Ограничитель открывания створки транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советски к
Социалистическин
Республик (i i) 887799 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22)Заявлена 03.04 .80 (21) 2902327/28-12 (5! )М. Кл.
Е 05 Р 1/06 с присоединением заявки,% —.
5Ъеудоротееиный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) П риоритет—
Опубликовано 07.12.81 Бюллетень № 45
Дата опубликования описания 07 ° 12 ° 81 (53) УДК 683 368..9 (01т8.8) (72) Автор изобретения
+ i a w v i b i l l А i3
Э. П. Ложкин и А ТЕ ИТй 9ТЕХНИЧЕСКАЯ
ЬИВЛИЭТЕ1тА (71) Заявитель (541 ОГРАНИЧИТЕЛЬ ОТКРЫВАНИЯ СТВОРКИ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения а имент но к устройствам для ограничения от крывания створок .транспортного средства.
Известен ограничитель открывания створки транспортного средства, содержащий шарнирно закрепленную тягу с фиксатором в виде изогнутой упругой пластины, удерживающую пластину и контактирующий с тягой упор, выпол10 ненный в виде установленной на створке оси (11.
Недостатком известного устройства является сложность конструкций из-за
15 наличия дополнительной удерживающей пластины, выполненной из упругого материала.
Цель изобретения . — упрощение конструкции.
Цель достигается тем, что удерживающая и астина выполнена заодно с тягой и имеет наклоныьп свободный конец, рас1п1ложенный на расстоянии, равном диаметру упора от фиксатора, при этом удерживающая пластина размещена параллельно тяге со стороны фиксатора.
На фиг. 1 показан ограничитель от", крывания створки, транспортного средства; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.
Ограничитель открывания створки содержит тягу 1, шарнирно с помощью оси 2 установленную на кронштейне 3 кузова 4, на свободном конце которой закреплен фиксатор 5 в виде изогнутой пластины с помощью заклепки 6, и выполненную за одно целое и параллельно ей со стороны .фиксатора 5 удерживающую пластину 7. Свободные концы
8 и 9 удерживающей пластины 7 и фиксатора 5 выполнены наклонно под углом к оси тяги 1 с зазором Э; равным диаметру D упора 10, размещенного между тягой 1 и удерживающей пластиной 7 . и жестко установленного на кронштейне
11 створки 12.
887799
Сборка производится следующим образом. Тяга 1 в наклонном положении (фиг. 2) надевается на упор 10, после чего выравнивается до горизонтального положения и соединяется шарнирно с кронштейном 3 при помощи оси 2. Таким образом, упор 10 размещается между тягой 1 и удерживающей пластиной 7, а выполнение свободных концов 8 и 9 наклонно к оси тяги 1 исключает воз— можность разъединения упора 10 с тягой 1.
Устройсгво работает следующим образом.
При открывании створки 12 упор 10 скользит между удерживающей пластиной 7 и тягой 1 до тех пор, пока фиксатор 5 не обхватит упор 10 и не эа— фиксирует створку 12 в открытом положении, Изобретение отличается простой конструкцией, надежностью при эксплуатации и технологичностью сборки.
Формула изобретения
Ограничитель открывания створки транспортного средства, содержащий шарнирно закрепленную тягу с фиксатором в виде изогнутой упругой пластины, удерживающую пластину и контактирующий с тягой упор, выполненный в виде установленной на створке оси, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции, удерживающая пластина выполнена заодно с тягой и имеет наклонный свободный конец, расположенный на расстоянии, 15 равном диаметру упора от фиксатора, при этом удерживающая пластина размещена параллельно тяге со стороны фиксатора.
Источники информации, 20 принятые во внимание при экспертизе
1. Ограничитель открывания створки транспортного средства Кгая1егSimca-1307, 1978.
887799
Заказ 10695/6
Тираж 511 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул . Проектная, 4
Составитель А. Мозжерин
Редактор Т. Загребельная Техред С. Мигунова Корректор В. Синицкая