Гидравлический амортизатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (и) 887829

ИЗОВГЕтЕНИЯ

Союз Советски к

Социалистические

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (53)M. Кл.

F 16 F 9/44 (22) Заявлено 26. 02. 76 (21) 2325721/25-28 с присоединением заявки М (23)Приоритет (Ьаударстееивый кепитет

СССР

Опубликовано 07. 12. 81. Бюллетень 1те 45

Дата опубликования описания 09. 12.81 до делам изобретениЯ и еткрытий (53) УДК 621-567.. 2 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В.Н. Чечельницкий, Л.К. Борисенко и P.Ã.

Научно-исследовательский институт техноло автомобильной промышленности (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве амортизирующего {тормозного) устройства в транспортных и силовых механизмах станков и автоматических линий.

Известно демпфирующее устройство для гидроцнлиндров, содержащее встроенный в крышку цилиндра дроссель Я., Недостатком такого устройства яв10 ляется то, что для получения в каждых конкретных условиях оптимального времени и пути торможения требуется значительная экспериментальная доводка.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является гидравлический амортизатор, содержащий гидроцилиндр, штоковая полость которого сообщена со сливом, питающую магистраль и нормально открытый дроссельный регулятор, сообщающий поршневую полость гидроцилиндра с питающей магистралью.

Недостатком, данного амортизатора является то, что процесс торможения амортизируемых масс осуществляется с постоянно меняющимся по величине отрицательным ускорением, что приводит к непостоянству силы сопротивления амортизатора.

Цель изобретения †обеспечение торможения аиортизируемых иасс по закону равнозаиедленного движения.

Для достижения этой цели амортизатор снабжен нормально закрытым регулируемым напорным клапаном, устачовленным между гндроцилиндром и питающей магистралью параллельно дроссельному регулятору.

На фиг. 1 изображена гидравлическая схема предлагаемого амортизатора; на фиг. 2 дроссельный регулятор и напорный золотник, продольный разрез; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2.

Амортизатор содержит гидроцилиидр

1, шток 2 .которого предназначен для взаимодействия с подвижным элементом транспортного механизма станка или автоматической линии (не показан).

С гидроцилиндром I сообщены нормально закрытый регулируемый напорный клапан 3 и параллельно ему установленный и нормально открытый дроссельный регулятор 4.

Напорный клапан, регулируемый на необходимое давление, содержит корпус 5 (фиг. 2), в котором размещен золотник 6, поджатый пружиной 7.

В корпусе 5 выполнен канал 8, со-, общающий поршневую полость гидроцилиндра через полости 9 и 10 и канал 11 с питающей магистралью 12. В корпусе 5 имеется также канал 13, соединяющий канал 8 с полостью 14.

Дроссельный регулятор 4 изменяет сопротивление жидкости в момент перехода подвижных частей амортизатора из состояния покоя в состояние движения и настраивается на давление, обеспечивающее "мягкий" переход.

Дроссельный регулятор 4 содержит корпус 15, в котором размещен золотник 16, поджатый пружиной 17. Канал 8 через полости 18 и 19 и канал

11 сообщает поршневую полость гидроцилиндров с питающей магистралью 12, Б корпусе 15 имеется также канал 20 управления, соединяющий канал Е с полостью 21. На среднем пояске золотника 16 выполнен паз 22, предназначенный для сброса давления жидкости.

Напорный клапан 3 и дроссельный регулятор 4 скомпонованы так, что канал 8 является общим для подвода

;к-.:дкости, а канал 11 — общим для отвода.

Работает амортизатор следующим об" разом.

В исходном положении золотники

6 и 16 удерживаются своими пружинами

7 и 17 в нижних положениях (фиг. 2) при этом золотник 6 разъединяет полости 9 и 10 в корпусе 5, а золотник 16 образует с отверстием корпуса

15 дроссельную щель 23. Жидкость подводится к питающей магистрали 12 и далее по каналу 11, полости 19, дроссельной цели 23, полости 18 поступает в поршневую полость гидроцилиндра

1, удерживая его поршень в крайнем правом положении (фиг. 1). При взаимодействии подвижного элемента трансг1ортного механизма со штоком 2 последний начинает перемещаться влево.

При этом в начальный момент движения поршня жидкость из поршневой полости

87829 ра в канал 11 и магистраль 12 и золотники б и 16 под действием своих пружин у и l7 опускаются вниз (фиг. 2) т.е. возвращаются в исходное положе) . ние, тем самым золотник 16 дроссель55 .ного регулятора 4 открывает доступ жидкости из магистрали 12 в поршневую полость цилиндра 1, а золотник б напорного клапана 3 раэъеди5 !

О

4 гидроцилиндра 1 вытесняется по кана- . лу 8 в полость 18 и оттуда через дроссельную щель 23 в полость !9, а затем в канал 11 и далее в питающую магистраль 12.

В момент соприкосновения элементов транспортных механизмов по штокам

2 происходит резкое возрастание скорости перемещения подвижных частей амортизатора, что также приводит к резкому увеличению расхода жидкости через дроссельную щель 23, вследствие чего происходит нарастание давления жидкости в полостях 18, 21, 9, 14, канале 8 и поршневой полости гидроцилиндра 1. Под действием возрастающего давления жидкости с одной стороны на торец золотника 16 дроссельного регулятора 4 он перемещается вверх и перекрывает проход жидкости из полости 18 в полость 19. С другой стороны жидкость, воздействуя на торец золотника 6 напорного клапана 3, открывает его, при этом полость 9 сообщается с полостью 10 и далее через канал 11 — с подводящей магистралью 124

Затем процесс торможения происходит при заранее настроенном постоянном давлении жидкости в амортизаторе.

Напорный клапан 3 и дроссельный регулятор 4 действуют параллельно, но по функциям их действия противоположны, и к тому же золотник 16 приходит в движение с некоторым опережением по отношению к золотнику б напорного клапана 3, вследствие чего процесс торможения происходит мягко" и в соответствии с законом равнозамедленного движения.

После того как подвижный элемент транспортного механизма остановится, процесс торможения прекратится, при этом движение жидкости через напорный клапан 3 также прекратится.

Так как на пояске золотника 16 дроссельного регулятора 4 выполнен паз 22, который соединяет полости 18 и 19, то при этом происходит сброс давления иэ поршневой полости цилинд5 887829 d няет полости 9 и 10. Как

О. Как только будет магистраль и нормально открытый дрос" снято сопротивление, препятствую- сельный регулятор, сообщающий поршщее обратному движению штока 2, пос- невую полость гидроцилиндра с питаюледний под действием давления жид- щей магистралью, о т л и ч а ю щ и и кости, поступающей из питающей маги- с я тем, что, с целью обеспечения страли, начнет перемещаться в исход- торможения амортизируемых масс по заное положение ложение (фиг. 1). кону равнозамедленного движения, он снабжен нормально закрытым регулируИспользование предлагаемого гид- емым напорным клапаном, установленравлического амортизатора позволяет tO ным между гидроцилиндром и питающей осуществить плавное ное, без ударов, магистралью параллельно дроссельному торможение движущихся масс, переме- регулятору. щающихся с высокими скоростями. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 5 1. Левитский Н.И. и др. Расчет

Формула изобретения управляющих устройств.для гидроприводов. М., "Машиностроение", 1971, Гидравлический амортизатор, содер- с. 27. жащий гидроцилиндр, штоковая полость 2. Патент ФРГ 9 1256485, которого сообщена со сливом, питающую фф кл. 47а 16/10, 1970 (прототип).

887829

/4 ир гоу

Явг. 8

A-A еи Я

Х илиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель А; Машкин

Редактор Г. Бельская Техреду О.Легеза Корректор Г. Огар

Заказ 1070237

ННИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35> Раушская наб. д, 4/5