Патент ссср 88906

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

¹ 88906

Класс 88а, 5; F 03b

СССР

f

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. С. Квятковский

РЕАКТИВНАЯ (РАДИАЛЬНАЯ ИЛИ ДИАГОНАЛЬНАЯ)

ПОВОРОТНО-КРЫЛОВАЯ ГИДРОТУРБИНА ДВОЙНОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ

Заявлено 15 апреля 1950 r. за № 416510 в Гостехнику СССР

Опубликовано в бюллетене «Изобретения, промышленные образцы, товарные знаки» ¹ 1 за 1957 г.

Известны реактивные (радиальные или диагональные) поворотнокрыловые гидротурбины двойного регулирования с рабочим колесом без нижнего обода и лопастями, укрепленными в верхнем ободе.

В предлагаемой гидротурбине применены поворотные лопасти

1 крыльч) рабочего колеса, вращение которых взаимосвязано с поворотом лопаток направляющего аппарата в соответствии с регулированием расхода и мощности гидротурбины. Такая конструкция повышаетк. п.д. гидроагрегата и удешевляет строительство и эксплуатацию гидроэлектростанций.

На фиг. 1 изображен поворотный механизм радиальной поворотнокрыловой гидротурбины; на фиг, 2 — такой же механизм для диагональнои поворотно-крыловой гидротурбины.

Диафрагмовый сервомотор 1, осуществляющий вращение поворотных лопастей (крыльев) 2 рабочего колеса, приводится в действие маслом, подаваемым под да влением по каналам 3 и 4 пустотелого вала 5 гидротурбины.

Механизм передачи движения от вала сервомотора к осям поворотных лопастей (крыльев) состоит из диска б, поводков 7 и рычагов 8, жестко сидящих на осях поворотных лопастей (крыльев) . Весь механизм вращения поворотных лопастей (крыльев) находится в замкнутом пространстве, заполненном маслом. Крутящий момент от поворотных лопастей (крыльев) на вал гидротурбины передается кожухом 9. Взаимосвязанное вращение поворотных лопастей (крыльев) и лопаток 10 направляющего аппарата осуществляется - соответствии с регулирова№ 88906 нием расходов и мощности гидротурбины комбинатором. К направляющему аппарату вода подводится обычным спиральным кожухом Il.

В диагональной поворотно-крыловой турбине вращение поворотных лопастей (крыльев) осуществляется механизмом, состоящим из перемещающейся поступательно вверх и вниз муфты 12 через поводки

И, имеющие на обоих концах шаровые шарниры 14 и рычаги 15, сидящие на осях поворотных лопастей (крыльев) рабочего колеса. Применение подобного механизма с шаровыми шарнирами возможно потому, что поворотная лопасть (крыло) должно совершать повороты на небольшой угол (20 — 25 ). Сферическа» камера 1б уменьшает холостые утечки воды через зазоры, < бразующиеся прй вращении поворотных лопастей (крыльев) в процессе регулирования. Взаимосвязанное вращение поворотных лопастей (крыльев) и лопаток направляющего аппарата осуществляется в соответствии с регулированием расхода и мощности гидротурбины посредством комбинатора.

Предлагаемая поворотно-крыловая гидротурбина может применяться в крупных и средних гидроэлектростанциях с напорами от 30 до 350,ч.

Предмет изобретения

Реактиьпая (радиальная или диагональная) поворотно-крыловая гидротурбина двойного регулирования с рабочим колесом без нижнего обода и лопастями, укрепленными в верхнем ободе, отличающаяся тем, что в целях повышения к.п.д. гидроагрегата и удешевления строительства и эксплуатации гидроэлектростанций, применены поворотные лопасти (крылья) рабочего колеса, вращение которых взаимосвязано с поворотом лопаток направляющего аппарата в соответствии с регулированием расхода и мощности гидротурбины. № 88906

Редактор Н. С. Коган

Текред Л. Бриккер

Корректоры: О. Б. Тюрина и А. М. Смак

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Подп, к печ. 1О.II.1967 Заказ 93/10 Тираж 150

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4