Кантователь для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
«»887457
Союз Советских
Социалистических
Республик (b1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.04.80 (21) 2903408/27-11 (51) Ч К т з В 66 Г 11/04 с присоединением заявки—
7осударстаанный комитет
СССР ло делам изобретений и открыткй (23) Приоритет— (53) УД K 621.866 (088.8) (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень ЛЪ 45 (45) Дата опубликования описания 07.12.81 И
А. Б. Крупенников, В. М. Ерцов и С. А. Добринский (72) Авторы изобретения (71) 3аявитель
1 (54) КАНТОВАТЕЛЬ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА
АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к кантователям для обслуживания автотранспортных средств.
Известен кантователь для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, содержащий уста но|вленную на неподвижном основании ферму с перемещающимся на ней грузоподъемным механизмом, и стопорные элементы (1).
Недостатком такого кантователя является сложность конструкции, излишняя металлоемкость.
Цель изобретения — упрощение конструкции кантователя и снижение его металлоем кости.
Указанная цель достигается тем, что кантователь снабжен тележкой с шарнирно закрепленными на ней зажимами для захвата автотранспортного средства, причем тележка смойтирована на основании, выполненном с пазами, в которых установлены стопорные элементы, фиксирующие тележку в крайних положениях.
На фиг. 1 изображен кантователь для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, например прицепов-тяжеловозов, общий:вид; на фиг.
2 — разрез А — А на фиг. 1.
Кантователь для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств включает установленную на бетонном основании 1 ферму 2, по направляющей бал5 ке которой перемещается грузоподъемный механизм 3 с замковым приспособлением 4.
Основание 1 фермы выполнено с пазами 5, в которых установлены стопор ные
10 элементы 6, и имеет направляющую 7 в виде рельс, на которой установлена тележка
8 с шарнирно закрепленными на ней зажимами 9 с замковыми приспособлениями 10.
Привод стопорных элементов 6 может быть выполнен или пружинным ручным, или электромагнитным, или гидравлически,м.
Кантователь работает следующим образом.
20 А втотранспортное средство с помощью тягача (на фигурах не показан) устанавливают на бетонное основание 1 кантователя таким образом, чтобы его центр тяжести находился строго по оси фермы. С правой стороны (фиг. 1, положение 1) автотранспортное средство стыкуют с зажимами 9 тележки 8, а с левой стороны — с захватом грузоподъемного механизма 3, при этом стопорные элементы 6 находятся в не.
ЗО рабочем втянутом положении. Подъем ав.
887457 тотранспортного средства в положение, близкое к вертикальному (фиг. 1, положение П), осуществляется за счет перемещения тележки 8 в крайнее левое положение, ее фиксации в этом положении и подъема захвата грузоподъемного механизма 3. Переход нейтрального положения (вертикального) и полный поворот автотранспортного средства на 180 (опрокидывание) осуществляется за счет одновременного перемещения грузоподъемного механизма 3 в крайнее правое положение и стравливания его троса.
В рабочем положении автотранспортное средство одной стороной опирается на зафиксированную тележку 8, а другой — на специально установленные опоры или ложементы (на фигурах не показаны), которые обеспечивают автотранспортному средству устойчивое горизонтальное положение. Установка а!втотранспортного средства в исходное положение !по окончании ого технического обслужлва!ния производится -з той же последовательности.
Применение предлагаемого изобретения обеспечивает распределение нагрузки от поднимаемого автотранспортного средства между тележкой и грузоподъемны л мехапизмом, что позволяет использовать грузоподъемный механизм меньшей грузоподьемности, а это в свою очередь позволит повысить производительность труда.
Формула изобретения
Кантователь для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, IO содержащий установленную на неподвижном основании ферму с перемещающимся по ней грузоподъемным механизмом, и стопорные элементы, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструк15 цни и снижения металлоемкости, он снабжен тележкой с шарнирно закрепленными на ней зажимами для захвата автотранспортного средства, причем тележка смонтирована на основании, выполненном с па20 зами, в которых установлены стопорные элементы, фиксирующие тележку в крайних положениях.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 144265, кл. В 66 F 7/28, 1961.
887457
Jjyjs
Составитель В, Катышева
Техред Л. Куклина Корректор И. Осиповская
Редактор С. Суркова
Тнп. Харьк. фил. пред. «Патент»
Заказ 1753/1293 Изд. № 630 Тираж 940 Подписное
НПО <Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5