Транспортное средство для перевозки длинномерных звеньев железнодорожного пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()887680

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.02.80 (21) 2902833/29-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень №45 (45) Дата опубликования описания 07.12.81 (51) И.Кл.з Е 01 В 29/02

Тасударственный комитет (53) УДК 625.144.5 (088.8) по долам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

П. П. Супрун

Хабаровский институт инженеров железнодорожйого транспорта (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ДЛИННОМЕРНЫХ ЗВЕНЬЕВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПУТИ

Изобретение относится к механизации путевых работ, связанных с доставкой звеньев железнодорожного пути к месту укладки по железной дороге.

Известно транспортное средство для перевозки длинномерных звеньев железнодорожного пути, содержащее, по меньшей мере, две платформы, смонтированные на них порталы и ролики для перемещения звеньев вдоль платформ (1).

Однако при движении устройства по криволинейным участкам железнодорожного пути не обеспечивается вписывание его в них без нарушения габаритов подвижного состава. Кроме того, затруднена перетяжка пакетов звеньев при укладке в криволинейных участках пути ввиду того, что с увеличением длины жесткой базы увеличиваются углы излома в многоугольнике, стороны которого образуются из поддонов укладочного поезда. Эти углы становятся тем большими, чем меньше радиус кривой.

Цель изобретения — повышение эффективности путем облегчения перетяжки пакета звеньев при укладке их в криволинейных участках пути.

Для достижения поставленной цели транспортное средство снабжено, по меньшей мере, тремя опорами для указанных звеньев, шарнирно соединенными между собой и опирающимися на платформы через опоры скольжения, причем указанные ролики смонтированы на опорах для звеньев, крайние опоры шарнирно закреп5 лены на платформах с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, а одна из этих опор — дополнительно с возможностью перемещения вдоль платформы.

Кроме того, с целью обеспечения жесткости опор при транспортировке звеньев, опоры соединены разъемными винтовыми стяжками.

На фиг. 1 изображено транспортное средство для звеньев железнодорожного пути, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — соединение опор для звеньев между собой.

Транспортное средство для перевозки

20 длинномерных звеньев железнодорожного пути, состоит из двух платформ 1 и 2, на которых установлены крайние опоры 3 и 4 для звеньев и средняя опора 5, которые сочленены между собой шарнирами 6 и вин25 товыми -стяжками 7.

Опора 3 смонтирована на платформе 1 с помощью шкворня 8, а опора 4 смонтирована на платформе с помощью шкворня 9, причем опора 4 имеет возможность поворозО та и перемещения относительно оси плат887680 формы 2 одновременно, для чего в опоре 4 выполнен продольный паз.

На платформах 1 и 2 установлены опоры 10 скольжения, на которые опираются опоры 3, 4 и 5 для звеньев.

На опорах 3, 4 и 5 установлены ролики

11, на которых размещаются звенья пакета.

На концах крайних опор 3 и 4 установлены порталы 12, с которыми шарнирно соединены панели 13, оснащенные винтон-;ми струбцинами 14.

Расстояние А:между осями шквореней

8 и 9 выбирается из условий вписывания транспортного средства в криволинейные пути.

Работа с транспортным средствоi. ocvществляется следующим образом.

Перед погрузкой звеньев винтовые стяжки 7 устанавливаются в рабочее положение, чем обеспечивается жесткость опор.

После погрузки панели 13 закрываются н фиксируются в этом поло>кенни (на фигурах средства фиксации не пока"-аны).

Затем с помощью струбц ин 14 фиксируется каждый рельс в пакете, для чего все струбцины вворачиваются до упора в торцы рельсов.

В таком виде транспортное средство следует в составе поезда к месту укладки.

Если доставленные звенья укладываются на прямых участках пути, то подготовка транспортного средства к работе сводится только к раскрытию панели 13.

Если укладка производится на криволинейных участках пути, то для уменьшения сопротивления перетяжке пакета на укладочный кран следует винтовые стяжки 7 вывести в нерабочее положение и дать возможность опорам 3, 4 и 5 повернуться относительно друг друга в плане.

Использование транспортного средства позволяет сохранить геометрию звеньев путевой решетки при транспортировке, снизить сопротивление перетяжке пакетов при работе на криволинейных участках пути и, в конечном счете, снизить трудовые затратьr на перегоне при укладке пути.

Формула изобретения

1. Транспортное средство для перевозки длинномерных звеньев железнодорожного пути, содержащее, по меньшей мере, две платформы, смонтированные на них порталы и ролики для перемещения звеньев вдоль платформы, отл и ч а ющеес я тем, что, с целью повышения эффективности пугем облегчения перетяжки пакста звеньев при укладке их в криволинейных у гасткa;„

2О пути, оно снабжено, по меньшей мере, тремя опорами для указанных звеньев, шарнирно соединенными между собой и опирающимися на платформы через опоры скольжения, причем указанные ролики смонтированы на

25 опорах для звеньев, крайние опоры шарпирно закреплены на платформах с возможi:ññTüþ поворота в горизонтальной плоскосги, а одна из этих опор — дополнительно с возможностью перемещения вдоль платЗО форм bI

2. Транспортное средство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения жесткости при транспортировке звеньев, опоры соединены разъемными винтовыми стяжка м и.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1.. Чихов А. Т. и Костюкович А. P. Me40 ханизация укладки пути. М., «Транспорт», 1966, с. 59.

:37630

g/ и ) ! и -:=

Рыг /

1

- = )

:,4 фар 7 .Г .! Ъ % 1 1Ж л Л. — - (ll l.

4 — 4йь

Чб7

,г 1

< !,4

7-с иГ Ъ ! (-+ П " — ——

Ф

Я ф = +