Механизм привода погрузочно-разгрузочной лопаты к фронтально-перекидному погрузчику

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е I»887456

ИЗОЬ ЯтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сони Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнитыьное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.07.80 (21) 2903715/27-11 (51) М.Кл. В 66 F 9/18 с присоединением заявки— (23) Приоритет— еосударственный комитет по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень ¹ 45 (53) УДК 621.868.274 (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.12.81

А. М. Муратов, Ж. Ж. Байгунчеков, У. Т. Абдрахимо1, С. У. Джолдасбеков и Б. И. Журсенбаев

Казахский ордена Трудового Красного Знамени государственный университет им. С. М. Кирова (72) А втор ы изобретения (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА

ПОГРУЗОЧ НО-РАЗ ГРУЗОЧ НОЙ ЛО ПАТЫ

K ФРОНТАЛЬНО-ПЕРЕКИДНОМУ ПОГРУЗЧИКУ

Изобретение относится к транспортному машиностроению:и может быть использовано непосредственно в одноковшовых фронтально-перекидных погрузчиках,,входящих в систему ма шин для комплексной 5 механизации погрузочных работ.

Известен привод погрузочно-,разгрузочной лопаты к фронтально-перекидному погрузчику, содержащий шарнирно закрепленные,на опорной раме коромысло и ведущее звено, первое из которых свободным козинцом шарнирно соединено с лопатой погрузчика, а второе связано с упомянутой лопатой лосредством трехстороннего жесткого контура и посредством проушины с 15 гидроцилиндром (1).

Недостатком такой конструкци|и является малая грузоподъемность.

Цель изобретения — увеличение грузоподъемности. 20

Поставленная цель достигается тем, что он снабжен двумя звеньями, одно из,которых жестко закреплено на лопате, причем один его конец соединен .с указанным сво- 25 бодным KQIHIJQM коромысла, а другой с трехсторонним жесгиим контуром, при этом второе звено расположено между последним и .коромыслом и сларнирно связано с ним. 30

На фиг. 1 показана схема мехастизма привода погрузочно-разгрузочной лопаты; на фиг. 2 показаны зависимости приведенHbIx сил от уIJIotB:ïåðåìåùåíIèÿ,âåäóùèõ звеньев известного и предлагаемого механизма.

Механ|изм содержит опорную, раму 1, шарнирно соединенное с ней ведущее звено 2, качающееся вокруг точки Оь проушина 3 которого также лосредством шарнира соединяется со штоком гидроцилиндра 4, и кинематическую цепь, представляющую собой группу Ассура IV класса, выполненную в виде замкнутого изменяемого, контура, включающего в себя звенья 5, 6 и 7,и коромысло 8, качающееся вокруг точки Ое, шар,нирно закрепленной на опорной раме 1, причем звено 7 жестко связано с ковшом погрузчика, а звено 5,представляет трехсторонний ?I poTI HÉ контур, I oTopbIH coejIIIнен непосредственно со звеном 7 с,коромыслонт 8 и звеном 6.

При выдвижении .штока гидроцилиндра

4 звено 2 двигается по часовой стрелке и поворачивает в противоположном |направлении установленный на коромысле 8 звено 6 и с помощью трехстороннего жесткого контура 5 — звено 7. Последний поднимается и одновременно поворачивается по часо887456 вой .стрелке для высыпания груза из ковша с противоположной стороны зачерпыванию.

На фиг. 2 показаны графики, изменения приведенных .к ведущим звеньям,рассматриваемых механизмов усилий в зависимости от угла поворота проушины ведущего звено 2 при подъеме и опрокидывании груза весом в четыре тонны.

P,p — приведенная сила, прикладываемая,к проушине ведущего рычага 2 предлагаемого механизма лопаты.

P;,p — приведенная сила, прикладываемая к проушине ведущего звена 2.известного механизма лопаты. — конечный угол поворота проушины 3 ведущего з.вена 2.

Да нный механизм привода погрузочно.разгрузочной лопаты выгоден в энергетическом отношении передачи движущей силы рабочему органу и обеспечивает увеличение грузоподъемности., Формула изобретения

Механизм привода погрузочно-разгрузочной лопаты к фронтально-перекидному ,погрузчику, содержащий шарнирно закрепленные на опор ной раме коромысло и ведущее звено, первое,из которых свободным концом шарнирно соединено с лопатой погрузчика, а второе связано с у помянутой лопатой посредством трехстороннего жесткого контура и посредством проушины с гидроцпл индром, о т л и ч а ю щ,и и с я тем, что, с целью увеличения грузоподъемности, он снабжен двумя звеньями, одно из .которых жестко закреплено на лопате, причем один его конец соединен с указанным свободным концом коромысла, а другой с трехсторонним жестким контуром, при этом ,второе звено расположено между последним и коромыслом и шарнир но связано с н:ими.

Источники информации, принятые во внимание лри экспертизе:

1. Авторское свидетельство № 404658, кл. В 60 Р 1/04, 1977 (прототип).

887456. где Р) т

Фиг 7

Составитель H. Саргоян

Текред Л. Куклина

Корректор С. Файн

Редактор С. Суркова

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 1753/1293 Изд, № 630 Тираж 940 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5