Способ сборки зубчатой пары
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Авторы изобретеиия
А.А. Тетерев, И.Д. Генкин и Р.Л. Иоффе
Государственный научно-исследовательский институт машиноведения имени акад. А.А. Благонравова (TI) Заявитель (54) СПОСОБ СБОРКИ ЗУБЧАТОЙ ПАРЫ
Изобретение относится к машино- строению и может быть использовано для сборки зубчатых передач.
Известен способ сборки зубчатых передач, при котором контролируют скрещивание осей зубчатых колес с 5 помощью прецизионного уровня, устанавливаемого через призму на шейки валов обмеряемых колес, замеряющего углы наклона шеек к горизонту. Разница эамеренных углов является фактором, устанавливающим наличие скрещивания $1 1 .
Известный способ обладает ограни" ченной точностью, поскольку не учитывае погрешности наклона зубьев сопрягаемых колес.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ сборки зубчатой пары, заключающийся в том, что зубчатую пару нагружают., определяют величину скрещивания осей зубчатых колес и корректируют положе. ние одного из колес до номинального, которое фиксируют, после чего осуще-, ствляют демонтаж этого колеса вместе с опорами, регулируют другие пара.метры опор при сохранении зафиксированного номинального положения колеса и осуществляют сборку f2)
Недостатком способа является наличие погрешности сборки.
Цель изобретения — уменьшение погрешностей сборки за счет обеспечения равномерности, распределения нагрузки по ширине зубчатых венцов.
Цель достигается тем, что корректировку положения одного из колес до. номинального осуществляют в технологических опорах с параметрами, близкими к параметрам подшипников вала этого колеса, статически нагружают его, определяют реакции в технологических опорах и корректируют положение зубчатого колеса до уравнивания замеренных и расчетных реакций.
887834
Формула изобретения
Способ сборки зубчатой пары, заключающийся в том, что зубчатую пару нагружают, определяют величину ñêðåщивания осей зубчатых колес и корректируют положение одного из колес до номинального, которое фиксируют, после чего осуществляют демонтаж этого колеса вместе с опорами, регу,лируют другие параметры опор при сохранении зафиксированного номинального положения колеса и осуществляют сборку, отличающийся тем, что, с целью уменьшения погрешностей сборки за счет обеспечения равномерности распределения нагрузки по ширине зубчатых венцов, кор1. Авторское Ф 14?769, кл. С
2. Авторское
У 304421, кл. G (прототип}. свидетельство СССР
01 В 5/24, 1952. свидетельство СССР
01 В 5/25, 1963 ректировку положения одного из колес до номинального осуществляют в технологических опорах с параметрами, близкими к параметрам подшипников
S вала этого колеса, статически нагружают его, определяют реакции в технологических опорах и корректируют положение зубчатого колеса до уравнивания замеренных и р".. åòíûõ реак © ций.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
837834
Составитель А. Верховский
Редактор Е. Хейфиц Техоед Р Олиян Корректор Г. Огар
Закаэ 10702/7 Тираж 1009 Подписно е
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035д Москва )К-35 Раушская наб. л. 4 5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4