Способ изготовления арматурных каркасов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
<»>887769
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советвкик
Воциалистических республик (61) Дополнительное к авт.. свид-ву— (22) Заявлено 01.04.80 (21) 2902441/29-33 с присоедвтненыем заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 07.12.81 (51) М.Кл.з Е 04 С 5/04
Государствеииый комитет по делам изоеретеиий и открытий (53) УДК 691.87-427 (088.8) (72) Автор изобретения
А. Ф. Тупиков
I !, Опытное производственно-техническое предприятие, "
«Энерготехпром»
k (71, Заявитель (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
АРМАТУРНЫХ КАРКАСОВ
Изобретение относится к способам изготовления плоских арматурных каркасов для армирования железобетонных изделий и конструкций.
Известен способ изготовления арматурных каркасов, при котором раскладывают продольные стержни и сваривают их с поперечными стержнями при перемещении продольных стержней на шаг. При этом часть продольных стержней раскладывают со смещением от зоны сварки, образуя разре>кенную зону, закрепляют все стержни, осуществляют перемещение под сварку продольных стержней и после сварки разре>кенной зоны раскрепляют все продольные стержни (1).
Недостатком этого способа является сложность сваривания стержней из-за невозможности одностороннего подвода сварочного тока к двум смежным продольным стержням, поскольку они смещаются относительно друг друга, а поперечные стержни замыкают продольные стержни.
Наиболее близок к предлагаемому способ изготовления арматурных, каркасов, включающий укладку продольных стержней на механизмы скрепления пересечений, подачу проволочной арматуры из мотка, отрезание от нее поперечных заготовок и скрепление пересечений их концов с продольными стержнями (2).
Этот способ не позволяет изготавливать арматурные каркасы с короткими выпусками поперечной арматуры из-за невозмо>кности подвода режущего инструмента близко к продольным стержням, что увеличивает расход арматуры и снижает качество армированных изделий из-за необходимости увеличения защитного слоя бетона.
Цель изобретения — снизить расход арматуры и повысить качество армированных изделий.
Для этого при изготовлении арматурных каркасов способом, включающим укладку продольных стержней на механизмы скрепления пересечений, подачу проволочной арматуры из мотка, отрезание от
»се поперечных заготовок и скрепление пересечений их концов с продольными стержнями, расположекный со стороны подачи проволочной арматуры продольный стержень смещают вдоль его оси на шаг установки поперечных заготовок, отрезание каждой из которых производят одновременно со скреплением пересечения противоположного конца заготовки, а закрепление пересечения отрезанного конца заготовки производят после смещения изготовленной
887769
Ю части каркаса на шаг поперечных заготовок.
На фиг. 1 изображена схема расположения продольных стержней и подаваемой проволочной арматуры; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же при отрезании поперечной заготовки и скреплении пересечения ее противоположного конца с продольным стержнем; на фиг. 4— схема расположения элементов части изготовленного каркаса после смещения его на шаг поперечных заготовок.
Арматурные каркасы по данному способу изготовляют следующим образом.
Конец продольного стержня 1 укладывают на механизм 2 скрепления пересечений, а конец продольного стержня 3 смещают в продольном направлении на шаг поперечных заготовок и укладывают на механизм 4 скрепления пересечений. Затем из мотка (на чертеже не показан) конец 5 проволочной арматуры 6 пропускают над стержнями 1 и 3, прижимом 7 прижимают его к стержню 1 и образовавшееся пересечение 8 скрепляют.
В процессе скрепления пересечения посредством неподвижного ножа 9 и подвижного ножа 10 отрезают поперечную заготовку 11. После этого прижим 7 и нож 10 отводят в исходное положение и скрепленные элементы 1 и 11 арматурного каркаса перемещают на шаг поперечных заготовок, Одновременно с этим над стержнями 1 и 3 пропускают следующий конец 5 арматуры
6, и процесс повторяют; при этом пересечение 12 стержня 3 и заготовки 11 скрепляют на механизме 4, смещенном относительно механизма 2 на шаг заготовки и находящемся в диагонально противоположном углу ячейки 13 арматурного каркаса.
Таким образом, отрезание заготовки в процессе закрепления конца проволоки в продольном стержне, а закрепление отрезанного конца заготовки после смещения изготовленной части каркаса на шаг заготовок позволяет отрезать их, максимально
5 приблизив отрезные ножи и продольному стержню.
Формула изобретения
Способ изготовления арматурных каркасов, включающий укладку продольных стержней на механизмы скрепления пересе15 чений, подачу проволочной арматуры из мотка, отрезание от нее поперечных заготовок и скрепление пересечений их концов с продольными стержнями, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью снижения расхода арматуры и повышения качества армирован20 ных изделий, расположенный со стороны подачи проволочной арматуры продольный стержень смещают вдоль его оси на шаг установки поперечных заготовок, отрезание
25 каждой из которых производят одновременно со скреплением пересечений противоположного конца заготовки, а закрепление пересечения отрезанного конца заготовки производят после смещения изготовленной части каркаса на шаг поперечных заготовок.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 559758, кл. В 21 F 27/10, 1975.
2. Слободской Я. М. Автоматическая линия И-18 для сварки плоских каркасов. Ре4О феративная информация. Серия «Промышленность сборного железобетона», М., ВНИИЭСМ, 1973, вып. 11, с, 10.
887769 л,1 лл
Составитель В. Герасимов
Техред А Камышникова Корректор И. Осиновскаи
Редактор Б. Федотов
Заказ 1757/1283 Изд. № 635 Тираж 784 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Хгрьк. фил. пред. «Патент»