Подъемник для вывешивания автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

i>887453

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцкалнстнческнх

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3 аявлено 10.10.79 (21) 2849486/27-11 с присоединением заявки Ме (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень Ке 45 (45) Дата опубликования описания 07.12.81 (51) М. Кл.

В GGF 7/06

В 60$9/00

Государственный комитет (53) УДК 621.73.077 (088.8) по делам изобретений н открытнй

«В и ни и ца грув а в та тр ан с» автотранспорта (54) ПОДЪЕМН И К ДЛЯ ВЫ ВЕШ ИВАН ИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к области автотранспорта, а именно к гаражному оборудованию, и может быть использовано для вывешивания автомобилей при техническом обслуживании.

Известен подъемник для вывешивания автомобилей, содержащий привод, подъемный механизм, неподвижную раму и грузовую платформу (1). Подъемное устройство наклонено под углом 35 .

Однако это требует повышенного запаса прочности деталей подъемного механизма, работающих на изгиб, и значительно усложняет конструкцию устройства, особенно при подъеме автомобилей большой грузогподъемности.

Наиболее близким по технической сущности является подъемник для вывешивания автомобилей, содержащий неподвижную раму, грузовую платформу и подъемный механизм с приводом от гидроцилинд.ра (2).

Однако этот подъемник имеет сложную конструкцию.

Целью изобретения является упрощение конструкции подъемника.

Поставленная цель достигается тем, что подъемный механизм содержит две пары элементов, выполненных в форме прямоугольных треугольников, нижние из которых связаны между собой штангой и снабжены роликами, а верхние элементы, взаимодействующие гипотенузами треугольников с гипотенузами треугольников нижних элементов, установлены с возможностью поворота относительно вертикальных стоек, жестко закрепленных на раме, при этом шток гидроцилиндра привода связан с одним из нижних элементов, а на раме установлен ограничитель перемещения грузовой пл атфор м ы.

Кроме того, ограничитель перемещения грузовой платформы содержит направляющую с упорами, закрепленную на раме, и

15 ролики, смонтированные на грузовой платформе для перемещения по направляющей.

На чертеже схематически представлен предлагаемый подъемник.

Подъемник для вывешивания автомобп20 лей содержит нижнюю неподвижную раму

1 и грузовую подвижную платформу 2.

Подъемный механизм содержит две пары элементов, выполненных в форме прямоугольных треугольников — нижних 3 и

25 верхних 4, установленных симметрично.

Нижний ведущий треугольник 3 правой пары жестко связан с штоком 5 привода 6 и посредством тяги 7 с нижним ведущим треугольником 3 левой пары. Верхние ве30 домые треугольники 4 обеих пар, гипотену887453

Формула изобретения

14 12 15, т

6 3 9

Составитель В, Преображенская

Редактор Т. Морозова Техред Л. Куклина Корректор О. Гусева

Заказ 2513/18 Изд. № 641 Тираж 940 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2 зы которых взаимодействуют с гииотсиуз»ми нижних ведущих треугольников 3, шарнирно соединены с возможностью поворота со стойками 8, жестко установленными на раме 1. Примыкающая к раме сторона ведомых треугольников выполнена криволинейно.

Для уменьшения трения пижнис треугольники 3 снабжены роликами 9, перемещающимися по направляющей 10. Платформа 1 жестко связана с плитой 11, имеющей направляющую 12, по которой перемещаются ролики 13 грузовой платформы 2.

Для ограничения подъема и опускания грузовой платформы 2 направляющая 12 снабжена ограничителями 14 и 15.

Подъемник для вывешивания автомобилей работает следующим образом.

На грузовую подвижную платформу 2 въезжает автомобиль. При включении привода 6 выдвигается шток 5, а вместе с ним начинают перемещаться вдоль неподвижнойной рамы 1 нижний ведущий треугольник 3 правой пары и Hè>êíèé ведущий треуголb ник 3 левой пары, снабженные роликами 9.

Направляющая, 12 позволяет грузовой платформе 2 перемещаться только в вертикальном направлении. Поэтому ведущие треугольники 3, скользя своими гипотепузами по гипотенузам ведомых треугольников 4, заставляют их поворачиваться шарнирно относительно стоек 8. При этом грузовая платформа 2 поднимается вверх. При подъеме грузовой платформы 2 ролики 13 перемещаются по направляющей 12, снабженной ограничителями 14 и 15.

Для опускания грузовой платформы 2 необходимо вращать привод 6 в противоположную сторону. Такое выполнение подьемника по сравнению с устройствами анал 01 11 I I I Î Г 0 1 И 3 I I 1 1 с!111 !1 0 б с с I! !" I И в а Cт:1! I I 11тельнос уменьшение металлоемкости и упрогцепие конструKLIHH, уменьшеш:е мощности двигателя и экономию электроэнергии.

Подъемник для вывешивания автомобилей, содержащий неподвижную раму, грузовую платформу и подъемный механизм с приводом от гидроцилиндра, о т л и ч а ющи и ся тем, что, с целью упрощения конструкции, подъемный механизм содсригит две пары элементов, выпочие!!11!1х в форме прямоуг0,lь111!х треуго, !hIIIIКОБ, IIижиие из которых связаны между собой штангой и снабжены роликами, а верхнис элементы, взаимодействующие гипотеиуза ми треуго Ibников с гипотенузами треугольников ниж20 них элементов, установлены с возможностью поворота относительно вертикальных стоек, жестко закрепленных на раме, при этом шток гидроцилиндра привода связан с одним из ижних элементов, а иа раме установлен ограничитель перемещения грузовой платформы.

2. Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что ограничитель перемещения грузовой платформы содержит направляющую

30 с упорами, закрепленную на раме, и ролики, смонтированные а грузовой платформе для перемещения по направляющей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США ¹ 3026970, 1962, кл.

187 — 8.72.

2, Патент США № 2574236, 1951, кл.

40 187 — 8.72 (прототип),