Козловой кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсинк
Соцналнстнчесннк
Республик
ОП ИСАЙ ИЕ
ИЗО6РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<н>887434 (61) Дополнительное к авт. санд-ву(22) Заявлено 16.1 1.79 (21) 2839486/29-11 с присоединением заявки М(23) Приоритет (51)NL. Кл. в 66 с 19/оо (Ъвударствекый канктвт
СССР ао авлвн кзвбрвтввкЯ к вткрыткЯ
Опубликовано 07.1281. Бюллетень рй 45
Дата опубликования описания 150282 (53) УД К 621. 874 (o88.8) (72) Авторы изобретении
ll.0. Федоренко, О.Б. Белостоцкий и M.Ã. Ста ник -"
;! . н го — — — !
Научно-исследовательский институт строитель производства Госстроя Украинской CCP (7l) Заявитель (54) козловой KPAH
Изобретение относится к подъемнотранспортным и монтажным механизмам, используемым при строительстве промышленных зданий и сооружений, а именно к козловым кранам.
Известен козловый кран, содержащий ригель с грузоподъемными механизмами, шарнирно соединенный одним концом и жестко другим концом с опорными ногами, установленными на ходовых тележках (1.).
Недостатком известного крана является малая зона обслуживания и область применения крана.
Цель изобретения - расширение зоны обслуживания и области примеts нения крана.
Для этого,ригель s горизонтальной плоскости расположен под углом 35+6О
20 к продольной оси подкранового пути.
Кроме этого, кран снабжен стойкой, установленной на ходовой тележке опорной ноги, шарнирно соединенной
2 с ригелем, и шарнирно связанной посредством распорок с ригелем.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый кран; на фиг. 2 - схема монтажа блоков покрытия промышленного здания с использованием .предлагаемого козлового крана.
Козловой кран содержйт ригель 1 с грузовыми тележками 2, шарнирную 3 и жестко прикрепленную 4 опорные ноги с ходовыми тележками 5. Ригель крана в горизонтальной плоскости распоо ложен под углом 35+60 к продольной оси подкранового пути. Кран содержит дополнительную стойку 6, которая понизу жестко соединена посредством распорки 7, а поверху шарнирно с помощью распорки 8 с шарнирной опорной ногой 3 и распоркой 9 с жесткой опорной ногой 4 крана.
При транспортировании и монтаже оборудования конструкций в том числе и блоков покрытия промышленного здания, жестко прикрепленная опорная
34 4 верху. С целью повышения устойчивости нижняя распорка жестко прикреплена к шарнирной опорной ноге и дополнительной стойке, образуя раму в вертикальной плоскости.
Формула изобретения
1. Козловой кран, содержащий ригель с грузоподьемными механизмами, шарнирно соединенный одним концом и жестко другим концом с опорными ногами. установленными на ходовых тележках, отличающийся тем, что, с целью расширения зоны обслуживания и области применения крана, ригель в горизонтальной плоскости расположен под углом 35+60 к продольной оси подкранового пути.
2. Кран по п.l, о т л и ч à e— шийся тем, что, с целью устойчивости, он снабжен стойкой, установленной на ходовой тележке опорной ноги, шарнирно соединенной с ригелем, и шарнирно связанной посредством распорок с ригелем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Абрамович И.И. и Котельников Г.А. Козловые краны общего назначения. Машиностроение, М,, 1971, с. 11, рис. 5а (прототип).
3 8874 нога 4 крана перемещается по путям
10, расположенным в монтируемом пролете, а шарнирно прикрепленная опорная нога 3 и дополнительная стойка 6 пе ремещаются по путям 11, расположенным за пределами монтируемого пролета.
Эффективность изобретения определяется тем, что при транспортировании и монтаже оборудования, конст- 11 рукций и блоков покрытий промышленных зданий и сооружений могут быть использованы экономичные козловые краны высокой грузоподъемности. Это позволяет не привлекать дополнитель- 1з ные краны для монтажа покрытия
"мертвых" монтажных зон и исключить потребность в установщиках для транспортировки и установки блоков в монтируемом пролете, а также использовать 2О такой кран для монтажа тяжелого оборудования в пролетах перед монтажом блоков покрытия.
В результате снижается стоимость возведения промышленных зданий, в 25 том числе и монтажа покрытия, При перемещении козлового крана с блоком покрытия в монтируемом пролете, а также при переезде крана в последующий пролет здания по раз- ЗО даточным путям его устойчивость обеспечивается жестким диском, образованным ригелем и двумя распорками по887434
Составитель В. Преображенская
РедакторТ. Морозова Техред T.Ìàòî÷êà Корректор M. Демчик
Заказ 665 Тираж 932 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4