Устройство для ограничения перекоса грузозахватной траверсы при опускании груза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистическик
Республик (t i> 8883 1 8 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.09,79 (21) 2821956/24.-0 (5 1 ) М. КЛ.
Н 02 P 5/46 с присоединением заявки J4—
3Ъоудеротеениый комитет
СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет (53) УДК 621.316 .718.5(088.8) Опубликовано 07. 12.81 Бюллетень № 45
Дата опубликования описания 07.12,81
А. В, Гедеонов, С. П. Голев, Е.М. Певзн
Г. Нуре (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ПЕРЕКОСА ГРУЗОЗАХВАТНОЙ
TPABEPCbI ПРИ ОПУСКАНИИ ГРУЗА
1О
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе подъемно-транспортных механизмов с двумя двигателями., Известно устройство для ограничения перекоса траверсы, содержащее синхрон. ные двигатели, кинематически связанные с траверсой, ключи статора и источник постоянного тока Plj, Недостатком этого устройства является его оаилая эффективность при и пользовании в качестве асинхронного двигателя невозбуждаемого асинхронного двига юля в режиме динамического торможения с самовозбуждением, Наиболее близким техническим решением является устройство, содержащее асинхронные двигатели, кинематически связанные с грузозахватной ц аверсой, ключи, через KOTopbIB цепи статора подключены к источнику постоянного тока, выпрямители и ключи, посредством которых цепи pompa подключены к цепям статора, блок выявления величины и направления рассогласования пути, пороговые элементы и задатчик режима работы(Я.
Недостатком данного технического решения являемая низкая надежность при спуске грузозахватной траверсы при наличии невозбуждаемых двигателей.
Белью изобретения является повышение надежи ости.
Бель достигается тем, что в него дополнительно введены блоки Запрета, один из которых выполнен с задержкой, и фазсьчувствительный блок, вход которого подключен к первому выходу блока выявления величины и направления рассогаасования пути, а выходы- ко входу соответствующих пороговых элементов, выходы пороговых элементов подключены к инверсным входам соответствующих блоков
Запрета, прямые входы которых подключены к выходу датчика режима работы, причем вторые выходы двух пороговых элементов подключены к прямому входу блока Запрета с задержкой, а второй .выход блока выявления величины и направ888318 ления рассогласования пути подключен к инверсному входу блока Запрета с задержкой, выход которого подключен ко вх )ду блока выявления величины и направления рассогласовайия пути.
На чертеже приведена схема предлагаемого устройства.
Устройство дпя ограничения перекоса груэоэахватной чраверсы при опускании ! I груза содержит невозбуждаемые асинхронные двигатели 1, 2, кинематически связанные с груэозахватной чраверсой (на чертеже не показана). Иля получения ре жима динамического торможения двигателей 1, 2 выпрямители 3, 4 подключаются к ротору двигателя 1, 2 посредством ключей 5, 6. Посредством ключей 7, 8 . статора двигатели 1, 2 подсоединяют к .источнику 9 постоянного тока. Иатчики
10 и 11 скорости подключены к дифференциальному блоку 12, который соединен с входом 13 интегратора 14 и инверсным входом блока 15 Запрета.
Иатчики 10, 11 скорости, дифференциальный блок 12 и интегратор 14 образуют блок выявления величины и направления рассогласования пути.
Блок 15 Запрета связан со вторым входом 16 инмэгратора 14, который через фаэочувствительный блок 17 подключен к пороговым элементам 18, 19, с уставкой верхнего уровня и пороговым элементам 20, 21 с уставкой нижнего уровня. Задатчик 22 режима работы соединен с прямыми входами блоков 23-26
Запрета инверсные входы которых соединены с выходами 27-30 элементов 1821, Блоки 23, 25 соединены с ключами
7, 8 статора, а блоки 24, 26 - с ключами 5, 6 ротора. Вторые выходы 31)
32 элементов 20, 21 соединены с прямым выходом блока 15.
Устройство работает следующим образом.
Устройство предназначено для ограничения перекоса грузозахватной чраверсы при ее спуске при невозбуждаемых: асинхронных двигателях.
Как известно, в режиме динамического торможения с самовоэбуждениемасинхронный двигатель может возбуждаться выпрямленным током ротора при условии
2 )
7 ), () )
2 (, где Э вЂ” эффективное значение эквивалентного трехфазного тока, соотвеъствующего величине выпрямленного тока в обмотке статора. — значение тока ротора) приведенного к обмотке статора.
5 Без учета конкретной электрической схемы это условие выражается как
Ъ u„
) ) (a)
0 где О„U - номинальные напряжения соответственно статора и ротора.
При несоблюдении неравенства(1) или (2) режим динамического торможения при возбуждении двигателя только выпрямленным током ротора становится невозможным и тогда кроме выпрямленного тока ротора для возбуждения двигателя используют и дополнительный источник постоянного тока., при этом двигатель называют невоэбуждаемым, а возбуждение двигателя - смешанным.
При спуске груэоэахватной чраверсы двигатели 1, 2 работают в режиме динамического торможения при смешанном возбуждении, при этом сигнал на выходе
25 задатчика 22 равен логической единице, на выходе пороговых элементов 18...21 .— логическому нулю, сигнал на выходе блоков 23-26 равен логической единице и ключи 5-8 замкнуты. Сигнал на вы.ходе блока 12 пропорционален разности скоростей двигателей 1, 2, а на выходе интегратора 14 — разнице путей, пройденными противопопожными концами гру- зозахватной траверсы за время работы интегратора 14. Нри достижении заданного перекоса срабатывает пороговый элемент 20 (или 21) двигателя 1 (или
2) с меньшей скоростью, при этом на инверсный вход блока 21 поступает сит 40 нал, равный логической единице, сигнал на выходе блока 24 с"тановится равным логическому нулю и ключ 5 размыкает ся. Ивигатель 1 начинает работать с подпиткой цепи статора только от источника
9.; при этом тормозной момент двигателя 1 уменьшается, скорость возрастает и устраняется перекос траверсы. При уменьшении перекоса до заданного значения, сигнал на выходе блока 12 уменьшается до величины, при которой сигнал на инверсном входе блока 15 становится равным логическому нулю. Поскольку сйт нал на прямом входе блока 15 равен логической единице (сработал элемент 20), то блок 15 срабатывает и на вход 16 интегратора 14 подается сигнал, равный логической единице, при этом происх | дит сброс напряжения на выходе интег, 5 88 ратара 14 (например, закорачивается конденсатор в интеграторе на операцион- ном усилителе) и элемент 20 возвращает-. ся в исходное положение, ключ 5 замыкается, сигнал на выходе блока 15 снова становится равен логическому нулю и интегратор 14 готов к работе..
В случае, если перекос траверсы (например, из-за несимметричного пьдвеса груза) при разомкнутом ключе 5 продолжает расти„то срабатывает элемент 18 и через блок 23 отключает ключ 7, при ! этом тормозной момент двигателя 1 па-, дает до нуля и перекос траверсы умень: шается до заданного значения. Функци нальная схема при этом работает aHaJIoгично описанному выше случаю.
Таким образом, устройство ограничивает перекос груэозахватной траверсы .при ее спуске, В зависимости от величины перекоса отключается сначала цепь ротора от цепи статора, а затем, если перекос продолжает расти, отключается цепь независимого возбуждения двигателя.
Благодаря указанной конструкции повысилась надежность устройства.
Ф ор мул а из обре тен ия
Устройство для ограничения перекоса грузозахватной траверсы при опускаиии груза, содержащее асинхронные дви-. гатели, кинематически связанные с груза-, еахватной чраверсой, ключи, через кото+. рые цепи статора поаслючены к источни- ку постоянного тока, выпрямители и клю8318 6 чи, посредством которых цепи ротора подключены к цепям статора, блок выявления величины и направления рассогласова ния путь, пороговые элементы и задать чикрежимаработы, отличаю шее с я тем, что, с целью повышения надежности его в работе, в него дополни- тельно введены блоки Запрета, один из которых выполнен с задержкой, и фазо О чувствительный блок, вход которого подключен к первому выходу блока выявляния величины и направления рассогласования пути, а выходы - ко входу соответствующих пороговых элементов, выходы
l5 пороговых элементов подключены к инверсным входам соответствующих блоков Запрета, прямые входы которых под-, ключены к вьасоду эадатчика режима ðàботы, причем вторые выходы двух поро20 говых элементов подключены к прямому входу блока Запрета с задержкой, а второй выход блока выявления величины и направления рассогласования пути подключен к инверсному входу блока Запре та, с задержкой, выход которого подключен ко входу блока выявления величины и направленая рассогласования пути.
Источники информации, 30 принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 241508, кл. Н 02 P 7/76, 1966.
2. Современные системы управления подъемно-транспортными машинами. М., 1977, фиг. 5, 6, с. 11-15. Обзорная информация НИИИНФОРМТЯЖМАШ.
888318
Составитель А, Иванов
Техред А.Савка
Корректор E. Рошко
Редактор Т. Кузнецова
Закае 10740/18 Тираж 733 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35,. Раушскан наб., д, 4/5
Филиал ППП Патент, iP. Ужгород ул, Проектная, 4