Устройство для перемещения магнитной ленты
Иллюстрации
Показать всеРеферат
А.А.Дрозд, В.А. Кириченко, В.Л. Середин, В=.И;-Шиян и Ю.А.Мешкис
° Ю f (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ МАГНИТНОЙ
ЛЕНТЫ
Изобретение относится к области накопления информации, а именно к устройствам для перемещения магнитной ленты.
Известно устройство для перемещения магнитной ленты, содержащее асинхрон». ные электродвигатели, соединенные с блоком управления и установленные на корпусе, на котором расположены.держатель магнитных головок и приемный
1О и подающий подкатушечникиг1 1.
Известное устройство обеспечивает перемещение магнитной ленты в процессе записи, воспроизведения и перемотки. Недостаток устройства сос.
1S тоит в значительном количестве энер" гии, затрачиваемом на это перемещение.
Известно также устройство для перемещения магнитной ленты, содержащее пьезоэлектрические двигатели, выполненные в виде роторов и прижатых к ним статоров, соединенных с блоком управления и установленных в корпусе, на котором размещены держатель магнитных головок и приемный и подающий подкатушечники, контактные пары и ме. ханические коммутационные узлы 2).
Это устройство затрачивает относительно небольшое количество энергии на перемещение магнитной ленты. Недостаток устройства состоит в значительной сложности его обслуживания..
Цель изобретения - упрощение обслуживания устройства для перемещения магнитной ленты.
Это достигается за счет того, что держатель магнитных головок выполнен в виде подпружиненной каретки, имеющей отверстие, снабженной роликом и смонтированной с возможностью соединения подкатушечников с роторами первого:и второго пьезоэлектрических двигателей пбСредством механических коммутационных узлов и поочередного воздействия на контактные пары, соединенные с блоком управления, выполненным в виде включенных последовательно компаратора, пульта управле888193
15 му работы. го
55 ния и коммутирующего генератора. При ° этом ротор третьего пьезоэлектриче"кого двигателя выполнен с кулачком, размещенным в отверстии подпружиненной каретки и сопряженным с роликом.
На чертеже показан один из. возможных вариантов предлагаемого устройства для перемещения магнитной ленты.
-Предлагаемое устройство содержит первый, второй и третий пьезоэлектрические двигатели 1,2 и 3, выполненные в виде роторов 4 и прижатых к ним статоров 5. Статоры 5 первого, второго и третьего пьезоэлектрических двигателей 1,2 и 3 подсоединены к блоку управления, выполненному в виде включенных последовательно компаратора 6 пульта управления 7 и коммутирующе го генератора 8. При этом .статоры 5 первого, второго и третьего пьезоэлектрических двигателей 1,2 и 3 подсоединены в блоке управления к ком» мутирующему генератору 8. Статоры 5 первого, второго и третьего пьезоэлектрических двигателей 1,2 и 3 установлены в корпусе 9, на котором размещены держатель 10 магнитных головок 11, имеющих возможность сопряжения с магнитной лентой 12, и приемный и подающий подкатушечники 13.
Держатель 10 магнитных головок 11 выполнен в виде подпружиненной каретки, имеющей отверстие 14, снабженной роликом 15 и смонтированной с возможностью соединения подка ушечников 13 с роторами 4 первого и второго пьезоэлектрических двигателей 1 и 2 и поочередного воздействия на контактные пары 16, соединенные с блоком управления. При этом контактные пары 16 соединены в блоке управления с компаратором 6, с пультом ,управления 7 и с коммутирующим генератором 8„ а соединение подкатушечников 13 с роторами 4 первого и второго пьезоэлектрических двигателей
1 и 2 обеспечивается посредством механических коммутационных узлов 17.
Ротор 4 третьего пьезоэлектрического двигателя 3 выполнен с кулачком
18, размещенным в отверстии 14 под" пружиненной каретки и сопряженным с роликом 15.
8 предлагаемом устройстве контактные пары 16 обеспечивают формирование сигнала, характеризующего положение подпружиненной каретки.
Этот сигнал сравнивается в компа раторе 6 с сигналом команды натяже4 ния ленты, формируемым в пульте управления 7. Результат сравнения
„в компараторе 6 поступает на коммутирующий генератор 8, который формирует напряжение, обеспечивающее вращение ротора 4 третьего пьезоэлектрического двигателя 3 до тех пор пока вращение кулачка 18 не обеспечит установку подпружиненной ка1О ретки в положение, соответствующее заданному режиму работы: записи, воспроизведению, перемотке вперед или перемотке назад. При этом подпружиненная каретка посредством механических коммутационных узлов 17 обеспечивает взаимосвязь подкатушечников
13 и роторов 4 первого и второго пьезоэлектрических двигателей 1 и 2, также соответствующую заданному режиИспользование изобретения позволяет в значительной степени упростить ,,обслуживание устройства для перемеще,ния магнитной ленты . Кроме того, ис пользование изобретения обеспечивает создание относительно простой конструкции устройства для перемещения магнитной ленты. Изобретение может быть использовано в аппаратуре магнитной записи и воспроизведения аналоговой и цифровой информации. формула изобретения
Устройство для перемещения магнитной ленты, содержащее пьезоэлектрические двигатели, выполненные в виде роторов и прижатых к ним статоров, подсоединенных к блоку управления и установленных в корпусе, на котором размещены держатель магнитных головок и подкатушечники, контактные пары и механические коммутационные узлы, о т л и ч а ю щ е е с я . тем, что, с целью упрощения обслуживания устройства, держатель магнитных головок выполнен в виде подпружиненной каретки, имеющей отверстие, снабженной роликом и смонтированной с возможностью соединения подкатушечников с роторами механических коммутационных узлов посредством механических коммутационных узлов и поочередного воздействия на контактные пары, соединенные с блоком управления, выполненным в виде включенных по-. следовательно компаратора, пульта управления и коммутирующего генератора, причем ротор третьего пьезоэлект888193
Составитель Ю. Розенкранц
Корректор Г.Решетник
Редактор О.филиппова
Тираж 648 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 10731/15
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 рического двигателя выполнен с кулачком, размещенным в отверстии подпружиненной каретки и сопряженным с ее роликом.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе
Колищук 8.Т. и др. Конструирование и расчет магнитофонов. Киев, "Техника", 1965, с. 47-62.
2. Авторское свидетельство СССР
s 575686, кл. G ll 8 15/18, 1975 (прототип .