Устройство для перемещения тяжеловесных грузов по направляющим

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<и>887458

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Во1оз ьоооуЕКих

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.03.80 (21) 2888812/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 07.12.81 (51) М. Кл.з

В 66F 19/00//

//В 65G 67/00

Государственный комитет (53) УДК 69.059.55 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

В. Н. Виноградов1

Монтажно-наладочное управление Треста, «Эдектроцентромонтащ» с

3 (71) Заявитель

I (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ

ГРУЗОВ ПО НАПРАВЛЯЮЩИМ

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, а точнее к устройствам для погрузки тяжеловесных грузов, преимущественно трансформаторов, на транспортные средства и разгрузки с них методом перемещения юзом по несущим рельсам.

Известно устройство для перемещения тяжеловесных грузов по направляющим, содержащее гидротолкатели, каждый из которых состоит из двух гидроцилиндров, траверсу, соединенную со штоками гидроцилиндров, маслостанцию с распределительным устройством и захваты для взаимодействия с направляющими, соединенные с корпусами гидроцилиндров (1).

Однако такое устройство не обеспечивает перемещение груза с одновременным его поворотом.

Цель изобретения — повышение эффективности и маневренности устройства путем обеспечения перемещения груза с одновременным его поворотом.

Достигается это тем, что оно снабжено дополнительными захватами, соединенными посредством шарнира с траверсой, причем последняя шарнирно соединена с гидроцилиндрами, а маслостанция смонтирована с возможностью съема на одном из захватов.

Кроме того, шарнир соединения дополнительного захвата с траверсой выполнен в виде жестко соединенного с дополнительным захватом стержня, установленного в поперечном пазу, который выполнен в траверсе, а захваты могут быть выполнены клиновыми и на клиньях каждого захвата установлены рейки с возможностью их относительного перемещения в поперечном направлении.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез à — Г на фиг. 1; на фиг. 6— разрез Д вЂ” Д на фиг. 5; на фиг. 7 — устройство при повороте груза, вид сверху.

Устройство включает гидротолкатели, каждый из которых состоит из двух гидроцилиндров 1 и 2, соединенных шарнирно с захватом 3 и траверсой 4, имеющей поперечный паз 5.

На траверсе установлен дополнительный захват 6 со срезанной под углом передней стенкой. Шарнир соединения дополнительного захвата с траверсой выполнен в виде стержня 7, жестко соединенного с дополнительным захватом 6. Дополнительный захват прижимается к направляющей 8 с помощью крышки 9 (на фиг. 1 условно показана пунктиром). Маслостанция состоит из рамы 10, на которой установлен маслобак

55

l1, насос 12, электродвигатель 13, на маслобаке установлено распределительное устройство 14. Маслостанция выполнена в виде отдельной конструкции и устанавливается на один из клиновых захватов 3. Гидротолкатели с помощью маслопроводов 16 и 16 подключаются к распределительному устройству 14 маслостанции. Захваты аналогичны по конструкции и каждый включает корпус и подпружиненные парные клинья 1i, связанные между собой с помощью установленных на них реек 18 и 19, одна из которых может сколЬзить в направляющем пазу головки 20 другой.

К, штуцерам 21 маслопроводов 15 и 16 для увеличения толкающего усилия могут быть подсоединены дополнительные гидротолкатели, которые упираются траверсой 4 в перемещаемый груз 22.

Устройство работает следующим образом.

На направляющие 8, уложенные под концевыми участками груза 22, устанавливают гидротолкатели, уперев их в перемещаемый груз. lia один из гидротолкателей устанавливают маслостанцию. Гидротолкатели с помощью маслопроводов 1о и 16 подключают к распределительному устройству

14 маслостанции. включают маслостанцию и с помощью рукояток управления подают давление в маслопровод 1Й. Штоки гидроцилиндров выдвигаются, упираясь через траверсу 4 в перемещаемый груз. При этом корпус захвата 3 прижимает клинья 17 к боковым поверхностям направляющей 8.

При достаточной силе прижима штоки начинают передвигать груз. Вместе с траверсой перемещается по направляющей дополнительный захват. и конце хода штоков рукоятки распределительного устройства переводят в противоположную сторону. Ы маслопроводе 15 создается давление. Захват

3 с помощью цилиндров 1 и 2 начинает подтягиваться к перемещаемому грузу. При этом траверса 4 упирается в дополнительный захват 6, корпус которого, в свою очередь, прижимает клинья 17 к боковым поверхностям направляющей, препятствуя перемещению траверсы в противоположную от груза сторону. 11ри полном подтягивании захвата 3 с цилиндрами рукоятки распределительного устройства переключаются в противоположное положение, в маслопроводе 15 вновь создается давление, и цикл повторяется.

При погрузке грузов на транспортные средства методом перемещения с одновре20

50 менным поворотом, траверса 4, плотно прижатая к грузу, вместе с цилиндрами смещается с поворотом по отношению к дополнительному захвату, скользящему по продольной оси направляющей. При этом стержень 7 скользит по пазу 5 поворачивающейся траверсы, обеспечивая нормальную работу захвата.

Предлагаемое устройство позволяет производить погрузку-разгрузку грузов, например трансформаторов различных конструкций, на транспортные средства с одновременным поворотом. Зкономический эффект от применения устройства составит около 100 тыс, руб. в год.

Формула изобретения

1. Устройство для перемещения тяжеловесных грузов по направляющим, содержащее гидротолкатели, каждый из которых состоит из двух гидроцилиндров, траверсу, соединенную со штоками гидроцилиндров, маслостанцию с распределительным устройством и захваты для взаимодействия с направляющими, соединенные с корпусами гидроцилиндров, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено расположенными соосно указанным захватам дополнительными захватами, соединенными посредством шарнира с траверсой, причем последняя шарнирно соединена с гидроцилиндрами, а маслостанция смонтирована с возможностью съема на одном из з ах в а то в.

2. Устройство по п. 1, отл и ч а ющееся тем, что, с целью повышения маневренности путем обеспечения поворота траверсы с одновременным смещением относительно дополнительного захвата, шарнир соединения последнего с траверсой выполнен в виде жестко соединенного с дополнительным захватом стерн ня, установленного в поперечном пазу, который выполнен в траверсе.

3. Устройство по и. 2, отл и ч а ющееся тем, что захваты выполнены клиновыми и на клиньях каждого захвата установлены рейки с возможностью их относительного перемещения в попере ном направлении.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лвторскос свидетельство СССР № 228711, кл. В 61К 13/00, 20.03.67 (прототип).

Редактор С. Суркова

Составитель T. Кашлинова

Техред Л. Куклина

Корректоры: В, Павлова и О. Лабанина

Заказ 2510/18 Изд. № 629 Тираж 940 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр Сапунова, 2