Устройство для регистрации работы подъемной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(ii) 888154
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 31.03.80 (21) 2901030/18-24 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 07.12.81. бюллетень М 45
Дата опубликования описания 10.12.81 (51)M. Кл.
G 07 С 3/10
9пудорстееи«ый комитет
СССР ао делам изабрете«ий и открытий (53) УДК 681. .1 78 (088.8) (72) Авторы изобретения
Д. А. Ю . Г. ров, А. А. Шалыгин, Ю. Н. Карасев Л
Всесоюзный конструкторско-технологический нститут по механизации монтажных и специальных сТ оительных (71) Заявитель работ (54) УСТРОЙСТВО ДПЯ РЕГИСТРАЦИИ РАБОТЬ
ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ
Устройство относится к подъемно-транспортным машинам и предназначено для автоматической регистрации работы крана по времени, а также для регистрации суммарного количества поднятого и перемещенного груза любым механизмом кра5 на.
Регистрация времени работы крана производится на следующих режимах:
10 под нагрузкой в движении; под статической нагрузкой (поддержка груза на весу); без нагрузки (холостой ход).
Известно устройство для учета работы машин, которое учитывает вес поднимае мого груза (породы в ковше экскаватора) и время работы машины, но оно довольно сложное, особенно привод от датчиков к счетчикам, состоящий изреечного механиз- 2О ма, кулачковых и электромагнитных муфт
1 1). Кроме того, это устройство не учитывает время пассивной работы машины, -так как оно предназначено для экскаваторов, где нет необходимости учитывать пассивную работу.
Наиболее близким решением по технической сущности к изобретению, является устройство для регистрации работы машин, содержащее контактные датчики, конденсатор, одна обкладка которого соединена с первой шиной питания, счетчики, первые выводы которых подключены ко второй шине питания и реле, первые выводы которых соединены с первой шиной питания f2).
Устройство суммирует время включенного состояния крана, однако оно не осуществляет раздельно i регистрации работы по видам затрат времени, особенно времени под статической нагрузкой.
Цель изобретения — повышение информативности устройства путем использования его для раздельной регистрации работы машины по видам затрат времени, включая время статического нагружения и регистрации суммарного количества переработанного груза нарастающим итогом.
8881 54
Поставленная цель достигается тем,что в устройство для регистрации работы подъемной машины, содержащее контактные датчики, конденсатор, одна обкладка которого соединена с первой шиной питания, счетчики, первые выводы которых подключены к второй шине питания и реле, первые выводы которых соединены с первой шиной питания, введены датчик усилия, интегратор и датчик тока, первый вывод 10 которого соединен с первой . шиной питания, которая подключена к вторым выво» дам счетчиков, управляющий вход первого иэ них через первый размыкающий .контакт первого реле соединен с вторым выводом датчика тока, который через первый замыкающий контакт первого реле подключен к второму выводу второго реле и к управляющему входу второго счетчика, упрааЛяюший вход третьего счетчика через раз- 20 мыкающий контакт второго реле соединен вторым выводом первого реле, который через цепочку из параллельно включенных контактных датчиков и второго замыкающего контакта первого реле подключен к первому выводу датчика усилия, второй вывод которого соединен с первой шиной . питания, которая подключена к первому выводу интегратора, второй вывод которого через второй размыкающий контакт З© первого реле соединен с второй обкладкой конденсатора, которая через третий замыкающий контакт первого реле подключена к второму выводу первого реле.
На чертеже приведена электрическая схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит датчик 1 усилия, контактные датчики 2,12,3, датчик 3 тока, первое реле 4 с первым размыкающим контактом 5, первым замыкающим контак- 40 том 6, вторым замыкающим контактом 7, третьим эамыкающнм контаитом 8 и с вторым размыкающим контактом 9, второе репе 10 с размыкающий контактом 11, конденсатор 12, интегратор 13, первый 14, 4ю второй 15 и третий 16 счетчики, первую 17 и вторую 18 шины питания.
Датчик 3 срабатывает при включении привода, включенного в силовую цепь.
Счетчик 14 фиксирует время работы е любого механизма без груза, счетчик 15время работы любого механизма с грузом . счетчик 16 - время поддержки груза на весу.
Датчики с 2.1 по 2 3 включаются ss соответственно от механизмов поворота платформы, передвижения подъемной машины и изменения угла наклона стрелы.
Устройство работает следующим образ ом.
Если включить один из механизмов подъемной машины (беэ груза на крюке), то включается счетчик 14, получая питание непосредственно от датчика 3 через контакт 5 реле 4.
При.включении грузовой лебедки замыкается соответствующий контакт датчиK oB 2 { сблокирова нный с рычагом включения грузовой лебедки). При последующем натяжении грузовых канатов во время подъема груза на выходе датчика 1 появляется напряжение, от которого срабатывает реле 4. Последнее размыкает контакт 5, отключая счетчик 14 и контакт 9 реле 4, исключая подачу, напряжения на интегратор 1 3, а замыкает контакт 7 реле 4, а также другие контакты реле 4. В результате чего конденсатор 12 заряжается выходным напряжением датчика 1, соответствукндим весу поднятого (оторванного от земли) груза. В случае продолжения дальнейшего подъема-опускания грузовой лебедкой или стреловой лебедкой или в случае передвижения подъемной машины с поднятым грузом, от напряжения на выходе датчика 3 включается счетчик 15.
Одновременно реле 10 размыкает контакт
1 1, исключая работу счетчика 1 6. Последний включается при наличии напряжения на выходе датчика 1 и при отсутствии напряжения на выходе датчика 3, что может иметь место во время удержания поднятого груза на тормозах.
Процесс отсчета веса груза происходит лишь после перемещения груза, т.е. после замыкания какого-либо из датчиков
2,1-2,3 и последующей полной разгрузки грузового полиспаста. Это позволяет ис— ключить "ложную наработку" подъемной машины. Разгрузка грузового полиспаста сопровождается исчезновением напряжения с выхода датчика 1, в результате чего обеспечивается реле 4, а следовательно, размыкается его контакт 8, а замыкается контакт 9, подключая конденсатор 12 на разрядку к интегратору 13.
Применение устрояства на груэоподъемных кранах позволит органиэациям уточнить графики, эксплуатации и технического обслуживания грузоподъемных кранов по их фактической наработке.
Формула изобретения
Устройство для регистрации работы подъемной машины, содержащее контакт5 88815 ные датчики, конденсатор, одна обкладка которого соединена с первой шиной питания, счетчики, первые выводы которых подключены к второй шине питания н реле, первые выводы которых соедине- S ны с первой шиной цитания, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повыше« ния информативности устройства, в него введены датчик усилия, интегратор и датчик тока, первый вывод которого соединен <4 с первой шиной питания, которая подключена ко вторым выводам счетчиков, управлякяций вход nepsoro иэ них через первый размыкающий контакт первого реле сод динен с вторым выводом датчика тока, ко И . тарый че вез первый замыкающий контакт первого реле подключен к второму выводу второго реле и к управляющему входу вто- . рого счетчика, управлякяяий вход третьего счетчика через раэмыкакяций контакт вто24 рого реле соединен с вторым выводом лервого реле, который через цепочку иэ параллельно включенных контактных датчиков и второго замыкающего контакта ïåðвого реле подключен к первому выводу датчика усилия, второй вывод которого соединен с первой шиной литания, которая подключена к первому выводу интегратора, второй вывод которого через второй размы каюший контакт первого релв..соединен с второй обкладкой конденсатора, которая через третий замыкавший контакт ервотна реле подключена к второму выводу первого релее
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 97908, кл. G 07 С 5/10, 1953.
2. Авторское свидетельство СССР
¹ 366483, кл. G Ц7 С 3/10, 1970 (прототип) .