Гидравлическая система

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Соцмвюктичеси их

Ресмубюе

ОЛ ИСАЙИ Е

ИЗОВЕЕтЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ („)887820

{53) Дополнительное к авт. свмд-ву{22)Заявлено 11.12.75 {21) 2197498/25 — 06 с присоединением заявки М—

{23) Приоритет (51) М. Кл.

F 15 В 13/042

Вауааустаавй кеютат

Иь.Р

No амвм азебретее%

3I otlô« @É

Опубликовано 07. 12. 81 ° Бюллетень М 45 (53) УДК 62-82 (088. 8) Дата ояублмкования описания 07.12.81

{72) Автор мзобеетеиия

Е. Ф. Бордачев

{П ) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к гидравли- ческим системам транспортных средств и предназначено для устройств с большими инерционныьы нагрузками.

Известна гидравлическая система, содержаЩая гидромотор, связанный с

3 насосом регулируемой производительности и с системой подпитки магистраляьм, включающими два гидравлических замка, два двухпозиционных распреде10 лителя, соединяющих магистрали нагне— тания и всасывания регулируемого насоса и гидромотора, и дроссель 513.

Недостатком указанной гидравлической системы является то, что при

15 уменьшении производительности насоса, что имеет место при его регулировании, при работе гидромотора в режиме насоса, всасывающая гидролиния насоса переменной производительности оказывается перекрытой и во всасывающей полости .тасоса может иметь место кавитация. Кроме того, гидросистема ðàботоспособна только при одном направленин вращения гидромотора, т. к. система подпитки подключена только к одной гидралинии гидромотора. Гидросистема характеризуется сложностью взаимодействия обратных клапанов и двухпозиционных распределителей.

Целью изобретения является повышение надежности и маневренности работы.

Указанная цель достигается тем, что магистрали нагнетания и всасывания насоса сообщены между собой дополнительной гидролинией с образованием автономных замкнутых контуров насоса и гидромотора, в каждый из которых включены двухпозицианный распределитель и два обратных клапана, причем в контуре насоса обратные клапаны расположены на гидролиниях, соединякщих систему подпитки с магистралями нагнетания и всасывания насоса, а двухпозиционный распределитель подключен к системе подпитки и к одной из гидролиний контура гидромотора через двухпозиционный распределитель

887820 этого контура, причем дроссель установлен в последнем и соединен с магистралями через обратные клапаны.

На чертеже представлена гидравлическая система.

Гидравлическая система содержит гидромотор 1, связанный с насосом 2 регулируемой производительности и с системой подпитки 3 магистралями 4-7, включающими два гидравлических замка

8, 9, два двухпозиционных распределителя 10, 11, соединяющих магистрали

4, 5, 6, 7 нагнетания и всасывания насоса 2 и гидромотора 1, и дроссель

12. Магистрали 4 и 7 нагнетания и всасывания насоса 2 сообщены между собой дополнительной гидролинией 13 с образованием автономных замкнутых контуров 4-13-7 насоса 2 и 5-6-14 гидромотора 1, в каждый из которых включены двухпозиционный распределитель 10, 11 и два обратных клапана 15, 16 и 17, 18. Причем в контуре 4-13-7 насоса 2 обратные клапаны 15, 16 расположены на гицролиниях 19, 20, соединяющих систему подпитки 3 с магистралями 4, 7 нагнетания и всасывания насоса 2, а двухпозиционный распределитель 10 подключен к системе подпитки 3 и к одной из гидролиний 5 или 6 контура

5-6-14 гидромотора 1 через двухпози— ционный распределитель 11 этого контура, причем дроссель 12 установлен в последнем и соединен с магистралями

5 и 6 через обратные клапаны 17 и 18.

Кроме того, гидравлическая система включает датчик 21 направления вращения гидромотора 1, сервомеханизм 22 управления насосом 2, золотниковый механизм 23 и инерционную нагрузку 24.

Гидравлическая система работает следующим образом.

Включение насоса 2 производится с помощью сервомеханизма 22, в одну из полостей которого подается рабочая жидкость от золотникового механизма

23. Рабочая жидкость от насоса 2 подается, например, в магистраль 4, которая станет напорной, через гидрозамок 8 — в магистраль 5 и в гидромотор

1, из которого рабочая жидкость по ма гистрали слива 6 пройдет во всасываю-щую магистраль 7 регулируемого насоса

2 через гидрозамок 9, открытый давлениям напорной магистрали 4, соединенной с полостью управления гидрозамка 9.

При этом датчик 21 направления вра щения гидромотора 1 подает сигнал на

5

50 электромагнитный двухпозиционный распределитель 1! таким образом, что ма— гистраль слива 6 из гидромотора 1 окажется соединенной через электромагнитный двухпозиционный распределитель

11 с полостью управления двухпозиционным распрецелителем 10. От гидролинии пропитки 3 рабочая жидкость поступает как к золотниковому механизму 23 и к магистралям 7 и 4 через обратные клапаны 15 и 16, так и к другой полости управления двухпозиционным распределителем 10. Гидравлические сопротивления гидролиний, расположенных с обеих сторон распределителя 10 подобраны так, чтобы к обеим полостям уп— равления было применено одинаковое давление, равное давлению системы подпитки 3. Двухпозиционный распределитель 10 при этом будет закрыт, а магистрали 4 и 7 разъединены.

При уменьшении производительности регулируемого насоса 2 инерционная нагрузка 24 изменит режим работы гидромотора 1, который перейдет на работу в качестве насоса и магистраль 6 станет напорной. При этом гидрозамок

9 закроется и разъединит магистрали

6 и 7. Давление в магистрали 6 станет достаточным, чтобы через электромагнитный двухпозиционный распределитель

11 рабочая жидкость прошла к полости управления распределителя 10 с давле— нием выше, чем в системе подпитки 3.

Двухпозиционный распределитель 10 соединяет магистрали 4 и 7 насоса на период торможения. Кроме того, рабочая жидкость из магистрали 6 поступит к дросселю 12, через который и обратные клапаны 17 и 18 пройдет в магистрали 5 и 6.

Время торможения гидромотора 1 бу— дет опредеггяться сопротивлением дросселя 12. По окончании торможения в магистрали 6 давление упадет до дав— ленни подпитки, при котором распределитель 10 разъединит магистрали 4 и

7. Давление рабочей жидкости в магистрали 4 вновь откроет гидрозамок 8 и начнется описанный выше режим работы гидромотора 1 в режиме гидромотора.

При изменении направления вращения гидромотора 1 регулируемый насос 2 изменит направление подачи рабочей жидкости, напорной станет магистраль 7, а магистраль 4 станет всасывающей.

Датчик 21 направления вращения гидромотора 1 подает сигнал на электромагнитный двухпозиционный распределитель

Формул а и з о бр ете ни я

Составитель А. Теверовский

Редактор Н. Козлова Техред С. Мигунова Корректор Г. Назарова

Тираж 452 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 10699/6

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 8878

11, который соединит магистраль 5 слива гидромотора 1 с дросселем 12 и полостью управления двухпозиционным распределителем 10. В остальном работа системы будет проходить по описанной выше схеме. При любом направлении вращения гидромотора 1 в период торможения будет автоматически включаться автономный контур 4-13-7 регулируемого насоса 2. <о

Наличие автономных контуров насоса и гидр омотор а позволяет и з бежать кавитации во всасывающей полости регулируемого насоса при работе гидромотора в режиме насоса, Гидравлическая система, содержащая гидромотор, связанный с насосом регулируемой производительности и с системой подпитки магистралями, включающими два гидравлических замка, два двухпозиционных распределителя, соединяющих магистрали нагнетания и всасывания регулируемого насоса и гидромотора, и дроссель, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и маневренности, ее магистраль нагнетания и всасывания насоса сообщены между собой дополнительной гидролинией с образованием автономных замкнутых контуров насоса и гидромотора, в каждый из которых включены двухпозиционный распределитель и два обратных клапана, причем в контуре насоса обратные клапаны расположены на гидролиниях; соединякщих систему подпитки с магистралями нагнетания и всасывания насоса, а двух-, позиционный распределитель подключен к системе подпитки и к одной из гидролиний контура гидромотора через двухпозиционный распределитель этого контура, причем дроссель установлен ,s последнем и соединен с магистралями через обратные клапаны.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ф 207623,1 1кл. F 15 В 13/042, 1968.