Подводный трубопровод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Автор изобретения

Н. В. Селезнев (71) Заявите. (54) ПОДВОДНЫЙ ТРУБОПРОВОД

Изобретение относится к области строитель= ства и может н,айти применение при сооружении подводных участков магистральных трубопроводов.

Известны подводные трубопроводы, один из которых выполнен в виде цилиндрической оболочки, на заглушенном оголовке которого укреплен поворотюый относительно оси оболочки вилочный кронвзтейн с осью с размещен, ным на ней колесо и (1).

Однако колесо трубопровода способствует снижению тягового усилия эпизодически и не несет на себе балластирующих функций.

Наиболее близкиы к предлагаемому является подводный трубопровод, включающий цилиндрическую оболочку, снабженную утяжелителями, головная при протаскивании часть которой установлена на ходовом шасси (2).

Однако в этом случае необходимо достаточно большое тяговое усилие при протаскивании, поскольку хсдовое шасси выполнено в виде саней. Кроме того, ходовое шасси функций балласта не нес<:т, что усложняет головную часть трубопровода.

Пель изобретения — упрощение конструкции головной части оболочки и уменьшение тягового усилия при протаскивании.

Для этого утяжелители головной части выполнены в виде мономерных дисков с диаметром, большим диаметра оболочки, а ходовое шасси образовано этими дисками оболочки. посредством поперечно смонтированных на ней горизонтальных полуосей.

На чертеже изображена часп фронтального вида головной части трубопровода.

Подводный трубопровод включает цилиндрическую оболочку 1, которая снабжена утяжелителями 2 и головная при протаскивании часть которой установлена на ходовом шасси. Утяжелители 2 выполнены в виде монолитных дисков с диаметром, большим диаметра оболочки, а ходовое шасси образовано этими дисками, попарно прикрепленными к головной части оболочки, посредством горизонтальных полуосей 3, поперечно смонтированных на оболочке при помощи хомутов 4.

Подводный трубопровод работает следующим образом.

При его протаскивании ходовое шасси, составленное из монолитных дисков утяжелителей

2, обеспечивает перекатывание через препятствие донной части створа, что обеспечивает снижение тягового усилия. После завершения протаскивания эти диски утяжелителей обеспечивают балластировку трубопровода.

Подводный трубопровод, включающий цилиндрическую оболочку, которая снабжена утяжелителями и головная при протаскивании часть которой установлена на ходовое шасси, о т - 1з л и ч а ю шийся тем; что, с целью упроВНИИПИ Заказ 10704/8 Тираж 1009 Подписное

Филиал ППН "Патент", г. Ужгород,ул.Проектная, 4

Формула изобр ет ения

887871 4 цепенил конструкции головной части оболочки и уменьшения тягового усилия при протаскивании, утяжелители головной части выполнены в виде монолитных дисков с диаметром. большим диаметра оболочки, а ходовое шасси образовано этими дисками, попарно прикрепленными к головной части оболочки посредством поперечно смонтированных на ней горизонтальных полуосей.

1В Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР М 509775, кл. F 16 L1/00,,1973.

2. Левина С. И, Проектирование и строительство подводных трубопроводов. * Гостоптехиздат", М., 1960, с. 209.