Стенд для испытания шин катков гусеничных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (887977

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ф

° (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.12.79 (2! ) 2850436/27-11 с присоединением заявки рй (23) Приоритет0публиковаио 07.12 81. Бюллетень рй 45

Дата опубликования описания 07.12.81 (51)M. Кл.

6 01 М 17!02

Заеударотееииый комитет

СССР

an делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113. .001. 4 (088.8 ) (72) Авторы изобретения

В. Г, Акимов и А. Г. Михайлов (7l) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШИН КАТКОВ ГУСЕНИЧНЫХ

МАШИН

Изобретение относится к области ис пытаний узлов и агрегатов транспортных средств, в частности шин. Оно может быть использовано для определения рабо-. тоспособности и надежности шин опорных катков гусеничных машин, Известен стенд для испытания шин, содержаший беговой барабан с покрытием, иммитируюшим реальную поверхность качения шины в эксплуатации, привод врато шения барабана, узел установки и нагружения испытываемой машины (1) .

Недостатком этого стенда является то, что он не воспроизводит реальных ус1$ ловий эксплуатации шин катков гусеничных машин, так как не позволяет имми тировать смешение части гусеничной ленты относительно оси катка, упора гребней гусеницы в шину, а также прогиба и переноса гусеницы. Все это не дает воэможности получить во время испытаний температурный режим работы шины, близкий к реальному.

Белью изобретения является приближение условий испытаний шин к реальным.

Эта цель достигается тем, что покры тие барабана выполнено в виде гусенич» ной ленты, причем между барабаном и лентой расположена эластичная прокладка, а узел установки и нагружения шипы снабжен поворотным устройством для пе ремешения шины .вдоль образуюшей барабана. При этом траки гусеничной ленты могут. быть наклонены к поверхности барабана под углом до ЗОО, отдельные тра» ки могут. быть смешены в радиальном на правлении относительно барабана, а на поверхности гусеничной ленты, обрашенной к шине, могут быть выполнены от дельные выступы, На фиг. 1 схематически изображен стенд; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3 - схема преодоления шиной поверх« ности неровности барабана; на фиг. 4— схема установки шины при отсутствии вого усилия; на фиг. 5 - то же, при воэ» действии осевого усилия, 887977

Стенд состоит из бегового барабана

1, установленного на валу 2, привода вращения барабана (на чертежах не показан) и устройства 3 установки и нагружения испытываемой шины, На .цилиндрической поверхности барабана 1 через эластичную прокпадку 4 закреплена гусеничная лента 5. Между лентой 5 и прокладкой 4 размещены съемные сегменты 6, обеспечивающие наклон гусеничной ленты le к поверхности барабана на угол ф до

30 . На поверхности ленты 5, обращенной к шине, выполнены отдельные выступы 7.

Стенд позвопяет производить нагружение испытываемой шины как совокупностью перечисленных видов нагрузки, так, и любым их сочетанием.

Использование изобретения позволит сократить сроки и материальные затраты при проведении экспериментальных и исследовательских работ по созданию новых и доработке существующих шин гусеничных транспортных средств за счет сокращения. доли эксплуатационных испытаний шин на накатных и натуральных образцах гусеничной техники.

Устройство 3 установки и нагружения испытываемой шины состоит из станины, 8, водипа 9 и стойки 10 с размещенным в ней торсионом 11, один конец которого связан с балансиром 12, а другой с рычагом 13. Рычаг 13 связан.со стойкой 10 через гидроцилиндр 14 нагружения испытываемой шины, а водило со стойкой — через гидроцилиндр 15 переме щения испытываемой шины вдоль образующей барабана 1, Работа стенда осуществляется следую шим образом.

Барабан 1 через вал 2 приводится во вращение. Подают давление рабочего тела в гидроцилиндр 14. который через рычаг 13., торсион 11 и балансир 12 воз действует на установленный на балансире каток с испытываемой шиной, прижимая

3$ ее к беговому барабану 1 и создавая ра диапьную нагрузку, Осевая нагрузка на шину создается поворотом водила 9 со стойкой 10 относительно станины 8 за счет подачи давления рабочего тела в

40 гидроцилиндр 15. При обкатке шины вокруг бегового барабана 1 на нее помимо радиальной и осевой нагрузок воздействуют динамические нагрузки от сочленений самой гусеничной ленты 5, ее переноса и волнообразности, вызываемых установ« кой сегментов 6, а также от взаимодействия с выступами 7.

Формула изобретения

1. Стенд для испытания шин катков гусеничных машин, содержащий беговой барабан с покрытием, иммитирующим реальную поверхность качения, привод вращения барабана и узел установки и нагружения испытываемой шины, о т и и ч а— ю шийся тем, что, с цепью прибпижения условий испытаний шин к реальным эксплуатации, покрытие барабана выполнено в виде гусеничной ленты, причем между барабаном и лентой расположена

J эластичная прокладка, а узел установки и нагружения шины снабжен поворотным устройством для перемещения шины вдоль образующей барабана.

2. Стенд по п. 1, о т л и ч а юш и и с я тем, что траки гусеничной ленты накцонены к поверхности барабана под углом до 30, З.Стендпопп. 1 и2, отци ча ю ш и и с я тем, что отдельные траки гусеничной ленты смещены относительно барабана в радиальном направлении.

4. Стенд по пп. 1-3, о т и и ч аю ш и и с я тем, что на поверхности гусеничной ленты, обращенной к шине, выполнены отдельные выступы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Np 1281720, кп. 42 к, 51, 1970 (прототип).

887977

Составитель О. Гостев

Редактор О. Морозова Техред Е. Гаврилешко

Корректор А. Дэятко

Заказ 10715/10 Тираж 910 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4