Датчик гололедных нагрузок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (888253
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву %752587 (22) Заявлено 10.05.79 (21) 2765129/24-07 (5! ) M. КЛ. с присоелинением заявки.%
Н 02 Cj 7/16
3Ьеударстеенный камнтет (23) Приоритет .до делам наобретеннй н открытей
Опубликовано 07.12.81. Бюллетень М45 (53) УДК621.315.. 175 (088.8) Дата опубликования описания 07.12.81
B. А. Ор«тов, М. В. Каледин, В. И. Малов и A. А. Бугров (72) Авторы изобретения
g3,1 Г
4 Оку 5р «;кой институт им. К Й. Горячкина
Первый государственный ордена Ленина и ор
Революции подшипниковый завод и Московски инженеров сельскохозяйственного производст (71) Заявители (54) ДАТЧИК ГОЛОЛЕДНЫХ НАГРУЗОК
Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано на линиях электропередачи, проходящих в ro» лоледных районах, для сигнализации о наличии гололеда на проводах.
В основном авч. св. N 752587 описан датчик гололедных нагрузок, который содержит гидроцилиндр, и размещенный в нем поршень с двусторонним штоком, при этом поршень выполнен по крайней
1О мере с двумя полостями, в которых расположены плунжеры рабочего и образного хода, сообщающимися с полостями гидроцилиндра, диск с профилированными от« верстиями и дополнительный диск, возl5 действующий через пружину на плунжер рабочего хода, а также расположенный в штоке стержень, перекрывающий каналы рабочего хода (11.
Указанный датчик имеет узкую область применения, так как обладает релейной характеристикой. Он не может, например, работать в режиме непрерывного контроля за скоростью нарастания гополеда, за вибрацией и пляской проводов. В период эксплуатации очень сложно произвес» ти его контрольную проверку на исправность. В процессе сборки датчика в заводских условиях и ремонте трудно обеспечить хорошее заполнение гидроцилиндра жидкостью по обе стороны поршня.
Белью изобретения является расширение области применения, улучшение условий обслуживания и упрощение сборки дат чика гололедных нагрузок.
Бель достигается тем, что датчик гололедных нагрузок снабжен по крайней мере одной спиралевидной направляющей, установленной с воэможностью поворота вокруг штока и взаимодействующей с плунжером рабочего хода.
На фиг. 1 представлен предлагаемый датчик гололедных нагрузок, продольный разрез; на фиг. 2 - поперечный разрез
А-А на фиг. 1 (по входному дросселю рабочего хода); на фиг. 3 — разрез-развертка Б-Б входного дросселя рабочего хода на фиг. 2. з 8882
Датчик гололедных нагрузок содержит корпус 1, соединенный с гидроципиндром
2, который снабжен двуштоковым поршнем 3, поджатым пружиной 4 к торцовой стенке гидроцилиндра 2, B расточках поршня 3 раэмешаются поджатый пружинами 5 и 6 с помошью регулировочных гаек 7 и 8 к располагаюшимися с обеих сторон входным дросселем плунжеры 9 и
10, Расточки поршня 3 через. каналы 11 и 12 соединяются с обеими полостями гидроцилиндра 2, Входной дроссель рабочего хода выполнен в виде втулки 13 с профилированным отверстием 14, установленной с возможностью поворота на штоке поршня 3 и поджатой к нему кольцо ,15 В расточке втулки 13 эакреппен выступ 16, снабженный спиралеобразными направляюшими 17.
Работает датчик следующим образом, 6
При скоплении на проводах снеголедо вых образований, равных по весу полезной нагрузке, на которую предварительно настроен датчик, давление рабочей >кидкости в гидроципиндре 2, воздействуя через входной дроссель 13 на плунжер 9 рабо. чего хода,. преодолевает усилие пожатия пружины 5 и перемешает ппунжер 9 в крайнее верхнее положение. В результате этого обеспечивается сообщение между полостями гидроципиндра 1. Поршень
3 под действием полезной нагрузки совершает рабочий ход, вытесняя рабочую жидкость из нижней полости гидроципиндра
2 в верхнюю, преодолевая сопротивпение 1 пружины 4. При этом поршень 3 своим штоком воздействует на сигнализируюшее устройство (не показано), которое выдает сигнал на пульт диспетчера о возникновении предаварийной ситуации.
46
По мере удаления гололеда с проводов, давление в нижней полости гпдроцилиндра 2 падает, и плунжер 9 под действием пружины 5 возвращается в исходное положение, прерывая сообшение между полостями гидроцилиндра. Поршень 3
45 под действием пружины 4 создает давление рабочей жидкости в верхней полос« ти гидроцилиндра, которое преодолевая действие пружины 6, перемешает плунжер
10 в крайнее нижнее положение, обеспечивая тем самым сообщение между полостями гидроцилиндра. Начинается вытеснение рабочей жидкости из верхней полости гидроцилиндра 2 в нижнюю под действием пружины 4, и поршень 3 совершает обратный ход. При подходе поршня 3 в исходное поломсение давпение рабочей жидкости в верхней полости гидроцнпиндра 2
53 4 падает, и плунжер 10 под воздействием пружины 6 приходит в исходное положение.
В процессе эекплуатации датчика возникает необходимость перенастройки его в режиме непрерывного контроля с использованием специальных преобразователей, проверки исправности датчика и заполнения рабочей жидкостью гидроципиндра. Обеспечить все это можно, еспи поднять плунжер 9 в верхнее положение с тем, чтобы дать возможчость поршню 3 при изменении внешней нагрузки свободно перемешаться. При этом необходимо исключить разборку и нарушение уплотнений датчика. Дпя осуществления вышеуказанного необходимо повернуть хвостовик втулки 13 вокруг штока поршня 3 в крайнее положение. При этом плунжер 9, взаимодействуя с направляюшими 17 и преодолевая усилие пружины 5, перевс дится в верхнее положение, обеспечивая сообшение полостей гидроцилиндра 2.
Работает в таком положении датчик следуюшим образом.
При отложении гополеда на проводах воздушной пинии дополнительная нагрузка через изолятор и двуштоковый поршень
3 воспринимается пружиной 4 и за счет деформации последней подвижная система датчика постоянно сбалансирована, Возникновение пляски или вибрации проводов явпяется причиной поступательного движения двуштокового поршня с частотой, соответствующей колебательному процессу проводов, и амплитудой, отпичаюшейся от колебания проводов на величину коэффициента демпфирования.
Снятие сигнала осуществляется в нижней части датчика путем воздействия штока на соответствуюшие преобразователи (не показаны).
Таким образом, изобретение позволяет быстро и без разборки датчика переводить его в нужный режим работы, что значительно расширяет область применения, Например, контроль за скоростью нарастания обеспечивает информацией оперативно диспетчерские службы о развитии гололедной ситуации, при этом фиксируется характер нагрузки, т.е, нарастание гололеда может сопровождаться вибрацией и пляской проводов, а это может поспужить причиной проведения более ранних плавок гололеда. Именно динамические нагрузки очень часто являются .причиной аварий на линиях. Датчик может быть использован также на полигонах и метеостанциях с целью как прогно888253 зирования, так и изучения этого явления.
Обеспечивается улучшение эксплуатационных характеристик датчика и упрошается его сборка, Формула изоб ретения
Датчик гололедных нагрузок по авт. св. М. 752587, р т л и ч а ю ш и й— с я тем, что, с целью расширения области применения, улучшения усповий обслуживания и упрошения сборки, он снабжен по крайней мере одной спиралевидной напревляюшей, установленной с воз5 можностью поворот"а вокруг штока и взаимодействующей с плунжером рабочего кода.
Источники информации, принятые во внимание при акспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
% 752587, кп. Н 02 G 7/16, 1 1.01.79.
888253
7Р М
Составитель Л, Никитина
Редактор О. Юркова Техред C.Нигунова Корректор У. Пономаренко
Заказ 10737/17 Тираж 678 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4