Способ наложения и крепления хирургических шин на поврежденные конечности лошади
Иллюстрации
Показать всеРеферат
p „nylon, Класс ЗОа, 9;з
СССР
ССЕСРВ„"БЗ,Я
ПА ТЕМ «hgl (/as,; г.пс„мц
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А. Л. Хохл о в
СПОСОБ НАЛОЖЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ХИРУРГИЧЕСКИХ ШИН
НА ПОВРЕЖДЕННЫЕ КОНЕЧНОСТИ ЛОШАДИ
Заявлено 28 апреля 1949 г. вa,Хг, 391!)()2) -: Гоетехннку СССР
Известные- способы нало?кения LHHH и гипсовых повязок на поврежденные конечности лошади и.чи вовсе 11е г1рсдусматривают возможности осуществления транспортной иммоснлизации конечностей. Или трсбуfoT сложных приспособлений — шпн и протезов.
В предлагаемом способе, обеспе !Ив?1)ОП1ех! иммобилизгци)о коне шсстсй, предусматривается комбинированное сочетание гипсовых по-!
)явок с двойным ши, причем I3 случае отсутствия гипса 13озмсжна его за)!ена другим м)1г ки)! материалом.
На фиг, 1 г1оказа .!ы универсальные шины в двуx проекциях; на фиг. 2 — обруч для крегг!ения шин; на фиг. 3 транспортная иммобилизации поврежденной конечности лоша !и; на фп". 4 — cxt)f;j Haложения шин, Протезные универсальные шины;1ля лспа 1011 состоят пз,гвуx )0ковых шин 1 и одной скрепляющей поперечной ). Боковые шины изготовляются из древесины и аналогичных мат(риалов, а попер(чная — из кожи. С наружной (тороны боковых шин делаются зарубки-вырезки 8 с ипт(.рвалами друг от друга в 10 с.!1; первая зарубка делаегся на расстоянии приблизительно 15 сл 0Т нижнего конца. На Hlf?KHlix конца; боковых шин делаются хс. "тики 4 из ксжп; Опп пред3 прежд111от сх!ещснис поперечной шины и одновремен!1о служат амортизаторами. Поперечная гни!!а укрепляется одним концом на одной из боковы; шин не!10:lви?кнс,;l КРеп Пение BToPOI конца JIPoJI3303HTcsf 1! а J!;IPSE жной
П013ЕР:(НОС 1 1f ДР ГОИ OOI(OI30jf ШИПЫ IJPH ПОМО!ПИ ПРЯ?КИ а lfспl ДВ . (! 0
„(ец.
Система крепления LLIHH (фиг. 2) сocTOJIT пз полосы 6 кровельного железа, прямоугольной пряжки 7 и кругл!ого ключа 8 с прорезью в центре. На одном или обоих концах к,поча делаются отверстия 9 для воротка диаметром около 12 11л.
¹ 83301
Если н11 ксп(".П100!и, 10ш ади имеется р3 H<1, H B псе пакл адыВают асептическу ю повн!зк\ . Kohlç!тс помещается неl подцтаВку. а су ставаъ! конечности придается НОлуссгн тсе п оложе!1ие, Вначале конечнОсть обертывают суконными или трикотажными бинтами 10. Затем путовую область циркулярными турами обертывают длинной войлочной прокладкой 11, с боков ее прикладывают войлочные прокладки 12 небольших размеров. На пясгную и плюсневую области с боковых сторон конечности прикладывают войлочно-деревянные прокладки 18, заранее скрепленные и подогнанные по длине пясти или плюсны с таким расчетом, чтобы утолщенная часть деревянной прскладки находилась вверху (у зацепного или скакяте l Hoго сустава). После этого все прокладк!1, уложенные на конечность, укрепляются тканым бинтом. В случаях. когда войлочные прокладки велики и ухудшают плотность прилегяния, излишки их срезают; если же они малы, по переднему пли зядIiOIITX pl доб !в I;IIGT 1103 OCKH потника. Н <1! Онец, C 001(OB прик. адывают вспомогательные шины 14 (фанерные), я к передней и задней ес поверхпсст;в! прикладывают выгнутые по контурам металлические п1ины 15, которые укрепляют проволокой 16 в трех- !етырех местях. Более плотное прилеганис шин достигается скручиванием проволоки металлическим стержнем. В случаях, когда фанерные или металлические шины слишком длинны и сдавливают или затрудняют сгибание запястного и скакательного суставов, пеооходимо концы фанерпьгх шнн спилить, а металлических — пригнуть.
Наложенная повязка должна иметь вид конуса. верхний диаметр которого зяпястпогÎ и скакательного суставов должеH быть на
1 — 2 см, бог!ьп!е lllHpHHI I копыта. Если I!!аметр конуса же шир1!ны копыта, к фанерным шинам прикладывают запасные прокладки требуемой толщины из дерева, резины или брезе!!та, которые укрепляют тонкой проволокой.
После пробного закрепления всех прокладок и вспомогательных шин производят наложение на повязку универсальных протезных шин.
Дл1! этого под подставку подводят поперечное ременное крепление шин, заранее установленное на длину, равную ширине копыта, а боковые планки шины прикладывают с боков наложенной повязки. Для предупреждения смещения шип во время наложения верхние концы боковых шин над запястным или cê lêàòå„lüíblì сустаBoì туго стягивают прочной, тонкой веревкой или тканым бинтом. Затем приступают к окончательному креплению универсальной шины.
При креплении шнн системой с пслосами из кровельного железа один конец полосы проводят В отверстие пряжки 7 и пригибают, второй конец полосы при этом обручеобразно охватывает гипсовую повязку и боковые шины. Затем поворотом ключа обруч стягивают, чем и осу.шествляется крепление боковых протезных шин на гипсовой повязке. Такое крепление шип на повязке производится в двух-трех местах.
При отсутствии этой системы крепления протезные шины па повязке укрепляют проволокои; она вначале без натяжения обводится кругом повязки и 1нин, кольцеобразно охватывает их один-два раза в трех-пяти местах, затем под провслоку подводят металлический стержень, которым производится скручивание проволоки.
После прочного укрепления боковых HIH« zepea»H»BIO подставку, расположенную между поперечной шиной и IKGHbITGII, удаляют, HpI» наложении шин на длительный период с Выключением функции опирания дистального отрезка конечности лошади крепление шин усиливают ввпнчиванием шурупов с таким расчетом, чтобы острый конец их достпггlл желосона !ОЙ прок.lа lliH, не прОнпкая В Войлочную прок- ладку.
При комбинации с гипссвой повязкой (фиг, 4) на конечность сначала накладывают гипсовую лангету 17, циркулярные туры нагипсованного бинта 18 и фанерные или прово,|о шые шины 19, закрепляемые проволокой или шпагатом
Все зазоры между говязкой и шинами заполняют гипсовым раствором 20. Затем сверху накладывают нагипсованный бинт 21, а с боков укрепляют протезные шины 1.
Крепление протезных шин производят L ðëçó после затвердевания наложенной гипсовой повязки. Конечность устанавливается на деревянную подставку со скошенной верхней поверхностью высотой около l0 — 15 см. Под подставку подводят поперечную шину 2, а боковые шины 1 укрепляют проволокои или ооручом из кровельного железа. Вместо подставки можно употреоить перемычку 22 из бинта, ремня и т. и., на которую помещается копыто больной конечности.
Предмет и зоб ретения
1. Способ наложения и крепления хирургических шин на поврежденные конечности лошади с применением гипсовых повязок. отл ич а ю гц и и с я .тем, что после наложения I èïñîâûê повязок. деревянных или проволочных шин зазоры между ними заполняются гипсовым раствором и последующим Hÿëoæåïèåì однослойной бинтовой повязки, на которую по боковым контурам конечности накладываются металлические и деревянные протезные шины из подручного материала. укрепляемые полосками кровельного железа, проволокой или шпагатом, а под конечность между выступающими концами шин подкладывается деревянная подставка со скошенной верхней поверхностью.
2. Видоизменение спосооа по п. 1, о т,l и ч а ю щ е е с я тем, что при отсутствии гипса поврежденную конечность обертывают ватой. мхом или другим подручным мягким материалом, после чего с четырех сторон накладывают и укрепляют металлические или деревянные шины. № 88801
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Гр. 132
Редактор В. M. Парнес
Гор. kë пырь, типографии . и 2 Л1ииистсрства культуры Чувашской АССР.
HH(00plIdlI11011110 издат спьсHliH Отдел.
Объем 0,3-1 и. л, Заказ 287.
Подп. к печ, 11/П-1960 г.
Тираж 710. Цска 50 коп.