Устройство для контроля закалки стали

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Щ 88365

Класс 42Ь, 26oI

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Научно-исследовательское бюро взаимозаменяемости (Н ИБВ)

Министерства станкостроения СССР

АВТОМАТ ДЛЯ КОНТРОЛЯ И МАРКИРОВКИ ПОРШНЕЙ

Заявлено 24 декабря 1949 г. за № 409353 в Гостехннк СССР

Онубликовано в «Бюллетене изобретений .! товар;1ых знаков» № 1О за 1964 г.

Известны автоматы для контроля и маркировки поршней, снабженBbIe п1«евъ!Оэлектрическими контактны ми датчиками.

Особенность предлагаемого автомата состоит в применении контрольной пневматической системы, снаб кенной дополнительными воздушными соплами, подключение которых псзволяет Осуществлять подналадку автомата в процессе его работы.

На чертен(е изображена схема автомата.

Лв-амат cocзсит из возвратно-поступательно движущегося транспортepa 1, мe(aнически пepeхlещаемых то,!1(3TP 7ей 2, 8, -1, и О, под3!Ощи : поршни б на H34iepHTe 7hitbte пОзиции, пневматических измерите Ihtthtx roJIGBot(H пневмоэлект17 1ческих I(OttT3I(T! tht. (,73тчп1(ов /, 8, 9 11 10.

Проверка конусности производится с помон;ью сопла 11, закрепленного на качающемся рычаге 12, самоустанавливающемся llo поверхности юбки поршня, так что величина конусности определястся зазором между соплом 11 и поверхностью головки поршня.

Проверка диаметра отверстий обеих бобышек осуществляется посредством пневматического I(3, iHop3. 18, снаоженного дв1 мя пара мп сопел.

Измерение наружногс диаметра поршня производится п;1евматнческой измерительной головкой 14.

Загрузка поршней па транспортер производится цепным транспортером 15, имеющим прсрывпстое движение.

Г1 О р 1«I и и, 11 3 х Од я щи р с 5! и 3 т р а. с и 0 р те p p. 1, Од i«0 в р е м е и и О и Од l 10 тс,! толкателями 2, 8, 4 H 5 н3 II33lepI«Te,lhlihle HG3lilill!i. 3-1 в17ез17 Измеpc:l l.! поршней транспортер 1 перемещается в исходное положе:1пс.

Для обратной подачи поршней на транспортер 1 применены толкаTe7H 16, 17, 18 H 19. !аким Образом и!111 каж «orat двп&енн!! Тр31tci70pTO№ 88865 ра 1 влево несколько поршней одновременно перемещаются с Одной измерительной позиции на другую.

При отклонении конус!Юстн измеряемого поршн» от допускаемого предела происхо1ит изменение давления в полости 20 датчика 10, B связи с чем мембрана 21, прогибаясь, перемещает жестко связанный с ней стержень 22. Перемещение стерж!гя 22 вызывает размыкание одного из контактов 28 и Включение электромагнита 24, прит«n!вa!Ощего якорь 26, явля!огцийся упором, ограничивающим движение толкателя 26. Освобожденный толкатель 26, перемещаясь под действием кулачка 27, удаляет бракованный поршень с транспортера в ячейку 28 брака.

Измерительные сопла калибра 18 ссединены с двумя независимыми пневмоэлектрическими датчиками 7 и 3.

Оба,татчика управляют обшей для них группой электромагнитов, якоря 29 которых служат упорами для каретки 80, несущей набор цифровых клейм 81 и стерн<ень с кисточками для маркировки поршня красками. Б зависимости от диаметра проверяемых отверстий бобышек, опуска)отся соответствующие якоря 29, обеспечивающие такое поло!кение каретки 30, при котором под мо. !Отком 82 Оказывается клеймо 81, соответствующее размерной группе поршня, а против прсрези в плите кисточка с краской соответствующего цвета для дополнительной маркировки размерной группы поршня. Ку.!3ачковый механизм автомата обеспечивает маркировку поршня после того, как он перейдет с измерительной позиции на позицию маркировки.

kIa последней измерите !ьно!! позиции производится измерение на3эужного диаметра поршня также и;!евматическим методом. По результатам измерения поршень толкателем 88 передвигается под один из мо- .

; отков 84, который наносит на поршне размерную маркировку.

После клеймения поршень выталкивается в одну из кабинок 85, I ращающихся на горизонтальных осях v. после поворота кабинки на с!О" выталкивается по одному из ручьев желоба.

Лвтох!Ят допускает легкую перенастройку на различные типоразмеры поршней.

Настройка автомата производится по точно аттестованным образцам. Настройка пневматической измерительной системы осуществляется регулировкой стабилизаторов давления и контактных датчиков. Давление воздуха после стабилизаторов должно быть около 2 !<г/сл!- . Замыкание контактов датчиков должно происходить при установке на измерительную позицию образцовых поршней с предельными размерами.

Для удобства настройки автомата н возможности визуального контроля размеров поршней, в пневматические измерительные системы включены рстаметры 36 с соответствующим образом градуированными шкалами.

Для осуществления подналадкн автомата применена контрольная пневматическая система, состоящая из жидкостного манометра 87 и многоходового крана 86, позволяющего подключать дополнительные сопла 38, 39 н 40, истечение воздуха из которых дросселируется с помощью пластинок 41, укрепленных на контактных стержнях 22, 42 и 43 . датчиков 7, 8, 9 и 10.

Действие контрольной системы заключается в следующем: после настройки датчика по аттесто!3анным образцам по33ертывают кран 85 н вместо измерительного сопла 11 направляют воздух к дополнительному соплу 88. При этом в измерительной системе устанавливается определенное давление и мембрана 21 поднимает стержень 22 на некоторую высоту, которая Определяется по показаниям манометра 87. Записав, № 88865 пока ания манометра 87 переключают кран 86 и направляют воздух к дополнительному соплу 89.

Проверка наладки автомата производится периодически, причем пет необходимости использовать образцы и проверять настройку каждого винта. 3,остаточно повернуть кран 86 и проверить соответствие вновь полученных показаний манометра 87 с показаниями при первоначальной на lap! e. Расхождение показ а ни!1 свидетельствует, что стройка сбилась. Для восстановления настройки необходимо отрегулировать нажимную пружину 44 датчика 10 дo получения старых показаний. После этого автомат снова готов к работе.

Такая настройка проводится по каждой измерительной позиции в отдельности.

Предмет изобретения

Автомат для контроля и маркировки поршней, выполненный в виде транспортера, по одну из сторон которого расположены установочные приспособления для последовательного измерения нескольких размеров поршня и его маркировки, с применением пневмоэлектрических контактI,û датчиков, отл и ч а ющи и с я тем, что, с целью обеспечения подналадки автомата в процессе его работы, применена контрольная пневматическая сисTpi la, состоящая из жид! Остного ыанОметра и ыногоходогого крана, позволяющего подключать дополнительные сопла, истечение воздуха из которых дросселируется с помон!ь1о пластинок, укрепленных на контактных с1сржнях датчиков.

¹ 88865

Редактоо О. А. Филиппова

Корректор О. Б. Тюрина

Техред T. П. Курилка

Поди. к пеи. 22!Ч вЂ” 64 г Формат бум. 70><108<,q Объем 035 изд. л.

Заказ 1165/13 Тираж 200 Цсна 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, нр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2