Магнитопровод линейного асинхронного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сотоз Советских

Социалистических

Республик

O Il H C A H H E „„888274

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22)Заявлено 04.02.80 (21) 2078730/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (5I)M. Кл.

Н 02 К 1/06

Н 02 К 41/025

9Ьвударстванный камнтет

СССР во ленам нэобретеннй н отхрытнй

Опубликовано 07.12.81. Бюллетень № 45 (53) УДК 621.313.

° ЗЗЗ(088.8) Дата опубликования описания 09. 12.81

В. И. Бочаров, Н. Г. Душенко, М. А. Коз и Ю. В. Куприанов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ИАГНИТОПРОВОД ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО

ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к элементам конструкции магнитной цепи линейных асинхронных машин и может быть приме нено в двигателях высокоскоростного транспорта или других транспортных устройствах.

Известен магнитопровод линейного асинхронного двигателя, содержащий поперечно шихтованные сердечники

П-образной формы, соединенные между собой сердечниками, шихтованными в продольном направлении, причем сердечники, шихтованные в продольном направлении, расположены с двух сторон аихтованных в поперечном направлении сердечников Г11.

Недостатком такого магнитопровода является то, что индукторы с таким магнитопроводом имеют большой поток рассеяния.

Наиболее близким по своей сущности к изобретению является магнитопровод линейного асинхронного двигателя, состоящий из отдельных, име"

2 ющих ярмо и зубцы, соединенных между собой сердечников, часть из которых . шихтована в поперечном направлении, а часть — в продольном направлении P).

Недостатком такого магнитопровода является большой расход стали и увеличенные габариты, связанные с тем, что зубцы профильных сердечников длиннее зубцов поперечных сердечников на высоту ярма поперечных сердечните

Целью изобретения является уменьшение веса и габаритов магнитопровода.

Цель достигается тем, что в зубцах продольно шихтованных сердечников выполнены пазы для сочленения с поперечно шихтованными сердечниками, которые в свою очередь имеют пазы в ярмах для сопряжения с пазами продольных сердечников. Кроме того, в магнитопроводе, с целью повышения надежности, по коронкам зубцов продольно шихтованных сердечников выполнены пазы под клиньями.

На фиг. 1 изображен лист пакета поперечного сердечника магнитопровода; на фиг. 2 — лист пакета продольного сердечника магнитопровода; на фиг. 3 - магнитопровод линейного асинхронного двигателя в собранном виде.

Из листов, изображенных на фиг.1 и 2, изготовленных из электротехнической стали собираются пакеты не) обходимой толщины. Сборка пакетов может производиться, например, при помощи склеивания лаком отдельных листов, с последующей выпечкой, Над, каждым зубцом 1 пластины поперечного сердечника 2 в его ярме имеются пазы 3 для сопряжения с продольным сердечником 4, причем ширина этого паза 3 равна толщине пакета продольного сердечника 4. Глубина паза 3, в частном случае, равна половине высоты ярма. В листах продольного сердечника 4 (фиг, 2, 3) имеются дополнительные пазы 5, расположенные в зубцах 6 между основными пазами 7, предназначенными для укладки катушек.

Дополнительные пазы 5 глубже основных пазов 7 на величину, в частном случае, равную половине высоты ярма поперечного сердечника 2. Основные пазы 7 имеют с обеих сторон пазы 8 под клин для крепления катушек и зубцов магнитопровода, Магнитопровод- собран из продольных сердечников 4 и поперечных сердечников 2 (см. Фиг. 3) .

Стрелкой А обозначено направление движения.

В дополнительные пазы 5 продольчого сердечника 4 входят зубцы 1 и часть ярма поперечных сердечников 2

888274 а в пазы 3 поперечных сердечников 2 входит часть ярма продольного сердеч ника, 4. Вставленные в пазы 8 клинья позволяют скрепить ме><ду собой продольные 4 и поперечные сердечники 2 магнитопровода 4 одновременно закрепляют катушки.

В результате использования такого магнитопровода уменьшаются габаIp риты магнитопровода на высоту ярма, снижается расход стали, повышается надежность скрепления магнитопровода.

Формула изобретения

IS

1. Магнитопровод линейного асинхронного двигателя, состоящий иэ отдельных, имеющих ярмо и зубцы, соединенных между собой сердечников, часть из которых шихтована в поперечном направлении, а часть - в продольном, отличающийся тем, что, с целью уменьшения веса и габаритов, в зубцах продольно шихтованных сердечников выполнены пазы длл сочленения с поперечно шихтованными сердечниками, которые в свою очередь имеют пазы в ярмах для сопряженил с пазами продольных сердечников.

2. Магнитопровод по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности его в работе, по коронкам зубцов продольно шихто.ванных сердечников выполнены пазы под клинья.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство .

4Р М 544065, кл. Н 02 К 41/04, 1977.

2. Авторское свидетельство

Ю 696579, кл. Н 02 К 41/04, 1979.

88827 I иг.

Составитель 3. Горник

Редактор Т. Кузнецова Техред Ж.Кастелевич Корректор М.Пожо

Заказ 10738/17 Тираж 733 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 8-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4