Электропривод постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

« i888314

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

i (6l ) Дополнительное к авт. сеид-ву ga 746849 (5l)M. Кл. (22) Заявлено 16.05,77 (2! ) 2486889/24-07 с присоединением заявки №

Н 02 P 5/16

Ркударетаенный комнтет

СССР па делам нзобретеннй

II открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 07.12.81, Бюллетень № 45 (53) УДК 621 З1Э. 2(088.8) Дата опубликования описания 07. 12,81 (72) Авторы изобретения

Б. П. Шевченко, M Е. Гольц, А. И. Телис, Г. А. и Л. А. Шпиглер

Украинский научно- исследовательский институ с та ннов ""й ) (7l ) Заявитель инструментов (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам автоматического управления двигателями постоянного тока с импульсными преобразователями.

По основному авт. св. N. 746849 известен электропривод постоянного тока, содержащий последовательно соединенные узел сравнения задающего сигнала и сигнала обратной связи по часто те вращения, регулятор частоты вращения с

10 переменной структурой, например операционный усилитель, цепь обратной связи которого состоит из последовательно со единенных резистора, перекидного ключа, управляемого индикатором последователь15 ности импульсов и конденсатора, импульсный модулятор, импульсный усилитель мощности, двигатель и тахогенератор.

Недостатком известного электроприво20 да является то, что при снятии и реверсе задающего сигнала, т. е. при торможении и реверсе электропривода, и наличии м мента нагрузки на валу двигателя они

2 обладают низкими динамическими свойствами на низких частотах вращения.

11елью изобретения является повышение быстродействия электропривода при наличии момента нагрузки на валу двигателя, особенно при малых величинах задающего сигнала, Бель достигается тем, что в предлагае-мый электропривод постоянного тока введен селектор импульсов йо длительности, вход которого подключен к выходу импульсного модулятора, а выход — к входу индикатора последовательности импульсов.

Функциональная схема электропривода показана на чертеже, Электропривод постоянного тока -содержит последовательно соединенные узел сравнения 1, регулятор частоты вращения с переменной структурой 2, импульсный модулятор З, импульсный усилитель мощности 4, двигатель 5 с тахогеьератором 6.

8883

Регулятор частоты вращения с переменной структурой 2 может быть выполнен, например, в виде операционного усилителя 7 с резистором обратной связи 8, который через один из контактов перекидного ключа 9 соединен с одной обкладкой конденсатора обратной связи 10. Вторая обкладка конденсатора 10 подключена к выходу операционного усилителя 7, а второй контакт перекидного ключа 9 со- 10 единен с общим проводом.

Перекидной ключ 9 управляется индикатором последовательности импульсов 11, имеющим два состояния, первое из которых соответствует наличию последовательности импульсов, при этом перекидной ключ 9 занимает положение А, в котором конденсатор 10 подключен к резис-, тору обратной связи 8. Qpyroe состояние перекидного .-,ключа 9 соответствует отсутствию и оследовательн ости импульсов на входе индикатора последовательности импульсов 11, при этом перекидной ключ

9 занимает положение В, когда конденсатор 10 подключен к выходу операционного усилителя регулятора частоты враще- ния с переменной структурой 2.

Кроме того, в состав привода входит селектор импульсов по длительности с управляемым порогом срабатывания 12, пропускающий импульсы, длительность которых превышает заданную величину.

Селектор импульсов по длительности

12 подключен своим входом к выходу импульсного модулятора 3, а выходом35

- к входу индикатора последовательности импульсов 11.

Элэктропривод работает следующим образом.

При одной полярности задающего сигнала и наличии момента нагрузки.на валу двигателя 5 напряжение на выходе узла сравнения 1 соответствует ошибке системы электропривода по частоте вращения двигателя и определяет величину напряжения на выходе операционного уси45 лителя 7, регулятора частоты враще. ния 2, скважность импульсов на выходе импульсного модулятора 3, величину тока якоря, а следовательно, и момент двигателя 5, который в установившемся режиме равен моменту нагрузки двигателя, При.этом длительность импульсов на выходе импульсного модулятора 3 6onbше порога срабатывания селектора импульсов по длительности 12, т, е. больше длительности селекторных импульсов и на выходе селектора импульсов 12 имеется

14

4 последовательность импульсов. Индикатор последовательности импульсов 11 находится в первом состоянии, перекидной ключ 9 - в положении Л и операционный усилитель 2 охвачен гибкой обратной связью, При изменении полярности: задающего сигнала (реверсе привода) изменяется полярность напряжения на выходе узла сравнения 1, и напряжение на выходе операционного усилителя 7 уменьшается.

Скважность импульсов на выходе импульсного модулятора 3 уменьшается и становится равной порогу срабатывания селектора импульсов по длительности 12, Импульсы на выходе селектора импульсов 12 исчезают, в результате чего индикатор п.оследовательн ости импульсов 11 переходит во второе состояние, а перекидной ключ 9 занимает положение В и конденсатор 10 отключается от цепи обратной связи и подключается к выхс ду операционного усилителя 7, Напряжение на выходе операционного усилителя 7 быстро уменьшается, изменяет полярность и быстро нарастает, так как усилитель 7 не охвачен гибкой обратной связью.

Появляются импульсы на выходе импульсного модулятора 3„и после того как длительность их превышает порог срабатывания селектора импульсов 12, появляются импульсы на выходе селектора импульсов 12.

Индикатор последовательности импульсов 11 переходит в первое состояние, а перекидной ключ 9 занимает положение

А, Операционный усилитель 7 охвачен гибкой обратной связью. При этом конденсатор 10 заряжен до выходного напряжения операционного усилителя 7, и длительность импульсов модулятора импульсов 3 такова, что момент двигателя равен моменту нагрузки, двигатель начинает вращаться.

При пуске или торможении устройство работает аналогичным образом, обеспечивая быстрм достижение моментом двигателя величины момента нагрузки и, следовательно, повышение быстродействия электропривода.

Ф ор мула из обре тен ия

Электропривод постоянного тока по авт. св, M 774466884499, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения быстродействия электропривода, в него введен селектор импульсов по длительности, вход которого подключен к выходу импульсного модулятора, а выход к входу индикатора последовательности импульсов.

888314 б

Источники информацни, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 746849, кл, Н 02 5/16, 1975.

Составитель В. Самохин

Редактор О. Юркова Техред Е. Харитончик Корректор Е. Рошко

Заказ 10740118 Тираж 733 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4