фиг. 2 — то же, люлька подвешена к тележке крана; на фиг. 3 — вариант подвески противовеса посредством гибких элементов; на фиг. 4— разрез А — А на фиг. 3; на фиг. 5 — вариант подвески противовеса посредством .рычажного механизма; на фиг. 6 — разрез

 — В на фиг. 5; па фиг. 7 — подвесная .люлька с установленны.;.и на ней вертикальнымн направляющими; на фиг. 8 то же, вид сбоку; на фиг. 9 — узел 1 на фиг. 7.

Подвесная люлька содержит раму 1, на которой жестко закреплены настил 2 и стойки 3, связанные между собой перилами

4 и планками 5, служащими ограждением.

Рама имеет опорное колесо 6. Рама 1 выполнена с консо Ib10 7, на которой устанавливается противовес, выполненный в виде рамы 8 с опорными колесами 9.

Подвеска рамы 8 к консоли 7 может быть выполнена в различных вариантах.

По первому варианту выполнения подвески (фиг. 1) на консоли 7 укреплены направляющие 10 и 11, в которых размещены стойки 12, закрепленные на оаме 8 и связанные между собой планками 13.

По другому варианту выполнения (фиг. 3) рама 8 подвешена к консоли 7 с помощью гибких элементов 14, например канатов. В этом случае на раме 8 установлены штыри 15, а консоль 7 выполнена с отверстиями 16, в которых размещаются штыри при опускании рамы 1.

Противовес может быть подвешен к раме 1 также с помощью рычажного механизма 17 (фиг. 5). На раме 8 может быть установлен дополнительный . уравновешивающий противовес 18, который может перемещаться вдоль рамы 8 для балансировки люльки перед ее подъемом.

Для подвешивания люльки на крюк краза используется скоба 19, установленная .ra поперечине 20, которая может перемещаться вдоль консоли рамы 1, что позво. лит использавать люльку .на кранах с разг кями..Люлька подвешивает. ся к крюку 21 грузоподъемного механизма

22, установленного на тележке 23 мостового крана, пермещаемой по рельсам 24, расположенным на балках 25.

6 Возможно также выполнение консоли 7 рамы 1 с продольными балками 26, имею щими отверстия 27, в которых переставляется штырь 28, за который заводится крюк

21 (фиг. 5 и 6).

Для предотвращения, раскачивания люльки во время работы обслуживающего

;персонала на крюке 21 .применяются фиксирующие приспособления, которые могут быть выполнены в виде крючков 29 (фиг.

15 2) либо в виде направляющих 30, установленных на перилах 4 и планках 5 (фиг.

7, 8 и 9). В последнем случае на тележке

23 мостового крана устанавливается ролик

31, который заходит между направляющи20 ми 30.

Люлька транспортируется по цеху п устанавливается поц краном. Крюк 21 крана опускается и заводится за скобу 19 либо за штырь 28, которые предварительно устанавливаются на консоли 7 на определенном расстоянии от края крановой тележки.

Затем производится подъем рамы 1. При этом противовес (рама 8) опускается в направляющих 10 и 11 до упора. После этого

30 производится пробный подъем люльки на небольшую высоту и перемещением противовеса уравновешивают люльку с оборудованием и обслуживающим персоналом, находящимся на настиле 2 люльки. После

35 уравновешивания производят подъем люльки на необходимую высоту под рамой тележки 23 крана. Посредством фиксирующих приспособлений — крючков 29 либо направляющих 30 — производится фикса40 ция люльки за раму тележки 23. Обслуживающий персонал производит необходимые работы со светильниками 32. При перемещении тележки 23 вдоль моста производят обслуживание светильников одного попе<6 речного ряда. Для обслуживания светильников другого ряда мост крана перемещается.

В случае расположения светильников между фермами перекрытия, нижние пояса которых расположены ниже габарита, необходимого для безопасного передвижения настила 2 люльки, перед каждой передвижкой моста крана производят опускание люльки.

Предлагаемая конструкция подвесной люльки эффективна в работе, поскольку позволяет обслуживать не только светильники прмышленных зданий, но и пролетные балки мостовых кранов.

Формула изобрет-ения

1. Подвесная люлька, содержащая раму с опорными колесами, настилом с ограждением и скобой для подвешивания и

8874ß

6.

6 . Люлька по п. 1 отл тем, что тличающаяся, что, с целью исключения а раскачиваограждение снабжено вертикально расположенными нап авл взаимодействую рованным на тел щими с роликом, смонтим на тележке мостового к ана. р овес сна жен, установелнным на нем овесом возможностью п о родольного пер™щения рстия, в которых

5 вдоль балок лен с возможностью перемещения р, онтактирующий с к шты ь к м грузоподъемного механизма.

Источники информации п внимание при и, принятые во и экспертизе:

1. Авторское сви сидетельство CCCP

О 4, кл. В 66 С 13/54, 1976.

2. Авторское сви

_#_" 332 2 1300, 1969 (pooо 3, кл. В 66 С

5 крюку грузоподъемного механизма аспого крана что с отличающаяся целью расширения зонь я тем, ния, рама вып ны о"служиважена п отив а выполнена с консолью и снасоли р овесом, установленным с возможностью пе еме на контикачьно" и плоскости. р ещения в вер2. Люлька по п. l от тем чт, отличающаяся, что противовес выполнен в ви е консоли посредство лесами, омонти ованны ми на ом ве тикаль

3, Люлька по п. 1, отл ич а ю а тем что IIpOTHBQB овес смонти ован соли посредством б н мер канатов. ги ких элемен нтов, напри4. Люлька по п. 1, от лич а ю соли посредством ыча тивовес смонти ован н а кон5. Л вом рычажного механизма. 20 тем, что скоба уст средством п а становлена на консоли поремещ оперечины с в ения вдоль нее. озможностью пе887430 б-б

Рог. 1

7/ Pl

Фиг. У

Составитель В. Преображенская

Техред А. Камышникова Корректор И. Осиновская

Редактор С. Суркова

Тип. Харьк. фил. пред. Патент>

Заказ 1753/1293 Изд. № 630 Тираж 940 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5