Устройство для аварийного торможения подъемной лебедки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(i() 887448
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сок)з Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.01.80 (?1) 2871103/29-11 (51) М. К.
В 66D 5/04
F 16D 59/00 с присоединением заявки Л
ГосУдарствеииый комитет (23) Приоритет
СССР (43) Опублнковаш 07.12.81. Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 07.12,81 (53) УДК 621.864 (088.8) по делам изобретений и открытий у ° к. д. никитин, с. А. казак, е с. аузнецок, А. A. кцз1иуцтиц и Ю. П. Чихачев
Производственное объединение «Сибтяжмаш» и Кра оярскнй политехнический институт
«" к (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ
ПОДЪЕМНОЙ ЛЕБЕДКИ
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к устройствам для аварийного торможения подъемной лебедки.
Известно устройство для аварийного торможения подъемной лебедки, содержащее корпус и тормозные элементы, обхватывающие тормозной шкив, на котором шарнирно закреплены подпружиненные центробежные сегменты (1). 10
Недостатком такого устройства является сравнительно малая надежность его в работе.
Цель изобретения — повышение надежности устройства в работе. 15
Для достижения этой цели устройство снабжено коромыслом, состоящим из двух параллельных рычагов, одни концы которых связаны между собой посредством оси, 20 а другие шарнирно соединены с одним из тормозных элементов, к одному из рычагов жестко прикреплен концевой рычаг, взаимодействующий с центробежными сегментами, а на оси установлен шатун, выполненный со сферической головкой, причем на другом тормозном элементе смонтированы шаровая опора, в которой установлена сферическая головка шатуна, и упор, ограничивающий поворот коромысла.
На фнг. 1 представлено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез
А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 1.
Устройство для аварийного торможения подъемной лебедки содержит двухколодочный электромагнитный тормоз с пружинным замыканием, состоящий из корпуса 1, на котором шарнирно закреплены рычаги
2, 3 и 4, соединенные в верхней части с замыкающей пружиной 5 посредством штока 6 и скобы 7. На рычагах 2 и 3 шарнирно закреплены тормозные колодки 8, обхватывающие поверхность тормозного шкива 9. Тормозной момент создается закмыкающей пружиной 5, растормаживание осуществляется с помощью электромагнитной катушки 10, расположенной между рычагами 3 и 4.
В отверстиях диска тормозного шкива 9 шарнирно своими осями установлены два центробежных сегмента 11, подвижный конец каждого из которых посредством пальца 12 и штока 13 связан с пружиной 14, которая своими торцами опирается на шайбу 15, а через шайбу 16 — на кронштейн
17, установленный шарнирно в отверстиях диска тормозного шкива 9. При повороте сегмента 11 под действием центробежных
887448
Зо
Устройство для аварийного торможения подъемной лебедки, содержащее корпус и тормозные элементы, обхватывающие тормозной шкив, на котором шарнирно закреплены подпружиненные центробежные сегменты, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе, оно снабжено коромыслом, состоящим из двух параллельных рычагов, одни концы которых связаны между собой посредством оси, а другие шарнирно соединены с одним из тормозных элементов, к одному из рычагов жестко прикреплен концевой рычаг, взаимодействующий с центробежными сегментами, а на оси установлен шатун, выполненный со сферической головкой, причем на другом тормозном элементе смонтированы шаровая опора, в которой установлена сферическая головка шатуна, и упор, ограничивающий поворот коромысла.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 237368, кл, В 66Р 5/04, 1967. сил кронштейн 17 может поворачиваться, исключая заклинивание штока 13. Установочная длина пружин 14, а соответственно и рабочее усилие их может регулироваться гайками 18.
К тормозному рычагу 4 посредством оси
19 шарнирно присоединено коромысло 20, состоящее из двух параллельных рычагов и оси — поперечины, на которой шарнирно установлен шатун 21, взаимодействующий сферической головкой с шаровой опорой
22, закрепленной жестко на тормозном рычаге 3; со стороны шатуна 21 на шаровую опору 22 установлена фиксирующая крышка 23. К одному из параллельных рычагов коромысла 20 жестко присоединен концевой исполнительный рычаг 24 таким образом, чтобы его головка 25 находилась непосредственно над центробежным сегментом
11. Возможность произвольного опускания коромысла 20 ограничена упором 26, закрепленным на рычаге 3. Концевой исполнительный рычаг 24 присоединен к рычагу коромысла сваркой с помощью ребер 27 и 28.
Устройство для аварийного торможения подъемной лебедки работает следующим образом.
В обычном рабочем режиме подъемной лебедки тормозные колодки 8 разомкнуты, тормозные рычаги 3 и 4 сближены и заперты шатуном 21, магнитная катушка 10 тормоза отключена. При этом для надежного удержания рычагов 2, 3 и 4 в состоянии разомкнутого тормоза коромысло 20 повернуто вниз от мертвого положения на угол, ограниченный упором 26; одновременно положение упора 26 обеспечивает наличие зазора между головкой 25 и центробежными сегментами 11.
В аварийной ситуации, когда скорость опускания груза, а значит и скорость вращения шкива возрастает сверх допустимой, сегменты 11 под действием возросших центробежных сил, преодолевая усилия пружин 14, поворачиваются на своих осях и после выборки зазоров воздействуют на головку 25 концевого рычага 24 с усилием, обеспечивающим поворот коромысла 20 через мертвое положение вверх на угол (0,5 — 1 ), достаточный для дальнейшего поворота коромысла за счет момента от силы замыкающей пружины 5 тормоза и
«освобождения» тормозных элементов. Одновременно с поворотом коромысла происходит движение остальных звеньев механизма: шатуна 21 и тормозных рычагов 3 и 4, таким образом тормозные рычаги «освобождаются» и тормозные колодки 8 накладываются на шкив 9.
С уменьшением скорости вращения шкива центробежные сегменты 11 возвращаются в исходное положение усилием пружин
14. Коромысло 20 с шатуном 21 остается в верхнем свободном положении. Тормозные рычаги «освобождены», тормозные колодки наложены на шкив. Привод остановлен.
Для приведения устройства аварийного торможения в разомкнутое рабочее состояние кратковременно включается ток катушки 10. Усилием магнита рычаги 3 и 4 тормоза сближаются, приводя в движение шатун и коромысло; в результате коромысло опускается до упора 26 и после отключения катушки тормозные рычаги надежно удерживаются шатуном с коромыслом в положении разомкпутого тормоза.
Устройство вновь готово к срабатыванию.
Использование предлагаемого устройства повышает надежность торможения в аварийных ситуациях за счет разгрузки центробежных элементов от передачи тормозного усилия.
Экономический эффект от внедрения устройства для аварийного торможения на тяжелых литейных кранах, обслуживающих кислородно-конверторное производство стали, составит ориентировочно 10 — 15 тыс. рублей в год на один кран.
Формула изоорстепия