Ходовая часть транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (гг)887437
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Соииалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.12.79 (21) 2856421/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. К .
В 66С 23/00
В 62D 53/04
Государственный комитет
СССР ло делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень № 45 (53) УДК 621.874 (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.12.81 (72) Авторы изобретения В. Д. Щербаков, Е. П, Корзников и В, К. Пе (71) Заявитель Всесоюзный конструкторско-технологический ин по механизации монтажных и специальных строите
1"..-итут 4
ых фабот (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к ходовым частям транспортных средств, в частности, к ходовым частям кранов.
Известна ходовая часть транспортного средства, преимущественно крана, содержащая связанные с рамой неповоротной части крана ходовые поворотные тележки, к раме каждой из которых присоединены оси колес, при этом рама каждой тележки выполнена из передней и задней частей, связанных между собой соединительным элементом с возможностью ограниченного поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях (1).
Недостатком этой ходовой части является невысокая безопасность при транспортировке крана и значительные габариты рамы его неповоротной части.
Цель изобретения — повышение безопасности при транспортировке крана, уменьшение габаритов рамы его неповоротной части и повышение удобства обслуживания.
Для достижения поставленной цели передняя часть рамы снабжена стабилизирующими балками, а рама неповоротной части крана — кронштейнами, с которыми балки связаны с возможностью ограниченного поворота в вертикальной плоскости, причем передняя и задняя части рамы связаны между собой блокируемыми силовыми цилиндрами, соединенными с указанными частями посредством шаровых шарниров, а оси каждой пары колес соединены между собой балансирами, связанными соответствующими частями рамы тележки.
5 На фиг. 1 представлен стреловой самоходный кран большой грузоподъемности в транспортном положении; на фиг, 2 — тот же кран, едущий под уклон; на фиг. 3— схема поворота крана на небольшом радиугО се; на фиг. 4 — задняя ходовая тележка, вид спереди; на фиг. 5 — то же, вид сверху; на фиг. 6 — разрез А — А на фиг. 5; на фиг. 7 — узел 1 на фпг. 2; на фиг. 8 — сечение Б — Б на фиг. 5; на фиг. 9 — сечение г5  — В на фиг. 6; на фиг. 10 — сечение
à — Г на фиг. 7; на фиг. 11 — принципиальная схема ходовой тележки.
Ходовая часть содержит связанные с рамой 1 неповоротной части крана 2 ходовые тележки 3, к раме каждой из которых присоединены оси 4 колес 5.
Рама одной ходовой тележки 3 выполнена из двух частей — передней 6 и задней
7, связанных между собой соединительным элементом 8, в котором установлена вертикальная ось 9 и горизонтальная ось 10 поворота одной части рамы относительно другой. Фиксатор 11 обеих частей рамы в рабочем положении, выполненный в виде съемного пальца, а также упор 12, взаимо887437
3 действующий с ответным упором 13 на задней части 7 рамы ходовой тележки.
На задней части 7 устанавливается автономная силовая установка крана 2.
Передняя часть 6 рамы ходовой тележки снабжена стабилизирующими балками 14, которые одними концами шарнирно связаны с кронштейнами 15 на раме 1 неповоротной части крана посредством пальцев
16. При этом свободные концы балок 14 снабжены ограничителями 17 вертикального хода рамы 1 относительно осей 4 колес
5 и опорами 18, взаимодействующими с ответными ограничителями 19 горизонтального хода, и опорами 20, установленными на раме 1 неповоротной части крана.
Между передней 6 и задней 7 частями рамы ходовой тележки установлены блокируемые силовые цилиндры 21, фиксирующие положение обеих частей рамы друг относительно друга при заднем ходе устройства.
Оси 4 колес 5 соединены между собой реактивными штангами 22, а соответствующей частью рамы ходовой тележки — посредством балансиров 23.
При транспортировке крана 2 тягачом 24 к месту работы по ровной поверхности или при работе крана на колесах значительная часть нагрузки передается через раму 1 неповоротной части крана на ходовые тележки. 11ри этом происходит равномерное распределение нагрузки на все ходовые колеса 5, а через кронштейны 15, пальцы 16— на переднюю часть рамы ходовой тележки, и через соединительный элемент 8 — на заднюю часть 7. При этом упоры 12 и 13 взаимодействуют друг с другом, обеспечивая жесткую связь обеих частей рамы ходовой тележки между собой. В этом случае ходовые колеса 5 задней части 7 являются ведомыми, т. е. повторяющими направление движения остальных колес 5 и тягача 24.
При движении по неровной поверхности вперед полости цилиндров 21 сообщены между собой, что дает возможность беспрепятственно поворачиваться задней части 7 рамы ходовой тележки на допустимый угол вокруг вертикальной оси 9 элемента 8.
При движении, крана 2 вниз по уклону, в тот момент когда колеса тягача 24 уже съехали на него, а колеса ходовой тележки
3 находятся на ровной поверхности, рама
1 неповоротной части крана поворачивается относительно балок 14 передней части 6 вокруг пальца 16 до упора ограничителей
17 вертикального хода в опоры 20. После этого поворот рамы 1 будет осуществляться уже не вокруг пальца 16, а вокруг шарнира 25 балансира 23 передней части 6 рамы ходовой тележки, поднимая последнюю вверх. В результате задняя часть 7 рамы поворачивается вокруг оси 10 элемента 8 и колеса ее остаются на земле. г
1О
25 зо
Щ
6О
4
Таким образом, при максимальных ходах рамы 1 неповоротной части крана получен минимальный размер а между осью 4 колеса 5 и рамой 1 и допустимый зазор б.
При движении крана 2 по радиусу взаимодействуют между собой ограничитель 19 горизонтального хода передней части 6 рамы ходовой тележки и опора 18 рамы 1, задняя часть 7 рамы ходовой тележки поворачивается вокруг вертикальной оси 9 и не происходит вынос ее на полосу с противоположным движением транспорта.
Для направленного движения крана 2 назад поршни цилиндров 21 гидравлически фиксируются, что предотвращает возможность «рысканья» задней части 7 рамы ходовой тележки.
Во время работы крана 2 устанавливается фиксатор 11, препятствующий перемещению обеих частей рамы ходовой тележки друг относительно друга, что позволяет использовать ходовую тележку 3 как балласт.
Предлагаемая конструкция ходовой части обеспечивает безопасную транспортировку крана, уменьшение габаритов рамы неповоротной части и удобство обслуживания крана.
Формула изобретения
1. Ходовая часть транспортного средства, преимущественно крана, содержащая связанные с рамой неповоротной части крана ходовые поворотные тележки, к раме каждой из которых присоединены оси колес, при этом рама каждой тележки выполнена из передней и задней частей, связанных между собой соединительным элементом с возможностью ограниченного поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности при транспортировке крана, уменьшения габаритов рамы неповоротной части и повышения удобства обслуживания, передняя часть рамы снабжена стабилизирующими балками, а рама неповоротной части крана — кронштейнами, с которыми балки связаны с возможностью ограниченного поворота в вертикальной плоскости, причем передняя и задняя части рамы связаны между собой блокируемыми силовыми цилиндрами, соединенными с указанными частями посредством шаровых шарниров.
2. Ходовая часть по п. 1, о тл и ч а ю щ а яся тем, что оси каждой пары колес соединены между собой балансирами, связанными соответствующими частями рамы тележки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Патент США Ке 3669469, кл. 280 — 492, 1972 (прототип).
6-71
Фиг.8
Фиг //
Составитель Ю. Наумов
Редактор С. Суркова Техред А. Камышникова Корректоры: В. Павлова, О. Лабанина и О. Силуянова
Заказ 2510/9 Изд. Ко 629 Тираж 940 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2