Тележка для подъема и транспортирования грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (и>887452
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Совискил
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.04.80 (21) 2902214/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.
В 66F 5/02
Государственный комитет
СССР па делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень № 45 (53) УДК 621.866 (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.12.81 (72) Автор изобретения
В. К. Савин
Научно-производственное объединение «Атомкотл ш» - - --:. (71) Заявитель (54) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
ГРУЗОВ
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к устройствам для монтажа и демонтажа узлов при выполнении ремонтных работ.
Известна тележка для подъема и транспортирования грузов, содержащая ходовые колеса, грузовую платформу, опирающуюся на шарнирно-рычажный механизм, и привод,(1).
Недостатком такой тележки является сложность конструкции, ненадежная фиксация грузовой платформы.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности тележки.
Указанная цель достигается тем, что шарнирно-рычажный механизм выполнен в виде двух параллелограммов, верхние и нижние концы рычагов которого соединены горизонтальными осями, причем к одной из осей, соединяющих верхние концы рычагов, присоединены стойки, а привод рычажного механизма включает в себя винт, взаимодействующий с гайкой, шарнирно установленной в одном из рычагов, и с кулаком, шарнирно связанным со стойкой.
Кроме того, ходовые колеса установлены на стойках и рычагах посредством регулируемых опор.
На фиг. 1 изображена предлагаемая тележка, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Тележка содержит раму 1, на которой закреплена платформа 2 для установки груза. Рама 1 с двух сторон шарнирно связана с рычагами 3 и 4, которые вместе с рамой и тягой 5 образуют шарнирно-рычажный механизм, выполненный в виде двух
10 параллелограммов, верхние и нижние концы рычагов которого соединены горизонтальными осями 6 и 7, а к одной из осей, соединяющих верхние концы рычагов, присоединены стойки 8. Привод рычажного
15 механизма включает в себя винт 9, взаимодействующий с гайкой 10, шарнирно установленной в одном из рычагов, и кулаком 11, шарнирно связанным со стойкой.
Вращение винта осуществляется через чер20 вячную передачу, включающую червячное колесо 12, червяк 13, рукояткой 14 с двусторонней трещоткой. Тележка установлена на колесах 15, рычаги 3, 4 и стойки 8 имеют регулируемые опоры 16, которые
25 крепятся к стойкам резьбовым соединением.
Тележка работает следующим образом.
Тележку на колесах выкатывают в труднодоступное место. Затем для подъема
30 платформы вращают рукоятку 14 червяч887452 ной передачи, колесо которой передает вращение винту 9, вращение которого изменяет расстояние между рычагом 4 параллелограмма и стойкой 8, в результате чего осуществляется подъем параллелограммов до необходимой высоты; сняв какой-то узел, необходимый для ремонта или демонтажа, его крепят на платформе 2. Потом, если габариты не позволяют, тележка с грузом выкатится из проема, необходимо опустить 10 тележку, для этого вращают рукоятку 14, перепадающую вращение через червячную передачу винту в обратную сторону до опускания на необходимую высоту. Опускание груза осуществляется вследствие расхож- 15 дения рычага 4 и стойки 8, которые изменяют положение рычагов параллелограммов шарнирно-рычажного механизма. После опускания груза на необходимую для выкатывания величину выкатывают тележ- 20 ку с грузом на свободную площадку.
Использование предлагаемого изобретения позволяет за счет простого конструктивного выполнения шарнирно-рычажного механизма выполнять при ремонте и монтаже оборудования сборочно-разборочные операции, связанные с перемещением грузов по вертикали, передаче их из любых труднодоступных мест на свободное место, что расширяет технологические возможно- з0 сти тележки. Улучшаются условия труда, подъем, спуск и перемещение грузов станет безопасным, что особенно важно при работе в труднодоступных местах. При незначительных усилиях, прилагаемых при подъеме грузов на рукоятку, предлагаемый подъемник по сравнению с существующими имеет значительные вертикальные перемещения.
При использовании известных средств для ремонта и монтажа бегунов в литейном цехе затрачивают на ремонт одного бегуна в среднем 120 ч. Ремонт бегуна посредством предлагаемой телехкки для подьема и транспортирования грузов позволит сократить ремонт до одной смены, т. е. б — 8 ч.
Формула изобретения
1. Тележка для подъема и транспортирования грузов, содержащая ходовые колеса, грузовую платформу, опирающуюся на шарнирно-рычажный механизм, и привод, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, шарнирно-рычажный механизм выполнен в виде двух параллелограммов, верхние и нижние концы рычагов которого соединены горизонтальными осями, причем к одной из осей, соединяющих верхние концы рычагов, присоединены стойки, а привод рычажного механизма включает в себя винт, взаимодействующий с гайкой, шарнирно установленной в одном из рычагов, и с кулаком, шарнирно связанным со стойкой.
2. Тележка по п. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что ходовые колеса установлены на стойках и рычагах посредством регулируемых опор.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Х 331029, кл. В ббГ 5/02, 1969 (прототип).
887452
Составитель В. Катышева
Редактор С. Суркова Техред Л. Куклина Корректор О. Гусева
Заказ 2513/17 Изд. № 641 Тираж 940 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2