Стрелочный перевод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Соцналнстннеских
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ll) 887678 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.04.80 (21) 2903621i29-il (51) М.Кл. E 01 В 7. 02 с присоединением заявкы— (23) П р но р итет— (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 07.12.81
Государственный комитет
СССР но делам изобретений н открыткй
53) УДК 625 151 2 (088.8) (72) Автор изобретения
В. И. Шульгин (71) Заявитель (54) СТРЕЛОЧНЪ|Й ПЕРЕВОД
Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно ск переводным стрелкам рельсового пути.
Известен стрелочный перевод, содержа1ций смонтированный на основании пути переводной механизм и связанный с ним остряк (1).
Недостатком такого стрелочного аппарата является то, что возникает необходитность постоянной очистки стрелки; кроме того, остряки часто примерзают к стрелочному башмаку при резких колебаниях температуры.
Цель изобретения — повышение «aдежности и безопасности работы стрелочного перевода.
Это достигается тем, что остряк установлен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и подпружинен относительно основания.
На фиг. 1 изображен остряк с переводным механизмом, вид сбоку; на фиг. 2 изображен стрелочный перевод для правого поворота (левый поворот осуществляется аналогично правому, только переводной механизм с остряком устанавливается у правого рельса прямого участка пути), общий вид; на фиг. 3 — остряк, в аксонометрии; на фиг. 4 — толкатель, в аксонометрии.
Cl pcëî÷íûé перевод содержит остряк 1, который посредством HB|JIQHHblx пазов 2 связан с прямоугольным толкателем 3 с возможностью перемещения вдоль неподвижных направляющих 4. Подъем ц опус. каппе толкателя вместе с остряком осуществляются при помощи кулачка 5 от привода 6, например от электромагнита с реечной зубчатой передачей.
Для возврата остряка в исходное положение после вдавливания его ребордой колеса, движущегося в обратном направле. нии (против стрелки на фиг. 2) по прямо. му участку пути 7, служат пружины 8.
Пружины 9, 10 и упор 11 служат для фиксации кулачка в крайних положениях I u
III. Кроме того, пружины 9 предназначены для опускания толкателя вместе с остряком п(ои переключении стрелочнаго перевода.
Педаль-рычаг 12 предназначена для перевода остряка в верхнее положение при движении рельсового транспорта IIQ поворог в обратном направлении.
Стрелочный перевод работает следующим образом.
При необходимости перевода пути 7 приво 6 поворачивает кулачок 5 в крайнее положение I, прп этом остряк 1 и толкатель 3 поднимаются вверх вдоль неподвпжHbIx направляющих 4. Поднятый остряк 1
887678 при движении транспорта в прямом направлении отжимает реборду колеса вправо, и колесо продолжает движение по правой колее. В ниж см положении остряка 1 (кулачок 5 находится в положении 111) перевода па другой путь нс происходит: реоорда колеса свободно движется над опущенным остряком 1.
Прп движении в обратном направлении по повороту в случае опущенного остряк» о
1 реборда колеса наезжает на педаль рычаг 12, в результате чего он, опускаясь, переводит кулачок 5 (положение I), таким образом, стрелочный перевод переключается на движение по повороту. 5
В случае обратного хода по прямолинейному пути 7 и поднятом остряке 1 (положение I) прн наезде на него реборды колеса остряк 1 перемещается (положение
II) по пазам 2, сжимая пружины 8, и ку- 2О лачок 5 пружиной l0 поворачивается (крайнее положение III), при этом остряк
1 и толкатель 3 опускаются вниз вдоль неподвижных направляющих 4, т. е. происходит переключение стрелочного пере- 2» вода на движение по прямому участку пути.
Б положении 1 кулачок 5 фиксируется углублениеM на контактирующей поверхности остряка 1 пружинами 9 и упором 11. !
1редлагаемый стрелочный перевод позволя; т уменьшить затраты по его обслуживанию ввиду его «самоочистки» при вертикальном перемещении остряка, уве,-.ичпть надежность псреключений и без .аспость работы.
Формула изобретения
1. Стрелочный перевод, содержа щий смонтированный на основании пути переводной механизм и связанный с ним остряк, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности работы, остряк установлен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и полпружинен относительно основания.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Чернышев М. А. Железнодорожный путь, М., Транспорт. 1974, с. 282 (прототип).
887678
Составитель Л. Штыкова
Техред А. Камышникова Корректор И. Осиповская
1зедактор С. Суркова
Заказ 1782/1288 Изд, № 633 Тираж 581 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»