Транспортное средство для пакетов звеньев рельсошпальной решетки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сс(сз Сюветских

Социалистических

Реслублик («887679 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.11.79 (21) 2845571/27-11 (51) М.Кл.з Е01 В 29/02

В 60 D 3/40 с присоединением заявки—

Тосударственный кое«итет (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 07.12.81 сюер по делам изобретений и открытий (3) УДК 625.144 (088.8) (72) Автор изобретения

П. П. Супрун

Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПАКЕТОВ

ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ

Изобретение относится к механизации путевых работ, связанных с доставкой рельсовых звеньев к месту укладки по железной дороге.

Известно транспортное средство для пакетов звеньев рельсошпальной решетки, содержащее установленную на ходовые тележки платформу, на которой смонтированы роликовый конвейер, устройство для .ограничения поперечных перемещений пакетов,,вы(полнен(ное IB виде порталов и устройство, для ограничен(ия пр одольных перемещен,ий пакетов (11.

Известное транспортное средство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому рсзультату.

Однако в таком транспортном средстве устройство для ограничения продольных перемещений не обеспечивает жесткой связи платформы с вышележащими звеньями, и они под воздействием инерционных сил в пути следования состава приходят в движение адно относительно другого, что приводит к смещению и перекосу шпал и перекосу рельсов. Практически рельсы каждого звена в:па(кете (к(роме н(ижнего) оказываются сдвинуты по оси звена на величину до 150 мм. Попытки закрепить шпалы на рельсах на время транспортирования с помощью противоу гонов малоэффекти1вны, при этом на перегоне добавляется работа по снятию противоугонов, т, к. последние уходят вместе со шпалами с меток.

Поэтому на перегоне приходится вручную устанавливать шпалы по меткам и выравнивать торцы рельсов по наугольнику практически на каждом звене (для этих операций требуется до 30 человек). В результате снижается темп укладки пути.

Цель изобретения — повышение надежности крепления перевозимых пакетов путем исключения продольных смещений рельсовых звеньев.

15 Для этого устройство для ограничения продольных перемещений выполнено в виде шарнирно прикрепленных к порталам с возможностью поворота в горизонтальной плоскости панелей, оборудованных винтовыми струбцинами для взаимодействия с торцами рельсов пакетов.

На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство, вид сверху; на фкг.

2 — разрез А — А фиг. 1.

Транспортное средство для пакетов звеньев рельсошпальной решетки 1 содержит платформу 2, оснащенную порталами

3, роликами 4 и панелями 5, связанными с порталами 3 шарнирами 6. Панели 5 оборудованы винтовыми струбцинами 7, ниж887679 ними винтовыми стяжками 8 и верхними винтовыми стяжками 9.

Одна из двух пар панелей 5, на одном торце платформы, закрепляется с помощью винтовых стяжек 8 и 9 в положении, 5 исходном для закрепления звеньев.

Другая пара панелей 5 разведена в стороны, Все струбцины 7 на панелях 5 вывернуты в крайнее положение наружу.

Нижнее звено переворачивается и укла- 10 дывается на ролики 4 так, чтобы торцы рельсов упирались в закрытую пару пане лей 5.

Остальные звенья укладываются в пакет шпалами вниз также с упором торцов 15 рельсов в закрытую пару панелей, после чего закрывается другая пара панелей и фиксируется в этом положении, как и первая, с помощью винтовых стяжек 8 и 9.

После этого вворачиваются все струб- 20 цины 7 до упора в торцы каждого рельса в пакете, и последний готов к транспортированию.

Все инерционные нагрузки на звенья в пакете передаются через струбцины 7, па- 25 нели 5 и порталы 4 на платформу 2, при этом какие-либо смещения звеньев в пакете исключаются.

Необходимость постановки на каждый рельс в пакете по паре (с каждого торца) Зо струбцин вызвана тем, что в пакете и в одном звене могут быть рельсы разной длины, напр имер звенья для укладки в кривых, При следовании платформы порожняком панели 5 фикои руются в закрытом Iroложении с помощью только нижних винтовых стяжек 8.

Изобретение позволяет исключить смещение рельсовых звеньев в пакете при доставке их к месту укладки, чем достигается снижение затрат на работы при укладке пути и повышение темпа укладочных работ.

Формула изобретения

Транспортное средство для пакетов звеньев рельсошпальной решетки, содержащее установленную на ходовые тележки платформу, на которой смонтированы роликовый конвейер, устройство для ограничения поперечных перемещений пакетов, выполненное в виде порталов, и устройство для ограничения продольных перемещений пакетов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности крепления персвозимых пакетов путем исключения продольных смещений рельсовых звеньев, устройство для ограничения продольных перемещений выполнено в виде шарнирно прикрепленных к порталам с возможностью поворота в горизонтальной плоскости панелей, оборудованных винтовыми струбцинами для взаимодействия с торцами рельсов пакетов.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. А вторское свидетельство СССР

¹ 615163, кл. Е 01 В 29/02, 1976 (прототип) .