Патент ссср 88745

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс Е Old; 19d, 15т4

СССР

БЩр .„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. К. Пенионжкевич

НАПЛАВНОЙ МОСТ

Заявлено 2 июля 1949 г. за № 399981 в Гостехнику СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» № 21 аа 1964 г.

Известные наплавные мосты с системой якорей и отдельными растяжками у берегов обладают тем недостатком, что их невозможно наводить и закреплять при скальных и илистых грунтах.

Описываемый наплавной мост не требует якорного крепления и отличается от известных тем, что крепление плавучих опор моста выполнено в виде горизонтальнои вантовой системы.

Для регулирования стрелы провисзния вант вантовая система имеет береговые опоры-пилоны, снабженные компенсационными устройствами.

На фиг. 1 изображена схема моста, вид спереди; на фиг. 2 — вид моста в плане; на фиг.З вЂ” вертикальный разрез вдоль ванта верховой стороны.

Мост состоит из пролетного строения 1, опирающегося на плавучие опоры 2, местоположение которых фиксируется вантовой системои.

Горизонтальная вантовая система выполняется из тросов 8, диаметры которых зависят от общих размеров сооружения, скорости течения и силы ветра.

При необходимости крепить мост лишь с верховой стороны горизонтальная вантовая система составляется из двух секторов, удерживающих плавучие опоры от сноса течением.

При сильных ветрах или возможности двухстороннего течения (на заливах с приливами и отливами) вантовая система составляется из четырех секторов, т. е. с верховой и низовой стороны моста, как показано на фиг. 2. Количество вант в секторе зависит от числа плавучих опор на половине длины моста.

Концы вант прикреплены к неподвижным точкам на берегах или в реке (ряжи, бетонные массивы). Опорами тросов 3 служат бревна 4, № 88745 прикрепленные к мертвякам 5, установленным в засыпанных камнем: ряжах б.

Между точками крепления и плавучими опорами моста ванты имеют специальную опору-пилон 7, на котором располагаются компенсаторы устройства, сохраняющие постоянным усилие в нанте, путем регулирования стрелы провисания ванты. Компенсаторы особенно необходимы при значительных амплитудах колебания горизонтов воды.

Кроме того, сохраняя постоянным усилие в ванте, компенсатор предохраняет ее от обрыва в случае перегрузки. Каждая нанта на пилоне имеет отдельное кемпенсационное устройство, состоящее из двух неподвижных блоков 9, двух противовесов (ящики с камнем) 8, подвижного блока 10 и двух роликов 11 на краях пилона, обеспечивающих свободный выбор или спуск ванты.

Сойдя с пилона, каждая ванта направляется на соответствующую. плавучую опору, ложится на столик 12, жестко скрепленный с опорой, крепится на столике зажимом на болтах и далее проходит вдоль пролетного строения моста.

На другой половине моста, соответствующая плавучая опора принимает ванту, последняя через такой же столик 12 ответвляется и проходит на пилон и точку крепления на другом берегу.

Таким образом, ванты верховой стороны образуют два сектора с леерными частями (тросы вдоль моста). Такие же сектора образуют ванты низовой стороны.

Столики 12 состоят из металлических листов, предназначенных для крепления плавучих опор к вантам и переводу направления ванты в направление вдоль оси моста, т. е. превращения ванты в леер. Столики верховой и низовой вантовой системы объединяются стяжками из швеллеров или двутавров, скрепленных с обстройкой плавучей опоры.

Жесткость вантовой системы значительно превышает жесткость якорного крепления.

Предлагаемая система крепления возможна как при разрезной, так и при неразрезпой системе пролетного строения.

Вантовая система собирается на берегу, затем:вытягивается в одну прямую связку. К речному концу системы привязывается канат, которым вся система перетягивается на другой берег. По мере схода системы в реку под нее подводят поплавки из бревен или плотов. Когда концы системы будут находиться на разных берегах, то их разводят на точки крепления, с одновременной перекидкой через пилоны.

Натянув всю систему и закрепив, подводят плавучие опоры и крепят их к вантам.

Описанный ход наводки рентабелен при реках с быстрым течением (V=3 — 4 м/сек). При медленном течении возможно одновременно с вантовой системой вводить в створ и плавучие опоры.

Точки крепления и пилоны устанавливаются заранее.

Предмет изобретения

1. Наплавной мост, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности наводки на реках со скалистыми и илистыми берегами и дном, крепление плавучих опор моста в створе перехода выполнено в виде горизонтальной вантовой системы.

2. Наплавной мост по п. 1, о тл и ч а ю щи и ся тем, что вантовая система имеет береговые опоры-пилоны, снабженные компенсационными устройствами, для регулирования стрелы провисания ванты.