Трамбовка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

i i1 887688

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.11.79 (21) 2842318/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 07.12.81 (51) М Кл.

Е 01С 19/34

Е 02D 3/046

Государственный комитет (53) УДК 625.084 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения Ю. В. Манжелей

l (71) Заявитель Донецкий государственный проектный и научно-иссле Йфаеельский институт промышленного строительства

«Донецкий Промстрой Н И Ипроект» (54) ТРАМБОВКА

Изобретение относится к области грунтоуплотнительных работ и может быть использовано для послойного уплотнения насыпных грунтов и других материалов в различных условиях, в том числе и в стесненных.

Наиболее близкой из известных к изобретению является трамбовка, содержащая наружную и внутренную с механизмом поворота уплотняющие плиты, смонтированные на коленчатых валках, соединенных с установленным на площадке поглотителя центробежных сил приводом посредством редуктора, подвижно смонтированного в направляющих и прикрепленного к коренным шейкам коленчатых валов (1).

Недостаток такой трамбовки состоит в том, что редуктор, подвижно смонтированный в направляющих поглотителя и описывающий вместе с коренными шейками коленчатых валов круговые движения, является источником дополнительных центробежных сил, для поглощения которых необходимо увеличить массу поглотителя, устраивать направляющие как в поглотителе, так и в редукторе и обеспечивать гибкую связь редуктора с двигателем.

Кроме того, подвижность редуктора приводит к усложнению конструктивных мер, направленных на устранение биения площадки поглотителя н размещенного на ней двигателя вдоль оси движения трамбовки, что снижает надежность работы трамбовки. д Цель изобретения — повышение надежности работы трамбовки путем упрощения ее конструкции и снижение металлоемкости.

Достигается это тем, что трамбовка, содержащая наружную и внутреннюю с ме10 ханизмом поворота уплотняющие плиты, смонтированные на коленчатых валах, соединенных с установленным на площадке поглотителя центробежных сил приводом посредствбм редуктора, снабжена имею15 щим взаимно перпендикулярные пазы ползуном и жестко закрепленной на шатунной шейке коленчатого вала планкой, редуктор закреплен на площадке поглотителя жестко, а его ведомая шестерня выполнена с

20 параллельными валу пальцами и центральным проемом для коленчатого вала, причем планка и пальцы шестерни размещены в соответствующих пазах ползуна.

На фиг. 1 изображена трамбовка в раз25 резе; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — вид  — В на фиг. 2.

Трамбовка состоит из наружной 1 и внутренней 2 уплотняющих плит, соединенных коленчатыми валами 3 посредством

30 подшипников 4, поглотителя 5 центробе 3 ных сил, привода 6 и редуктора 7. Ведомая шестерня 8 снабжена пальцами 9 и центральным проемом, сквозь который свободно с необходимыми зазорами проходит коренная шейка коленчатого вала 3, на котором неподвижно в радиальной плоскости закреплена планка 10, а между ведо. мой шестерней 8 и планкой 10 расположен ползун 11 с центральным проемом и взаимно перпендикулярными пазами, В ОднОм 10 из которых подвижно размещена плаНка

10, а во втором — сухарики 12 пальцев 9.

Трамбовка работает следующим образом.

Привод 6 через редуктор 7 передает вра- 15 щение на коренные шейки коленчатых валов 3. Прикрепленные к шатунным шейкам уплотняющие плиты 1 и 2, описывая круговые движения, ударяют по грунту, одновременно перемещая трамбовку по 20 уплотняемой поверхности. При этом площадка поглотителя центробежных сил 5 и установленные на ней привод 6 и редуктор

7 перемещаются параллельно уплотняемой поверхности. 5

Центробежные силы, возникающие при вращении рабочих плит 1 и 2 и вертикальные перемещения валов 3 относительно площадки поглотителя 5, гасятся за счет сжатия упругих опор. 30

Передача вращения от редуктора 7 на коренные шейки коленчатых валов 3 с одновременной компенсацией их биения относительно ведомой шестерни 8 редуктора

7 в вертикальной и горизонтальной плоскостях осуществляется следующим образом.

Вращение ведомых шестерен 8 через пальцы 9 передается на ползуны 11, которые передают его на планки 10, а следова- 40 тельно, на коренные шейки валов 3. За счет того, что планки 10 и пальцы 9 на ведомых шестернях 8 перемещаются в пазах ползунов во взаимно перпендикулярных направлениях, обеспечивается возмож- 45 ность биения коренных шеек коленчатых валов 3 относительно неподвижного редуктора 7 в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Благодаря тому, что редуктор неподвижно закреплен на площадке поглотителя, дополнительные силы, связанные с его круговыми движениями в известной трамбовке, не возникают.

3а счет такого конструктивного испол. пения стало возможным уменьшить вес пригружающей части поглотителя более чем в три раза. В связи с минимальной массой устройства, компенсирующего биение коренных шеек валов относительно редуктора, практически устранен дисбаланс подвижных масс, что увеличивает срок службы трамбовки.

При уменьшении общей массы трамбовки до 30% была достигнута производительность несколько выше прежней, кроме того, повысилась стабильность работы трамбовки в различных условиях, за счет упрощения конструкции трамбовки улучшились условия ее обслуживания.

Формула изобретения

Трамбовка, содержащая наружную и внутреннюю с механизмом поворота уплотняющие плиты, смонтированные на коленчатых валах, соединенных с установленным на площадке поглотителя центробежных сил приводом посредством редуктора, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы трамбовки путем упрощения ее конструкции и снижения металлоемкости, она снабжена имеющим взаимно перпендикулярные пазы ползуном и жестко закрепленной на шатунной шейке коленчатого вала планкой, редуктор закреплен на площадке поглотителя жестко, а его ведомая шестерня выполнена с параллельными валу пальцами и центральным проемом для коленчатого вала, причем планка и пальцы шестерни размещены в соответствующих пазах ползуна.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 1856947/29-33, кл. Е 01С 19/34, 1976.

887688

Фиг.1 Риз 5 фиг 2

Составитель В. Матвеев

Техред А. Камышникова

Редактор Л. Павлова

Корректор О. Гусева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2508/2 Изд. № 623 Тираж 581 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5