Способ одновременного пуска группы вентильных электродвигателей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП Ит.АНИЕ 888310
Союз Советских
Соцналнстниесинх
Респубпни (6) ) Дополнительное к авт. саид-ву (22)Заявлено 20.11,79 (21) 284225О/24-07 (53)M. Кл. с присоединением заявки №
Н 02 P 1/16
Ржударстоенкый комитет
СССР ио делен изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 07.12.81 . Бюллетень №45
Дата опубликования описания 07 12 81 (53) УДК 621.3. .078 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. В. Тимаков и С, Г, Воронин
il а 4 (;
Челябинский политехнический институт им., ЛенинЬЫот",о3к змсомола (73) Заявитель (54) СПОСОБ ОДНОВРЕМЕННОГО ПУСКА ГРУППЫ
ВЕНТИЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для одновременного пуска группы электродви» гателей в многопвигательном электроприводе.
Известен многодвигательный электропривод, в котором способ пуска группы вентильных двигателей заключается в последовательной раскрутке двигателей до заданных скоростей и последующего совместного пуска двигателей (1$
Недостатком этого способа является значительное время пуска для двигателей с относительно большой соответственной частотой колебаний ротора.
Наиболее близким техническим реше« нием к предлагаемому изобретению является способ одновременного пуска группы вентильных электродвигателей, tIpH котором последовательно пропускают постоянный ток по каждым одноименным фазам электродвигателей, предварительно устанавливая их роторы в исходное состоякие, после чего производят их совмест ный запуск (2
Недостатком известного способа является длительный пуск двигателей с большим моментом инерции и малым демпфированием.
Целью изобретения является сокращение времени пуска путем сокращения времени установки роторов в исходное состояние.
Бель. достигается тем, что перед каждым пропусканием тока в последуюшую фазу двигателя, фазы двигателя временно закорачивают, обеспечивая при этом режим динамического торможения, На чертеже представлена схема многодвигательного электропривода.
Привод состоит из коммутатора, содержащего ключи 1, 2, 3 анодной и ключи
4, 5, 6 катодной групп. Ключи включают в себя транзистор коллектор-эммитерньтй переход которого шунтирован встречно включенным диодом.
8883
Статорные обмотки 7, 8, 9 двигателей имеющие фазы à, Bs ct параллельно подключены к коммутатору. Двигатели имеют возбужденные роторы 10, 11, 12, Способ реализуется следующим образом.
В начальный момент времени ключи коммутатора включаются в одно из рабочих состояний, например ключи 1, 2 и 6.
При этом роторы под действием электро/ магнитного момента начнут движение к 10 оси фазы а. Роторы, имеющие рассогласование, близкое к 180 эл. гр. за время движения к устойчивому состоянию, могут приобрести относительно большую кинетическую энергию, поэтому с целью рассея- 15 ния этой энергии введен режим.динамического торможения, за счет ЭДС враще-ния. Этот режим образуется перемыкапием ключей одной группы, например анодной
1, 2, 3. Затем включаются другие клю- М (чи коммутатора, например 2, 4, 6 соответствующие другому рабочему состоянию коммутатора.
Затем процесс повторяется. После установки роторов в среднее положение, соот- 2$ .ветствующее двум рабочим положениям вектора статора, производят совместный пуск группы, например в шаговом режиме или режиме самокоммутации.
10 4
Введение в процесс установки роторов режима динамического торможения позво ляет сократить время установки роторов и общее время пуска.
Формула изобретения
Способ одновременного пуска группы вентильных электродвигателей, при котором последовательно пропускают постоянный ток по каждым одноименным фазам электродвигателей, предварительно уста» навливая их роторы а исходное состояние, после чего производят их совместный запуск, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени пуска путем сокращения времени установки роторов в исходное состояние перед каждым пропусканием тока в последующую фазу двигателя, фазы двигателя временно закорачивают обеспечивая при этом режим . динамического торможения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
% 582560, кл. Н 02 P 7/68, 1976.
2. Заявка Японии Ж 53-886, кл. Н 02 Р 1/56, 5562-72.