Устройство для регулирования турбопоршневого двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Эй 88901

Класс 46f, 7о, СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. А. Пахолков

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБОПОРШНЕВОГО

ДВ И ГАТ ЕЛ Я

Заявлено 21 декабря 1949 г. за ¹ 409043 в Гостехнику СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 3 за 1951 г.

Известны устройства для регулирования турбопоршневого двигателя, состоящие из механически связанного с компрессором двигателя внутреннего сгорания и работающей на смеси выхлопных газов с перепускаемым из компрессора воздухом многоступенчатой турбины, Однако при изменении нагрузки двигателя они ухудшают характеристики.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что давление газа между ступенями турбины регулируется дросселем перепуска воздуха из компрессора и дросселем перепуска газа к промежуточным ступеням турбины. Дроссели управляются сильфоном, реагирующим на изменение давления газовоздушной смеси и механически связанным с рейкой топливного насоса. Такое выполнение устройства позволяет улучшить характеристики при изменении нагрузки двигателя.

На фиг. 1 изображена схема установки для регулированя турбопоршневого двигателя; на фиг. 2 — схема сервомотора и его сильфон.

Турбопоршневой двигатель состоит из двигателя 1 внутреннего сгорания, механически связанного с компрессором 2, и многоступенчатой турбины 8, работающей на смеси выхлопных газов с воздухом, перепускаемым из компрессора 2. Давление газов регулируется перед двумя последними ступенями турбины 8.

Для улучшения характеристик при изменении нагрузки двигателя 1 регулирование давления осуществляется дросселем 4 перепуска воздуха из компрессора 2 и дросселем 5 перепуска газа к двум последним ступеням турбины 8. Дроссели 4 и 5 управляются через масляные сервомоторы б сильфоном 7, реагирующим на изменение давления газов и связанным с рейкой 8 топливного насоса (на чертеже не показан). Для объединения управления масляными сервомоторами б применяется общий штурвал (на чертеже не показан), механически связанный с золотниками сервомоторов. № 88901 — 2—

Предмет изобретения

Устройство для регулирования турбопоршневого двигателя, состоящего из механически связанного с компрессором двигателя внутреннего сгорания и работающей на смеси выхлопных газов с перепускаемым из компрессора воздухом многоступенчатой турбины, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что для улучшения характеристик при изменении нагрузки двигателя применены дроссель перепуска воздуха из компрессора и дроссель перепуска газовоздушной смеси к промежуточным ступеням турбины, управляемые сильфоном, реагирующим на изменение давления газовоздушной смеси и механически связанным с рейкой топливного насоса.

cue./

Фиг. 2

Редактор Г. Ф. Корчагина Техред А. А. Кудрявицкая Корректор М..П. Ромашова

Подп. к печ. 11/Ч1 — 1964 г. Формат бум. 70 Х 108 /16. Объем 0,18 изд. л.

Заказ 1781 Тираж 200 Цена Б коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, проезд Серова, дом. 4.

Московская типография ¹ 24 Главполиграфпрома

Государственного комитета Совета Министров СССР по печати

Москва, Г-!9, ул. Маркса и Энгельса, 14