Патент ссср 88896

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЭЬ 88896

Класс 42f, 24

42f, 27

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. А. Поляков

ГИДРОЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЕ КРАНОВЫЕ ВЕСЫ

Заявлено 13 июня 1949 г. за № 398938 в Гостехнику СССР

Опубликованс: в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» № 17 за 1964 г.

Известны гидроэлектромеханические крановые весы, состоящие из крюка, соединенного с поршнем, опирающимся на жидкость, давление которой через узкую трубку передается измерителю веса.

В предлагаемых весах давление жидкости к измерителю передается в трубке через вспомогательный подпружиненный поршень, шток которого выполнен в виде рейки, передающей движение посредством зубчатой передачи ротору электромеханического датчика типа «сельсин», синхронно работающего с сельсин-приемником, установленным в кабине и регистрирующим вес груза при помощи известных приборов.

На фиг. 1 изображен в разрезе корпус датчика и весов; на фиг. 2 — предложенные весы; на фиг. 3 — форма выполнения датчика.

Весы состоят из корпуса!1, внутри которого помещается поршень 2 со штоком. В верхней части к корпусу крепится на болтах крышка 8 с проушиной для подвески корпуса на крюк портального крана. К штоку поршня 2 присоединяется снизу муфта, на которой укрепляется крюк 4 для заштропки груза или грейфер. Поршень со штоком имеет выступ со стороны штока, проходящий по окружности корпуса, в виде кольца, нижняя часть которого соприкасается с маслом, находящимся в пазу 5. В нижней части паз имеет узкое отверстие 6, в которое вставлен поршень 7 малого диаметра, опирающийся на калибровачную пружину 8. Специально выверенная пружина 8 воспринимает;.явление, приходящееся на большой поршень (т. е. вес груза), уменьшенное в прямой пропорции площадей большого и малого поршня. 11(а1!.орованная пружина 8 работает с незначительными напряжениями и имеет небольшие размеры, обеспечивающие достаточную гочность н и гсточнство в работе. Со штоком малого поршня связана рейка 9, сцен.-:ерная № 8889б с системой шестерен 10, ось одной из которых соединена с осью ротора электромеханического датчика 11 типа «сельсин».

Для погашения инерционных сил при подъеме груза, оказывающих вредное влияние на пружину 8, в конструкции весов предусматривается масляный демпфер, через узкое отверстие которого прогоняется масло при действии груза на шток поршня. Если груз не подвешен, то калиброванная пружина 8, опираясь на поршень 7, держит его в крайнем верхнем положении, а следовательно, в этом же положении будет находиться и поршень 2, на который оказывает давление вспомотательная пружина 12. Эта пружина рассчитывается на преодоление веса пустой подвески для возврата поршня в первоначальное положение и на показание весов действия не оказывает, так как тарировка весов производится вместе с этой пружиной, а ее сила сопротивления по сравнению с весом груза ничтожно мала. При подъеме груза поршень своим выступом давит на масло 14 в объеме паза и перегоняет его наверх до тех пор, пока поршень не перекроет отверстие 15. После этого все давление передается на малый поршень 7, который сжимает пружину 8 и перемещает зубчатую рейку 9, сцепленную через зубчатый перебор с валом сельсин-датчика.

Расчет пружины 8 произведен так, что груз в 1500 кг сжимает ее на 50 мм, после чего наступает равновесие. Перемещение зубчатой рейки 9 на 50 мм вызывает поворот вала сельсин-датчика на 6 оборотов. На такое же количество оборотов поворачиваются оси роторов сельсин-приемников и измерительных приборов, установленных на пульте. При съеме груза с крюка 4 пружин 8 и 12, производя давление на.поршень 7, возвращают его в первоначальное положение.

С величиной перемещения зубчатой рейки 9 связана работа контактов: «груза нет», «груз на весах» и «опасный груз». Эти контакты

16, 17, 18 вмонтированы в паз датчика рядом с сельсином, рейкой и шестеренками и дают световые сигналы. Для того, чтобы в зимнее время на датчик не влияла низкая температура атмосферы, применен электронагревательный элемент, рассчитанный на создание температуры датчика в 25 — 30 С. Для регулировки весов в нижней части датчика имеется фасонная гайка, которая опирается на пружины 8.

Для предохранения датчика от возможных сильных ударов при работе, например, грейферами, в датчик встроена буферная пружина 19. Эта пружина принимает на себя все усилия при опускании грейфера на землю.

Для передачи показаний электрогидромеханического датчика предусмотрена проводная связь к кабине портального крана, где уста; новлен контрольно-измерительный пульт. Расстояние и длина кабеля между датчиком и контрольно-измерительным пультом не постоянны, они изменяются в зависимости от высоты груза. Один из возможных вариантов гибкого соединения показан на фиг. 2, где гибкий кабель 20 проложен от датчика по стальному тросу 21, на котором подвешивается груз. Кабель крепится на бронзовой втулке 22, сквозь которую свободно пропускается трос. Один конец гибкого многожильного шлангового кабеля закреплен на клеммах контактов l16, 17, 18, а другой— проходит по конструкции крана к контрольно-измерительному пульту 28. При подъеме груза расстояние между втулками уменьшается и гибкий кабель будет изгибаться по кривой линии, не испытывая никаких растягивающих усилий. Пульт с регистрирующими приборами, имеющими сельсин-приемник, установлен в кабине 24.

Вариант упрощенной конструкции гидромеханического датчика основан на прогибе пружинных диафрагм (фиг. 3). Конструкция датчп-. № 88896 ка состоит из корпуса 25, имеющего в верхней части фланец, а в нижней части — камеру 26 для расположения электромеханического дагчика. В средней части корпус имеет коническую сквозную, заполненную маслом выточку 27, оканчивающуюся снизу узким отверстием.

Сверху к корпусу присоединяется болтами верхняя крышка 28 с проушиной для закрепления троса. Между верхней крышкой 28 и корпусом 25 зажимается толстая диафрагма 29, допускающая небольшой прогиб. К нижнему отверстию укрепляется тонкая эластичная диафрагМа 80, допускающая значительный прогиб при действии равномерно распределенных сил. К этой диафрагме прочно прикрепляется зубчатая рейка 81, сцепленная с системой зубчатых шестеренок 82. Шестеренки соединены с валом сельсин-датчика таким образом, что небольшому перемещению рейки соответствует значительный угол поворота вала сельсин-датчика 88. Поршень 84 имеет в месте соприкосновения с диафрагмой сферическую часть. В верхней части поршень поджат буферной пружиной 85 для прижимания поршня к диафрагме и сглаживания ударов.

Предмет изобретения

1. Гидроэлектромеханические крановые весы с автоматическими регистрируюшими приборами и демпфером, выполненные в виде крюка, соединенного с поршнем, опирающимся на жидкость, давление которой через узкую трубку передается измерителю веса, отл и ч а ющ и ес я тем, что в трубке на пути к измерителю установлен вспомогательный подпружиненный поршень, шток которого выполнен в виде рейки, передающей движение посредством зубчатой передачи ротору электромеханического датчика типа сельсин, синхронно работающего с сельсин-приемником, установленным в кабине и автоматически регистрирующим и суммирующим вес груза при помощи известных приборов.

2. Форма выполнения весов по п, 1, отличающаяся тем, что давление поршня с крюком передается на верхнюю диафрагму с малым прогибом, покрывающую заполненное жидкостью суженное книзу коническое пространство, дно которого выполнено в виде значительно деформируемои диафрагмы, соединенной через рейку с сельсин-датчиком.

3. Сигнальное устройство весов по п. 1, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что шток вспомогательного поршня имеет скользящий контакт, соединяющий поочередно световые сигналы, показывающие в кабине отсут"ствие груза, его наличие и перегрузку крана. № 33896

Редактор Н. С. Коган Техред Ю, В. Баранов Корректор Н. И. Кирилина

Поди. к печ. 13/ЧП1 — 64 г. Формат бум. 70)(108 /is Объем 0,52 изд. л.

Заказ 1549/15 Тираж 200 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений н открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2