Линейный электрический привод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Респубпии
<и>888290 (6! ) Дополнительное к авт. саид-ву М 744863 (22) Заявлено 12.05.78 (2! ) 2617348/24-07 с присоединением заявки РЙ (23)ПриоритетОпубликовано 07.12.81. Бюллетень %45 (5I)N. Кл.
Н 02 К 33/02
Н 02 К 33/18
3!зеудерстеенный комитет ао аелзи изобретений и открытий (53) УД ((621. .31 3.282 (088.8) Дата опубликования описания 10.12,81
С. П. Банников, Б. И. Петленко, Л Е. Круковский, М. М. Климов, А. E. Дергачев и А. Н. Лузик (72) Авторы изобретения
Московский автомобильно-дорожныйин титут (7!) Заявитель (54) ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД
Изобретение относится к электропроводам с возвратно-поступательным дви- жением рабочего органа с использованием линейного двигателя и может быть применено, в частности, в дорожном строительстве.
В основном авт. св, М 744863 описан линейный электрический привод, содержаший линейный электрический двига" тель и пневмоцилиндр, снабженный управляемым клапаном и датчиком давления, электрический выход которого подключен к сИстеме управления двигателя посредст вом дифференцируюшей цепочки и усилителя (1) .
Недостатком известного привода является невозможность изменения частоты ударов, которую необходимо менять в за-. висимости от характера работ.
Белью изобретения является расширение диапазона применения.
Цель достигается тем, что пневмоцилиндр выполнен двухкамерным и снабжен дополнительным управляемым клапаном, .установленным во второй камере.
Йа фиг. 1 показан предлагаемый привод; на фиг. 2 - принципиальная электрическая схема соединения катушек, управляющих пневмоклапанами.
Электрический линейный двигатель 1 (см. фиг. 1)с встречным элементом 2 жестко связан с поршнем 3 плотно вхо10 дяшим в двухкамерный пневмоцилиндр 4 с замкнутыми камерами 5 и 6. Линейный двигатель снабжен системой управ ления 7, обеспечивающей включение двигателя с резонансной частотой. Камеры
5 и 6 соединены с клапанами 8 и 9 nps мого и обратного давления соответствен но. Клапан 8 снабжен двумя катушками
10 и 11, а клапан 9 имеет катушки 12 и 13. Катушки 10 и 12 включаются киои кой 14 (см. фиг. 2), а катушки ll u
13 - кнопкой 15. Пневмощилиндр снабжен также сальником 16 (см. фиг. 1).
Предлагаемый привод работает следу» юшим образом.
4 в атмосферу, при обратном движении аналогично из камеры 6 часть воздуха выйдет через клапан 9. Это приведет к тому, что давление в камерах будет мень-. ше атмосферного, что соответствует уменьшению жесткости упругого элемента и . снижению частоты колебаннй. Пропускную способность клапанов можно подобрать с таким расчетом, чтобы давление изменя10 лось постепенно. С достижением требуемой частоть| кнопку необходимо отпускать.
Клапаны закрываются. Устройство будет работать с заданной частотой до тех пор, пока оператор Be нажмет на одну из кно15 пока
При действии системы управления 7 обеспечивается непрерывный цикл возвратно-поступательных движений с определенной частотой, причем пневмоцилиндр с поршнем выполняет роль упругого элемент для того, чтобы увеличить частоту колеба ний системы, необходимо нажать кнопку
14. При этом на катушки 10 и 12 клапанов 8 и 9 поступит питание. Это приведет к включению клапанов 8 и 9 на прямое движение. При движении поршня 3
1 вправо в камеру 5 будет поступать допол нительная порция воздуха из атмосферы через клапан 8. При обратном движении поршня часть воздуха из атмосферы поотупит в в камеру 6 через клапан 9. Таким образом, движение в обеих;камерах возрастает, что соответствует большей жесткости упругого элемента. Как известно частота собственных колебаний системы определяется по формуле =, где К вЂ” жесткость упругого элемента.
Следовательно частота собственных колебайнй системы поршень - вторичный элемент с рабочим органом возрастает. Для того чтобы уменьшить частоту движения, необходимо нажать кнопку 15. При этом получают питание катушки 11 и 13. Это приведет к открытию клапанов 8 и 9 на обратное давление. При движения поршня влево часть воздуха выйдет из камеры 5
Формула изобретения
20 Линейный электрический привод по авт. св. № 744863, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью расширения диапазона применения, пневмопилиндр выполнен дву » камерным и снабжен дополнительным уп25 равляемым клапаНом, устаНовлеНным во второй камере.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 744863, кл. Н 02 К 33/1 8, 13,03.78. ь
Составитель С. Венгржановская
Редактор О. Юркова Техред Ж. Костелевич Корректор H Степ
Заказ 10739/18 Тираж 733 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж- 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4