Кран мостового типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()882435 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.12.79 (21) 2847643 29-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 07.12.81 (51) М.Кл з В 66 С 19/00

4 осударствеииый комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.874 (088.8) ((1 (72) Авторы изобретения

В. С. Дегодь, В. Т. Карбан и П. В. Коросташевский . """ т

Производственное объединение «Ждановтяжмаш» : (71) 3 аявитель (54) КРАН МО СТО ВО ГО ТИ ПА

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к кранам мостового типа.

Известен козловой кран с выдвижной консолью, включающий металлоконструкцию, выдвижную консоль и перемещающуюся по ней грузовую тележку (1).

Известный кран обладает малой величиной вылета выдвижной консоли по сравнению с ее длиной.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является тигран мостового типа, содержащий подвижную портальную раму, несущую промежуточную и нижнюю выдвижные консоли с механизмами выдвижепия и направляющую для грузовой тележки (2).

Недостатком известного крана является наличие малой зоны обслуживания по высоте.

Указанный недостаток обусловлен низким расположением монорельсового пути для перемещения электротали.

Целью изобретения является увеличение зоны обслуживания по высоте крана.

Указанная цель обеспечивается тем, что промежуточная и нижняя выдвижные консоли выполнены в виде замкнутых рам, состоящих из спаренных монорельсовых балок и изогнутых торцовых балок, а направляющая для грузовой тележки смонтирована над торцовыми балками нижней выдвижной консоли.

На фиг. 1 схематически показан кран с двойной выдвижной консолью; на фиг. 2— то же, вид слева, на фпг. 3 — крайнее выдвинутое положение консолей; на фиг. 4— разрез по консоли выдвижной промежуточ

10 ной; на фиг. 5 — разрез по консоли выдвижной нижней.

Кран мостового типа состоит из металлоконструкции 1 с механизмом 2 передвижения и монорельсовыми балками 3 с опорными роликами 4, поддерживающими промежуточную выдвижную консоль 5, включающую спаренные монорельсовые балки 6 с направляющими 7, упорными роликами 8 и механизмами 9 выдвижения, 20 соединенные в жесткую раму изогнутыми торцовыми балками 10. На монорельсовых балках 6 установлены опорные ролики 11, поддерживающие нижнюю выдвижную консоль 12, состоящую из спаренных моно25 рельсовых балок 13 с упорными роликами

14 и механизмами 15 выдвижения, соединенных в жесткую раму изогнутыми торцовыми балками 16, над которыми закреплена направляющая 17 для перемещения электротали 18.

887435

1w

Механизмы выдвижения 9 и 15 представляют собой приводные тележки электроталей. Консоли 5 и 12 образуют двойную выдвижную консоль, Кран работает следующим образом.

При совершении грузовых операций в зоне, не требующей перемещения электротали 18 за пределы металлоконструкции 1, леремещение крана осуществляется .механизмом 2 передвижения, а груза — электроталью 18, движущейся по направляющей 17 нижней выдвижной консоли 12.

Выдвижные консоли 5 и 12 в это время находятся .в исходном положении (в пределах металлоконструкции 1).

При необходимости совершения грузовых операций за .пределами металлоконструкции крана производится выдвижение консолей 5 и 12. Нижняя выдвижная консоль 12 с балками 13 и 16 и направляющая 1? с электроталью 18 перемещается при помощи механизма 15 выдвижения, катки которых катятся по монорельсовым балкам 6, а монорельсовые балки 13 — по опорным роликам 11 промежуточной выдвижной консоли 5.

Промежуточная выдвижная консоль 5 с балками 6 и 10 и направляющими 7 перемещается при помощи механизмов выдвижения 9, катки которых катятся по монорельсовым балкам 3, а направляющие 7— по опорным роликам 4 металлоконструкции 1.

При перемещении консолей 5 и 12 упорные ролики 8 и 14 перекатываются по нижним плоскостям балок 3 и 6.

Изогнутые торцовые балки 10 и 16 позволяют выше разместить направляющую

17 с электроталью 18, максимально увеличив тем самым зону обслуживания крана по высоте. Это обеспечит осуществление грузовых операций в резко ограниченных по высоте зонах, например в котлах железнодорожных цистерн при их сборке.

Формула изобретения

Кран мостового типа, содержащий подвижную портальную раму, несущую промежуточную и нижнюю выдвижные консоли с механизмами выдвижения и направляющую для грузовой тележки, от л ич а ю шийся тем, что, с целью увеличения зоны обслуживания крана по высоте, промежуточная и нижняя выдвижные консоли выполнены в виде замкнутых рам, состоящих из спаренных монорельсовых балок и.изогнутых торцовых балок, а направляющая для грузовой тележки смонтирована над торцовыми балками нижней выдвижной консоли.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 58406, кл. В 66 С 1.9/00, 30.11.40.

2. Авторское свидетельство СССР

Зб М 260116, кл. В 66 С 17/00, 26.07,68 (прототип 1 .

f7

Г

Составитель М. Москалец

Редактор Т. Морозова Техред А. Камышиикова Корректор И, Осииовская

Заказ 1753/1293 Изд. № 630 Тираж 940 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений н открыяй

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Тип. Харис. фил. пред. «Патент»