Привод вертикальных валков прокатной клети

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Соцналнстнческнх

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 889168 (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 07.04.80 (21) 2904663/22-02 с присоединением заявки М (23) Приоритет (5! )М. Кл .

В 21 В 35/14

1асударстве пый кеиитет

Опубликовано )5,12 81. Бюллетень М 46

Дата опубликования описания 15.12.81 по делаи кзебретений и открытий . (53) УДК 621771 2.06-88 (088.8) (72) Авторы изобретения

i;

lI м..» машиностроительный

Н. П. Погребняк, В. И. Пономарев, А. М. Федоров и О. Г. Сахаров (71) Заявитель

Производственное объединение "Ново — Краматорский завод" (54) ПРИВОД ВЕРТИКАЛЬНЫХ ВАЛКОВ ПРОКАТНОЙ

КЛЕТИ

Цель изобретения — увеличение долговечнос ти привода вертикальных валков путем уменьшения нагрузки на нижние шарниры шпинделей при использовании шпинделей со шлицевым разъемом между шарнирами.

Изобретение относится к обработке металла давлением, а именно к приводам прокатных валков и может быть использовано для передачи вращения от двигателя к вертикальному валку прокатной клети полосового стана.

Известна вертикальная клеть, привод вертикальных валков в которой выполнен в виде редуктора, приводимого от электродвигателя, шпинделей с шарнирами, верхний из которых связан с выходным валом редуктора, а нижний — с вертикальным валком. Для обеспечения осевого перемещения и уменьшения нагрузки на нижний шарнир шпинделя, последний выполнен разъемным со шлицевым соединением между верхней и нижней. головкой шпинделя () ) .

Недостатком этой вертикальной клети является ее большой габарит по высоте из-эа значительной длины последовательно сочлененных кинематических звеньев привода вертикальных валков.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является привод вертикальных валков, включающий редуктор с полым въ1ходным валом и шпиндели с шарнирами, нижние из которых соединены с вертикальными валками, а верхние размещены в верхней части полого выходного вала редуктора. Подвижная муфта верхнего шарнира шпинделя выполнена со шлицами по наружной поверхности, взаимодействующими со шлицами, расположенными в верхней части полого вала редуктора (21.

Недостатком этой конструкции привода вертикальных валков вертикальной клети является то, что нижний шарнир шпиццеля работает в тяжелых условиях, так как подвижный вес всего шпинделя совместно со шлицевой подвижной муфтой воспринимается только нижним шарниром, вследствие чего долговечность этого шарнира низкая, а следовательно, и низкая долговечность привода в целом.

889168

25 эо

40

Указанная цель достигается тем, что в при-. воде вертикальных валков -прокатной клети, включающем редуктор.с полым выходным ва3 лом и шпиндели с шарнирами, нижние из которых соединены- с вертикальными валками, а верхние размещены в верхней части полого выходного вала редуктора, верхний шарнир шпинделя выполнен в виде попарно-неравноплечей крестовины, короткие плечи которой взаимодействуют с верхней головкой шпинделя а длинные плечи взаимодействуют с верхней частью выходного полого вала редуктора, При этом с целью механизации подъема и опускания нижнего шарнира шпинделя при монтаже и демонтаже его с вертикальным вал-, ком попарно — неравноплечая крестовина вы полнена с отверстием в центре, а нижняя часть шпинделя снабжена штангой, верхний . свободный. конец которой пропущен через центр крестовины наружу редуктора и имеет подъемную проушину.

Кроме того, привод снабжен двухконсольной траверсой и установленным на редукторе. симметрично между штангами гидроподъемником, выполненным в виде колонны с плунжером внутри, заключенной в подвижную рубашку двухконсольной траверсы, по концам . которой шарнирно подвешены захваты с гнездами для проушины штанги.

Причем двухконсольная траверса установлена на колонне с возможностью поворота, а гнезда захватов выполнены с проходными в радиальном направлении каналами.

На фиг. 1 изображен привод, общий вид, разрез по полому выходному валу редуктора; н"-: фиг. 2: то же, поперечный разрез по

-" "åîxíåìó шарниру шпинделя.

Привод вертикальных валков состоит из редуктора 1 с выходными полыми валами 2, .имеющими поперечные разхемы и расточки под подцппшиковые узлы 3, шпинделя с верхней головкой 4, сочлененной шлицевым соединением с нижней головкой 5 и муфтой 6, B=pxasa головка 4 находится во взаимодействии с короткими плечами 7 попарно-неравноплечей крестовины 8, а длинные ее плечи 9 с подшипииковыми узлами 3 размещены в расточках выходных валов 2. В центре попарнонеравноплечей крестовины 8 выполнено сквозное отверстие 10, через которое проходит штанга 11, закрепленная нижним концом в нижней головке S шпинделя, а ее верхний конец имеет проушину 12. На редукторе 1 симметрично между штангами 11 установлен гидроподъемник 13, выполненный в виде колонны

14 с плунжером 15 внутри, заключенной в подвижную рубашку 16 двухконсольной траверсы 17, по концам которой шарнирно подвешены захваты 18 с гнездами для проушин 12

4 штанг 11, Подвижная рубашка 16 установлена на подшипниках 1 . Гнезда захватов выполне-, ны с проходными в радиальном направлении каналами 20. Подшипниковые узлы 3 закреплены в расточках полых выходных валов 2 крышками 21.

Привод вертикальных валков работает следующим образом.

Полый вал 2, вращаясь, передает крутящий момент через длинные плечи 9 и короткие плечи 7 попарно-неравноплечей крестовины 8 верхней головке 4. Через шлицевое соединение крутящий момент передается нижней головке

5, муфте 6, сидящей на вертикальном валке.

Штанги 11 постоянно вращаются с нижними головками 5 шпинделей, а проушины 12 располагаются свободно в каналах 20 и не имеют

Ф контакта с захватами 18. Для осуществления перевалки вертикальных валков последние устанавливаются соосно шпинделям, после чего муфты 6 шпинделей необходимо снять с приводного конца вертикального валка. Это достигается вертикальным перемещением нижней головки 5 шпинделя, осуществляемым за счет подачи давления под плунжер 15, который вместе с подвижной рубашкой 16 .двухконсольной траверсы 17 и захватами 18, выбрав зазор, захватывают проушину 12 штанги 11, поднимают ее, а следовательно, и нижнюю головку 5 с муфтой 6 шпинделя. Ход плунжера 15 немного больше длины приводного конца вертикального валка.

Перевалка шпинделей в сборе осуществляется вверх через полые валы 2 редуктора 1 при подъеме его за проушины 12 штанг 11, при этом нужно двухконсольную траверсу 17 с захватами 18 повернуть в сторону, а крышку

21 разъема расточек под подшипниковые узлы

3 снять.

Исполнение верхнего шарнира шпинделя в виде попарно-неравноплечей,крестовины, длинные плечи которой взаимодействуют с полым выходным валом редуктора, а короткие— с верхней головкой шпинделя, позволяет использовать шпиндель со шлицевым соединением

45 между шарнирами, что увеличивает долговечность работы привода и сокращает простои стана.

Кроме того, наличие в предлагаемом приводе вертикальных валков устройства спаренно5О го подъема нижних головок шпинделей сокращает время перевалки вертикальных валков, . а следовательно, сокращает и простои стана, Таким образом, экономический эффект от использования изобретения на одной клети составляет 70 тыс. руб.

Формула изобретения

1. Привод вертикальных валков прокатной клети, включающий редуктор с полым выхоц-У ным валом и шпиндели с шарнирами, нижние из которых соединены с вертикальными валками,а верхние размещены в верхней части полого выходного вала редуктора, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью увеличения долговечности привода путем уменьшения нагрузки на нижние шарниры шпинделей при использовании шпинделей со шлицевым соединением между шарнирами, верхний шарнир шпинделя выполнен в виде попарно-неравно. плечей крестовины, короткие плечи которой взаимодействуют с верхней головкой шпинделя, а длинные плечи взаимодействуют с верхней частью выходного полого вала редуктора.

2. Привод по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью механизации. подъема и опускания нижнего шарнира шпинделя при монтаже и.пемойтаже его с вертикальным валом, попарно-неравноплечая крестовина выполнена с отверстием в центре, а нижняя часть шпинделя снабжена штангой, верхний свободный конец которой пропущен через центр крестовины наружу редуктора и имеет подъемную проушину.

889168

Ь

3; Приводпоп.2, отличающий с я тем, что он снабжен двухконсольной траверсой и установленным на редукторе симметрично между штангами гидроподъемником, выполненным в виде колонны с плунжером внутри, заключенной в подвижную рубашку двухконсольной траверсы, по концам которой шарнирно подвешены захваты с гнездами для проушины штанги.

>р 4. Привод по пп. 2 и 3, о т л и ч а юшийся тем, что двухконсольная траверса установлена на колонне с возможностью поворота, а гнезда захватов выполнены с проходными в, радиальном направлении каналами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе зв 1.Макогон В.Г. и др.Механическое оборудование широкополосных станов горячей прокаткй.

М., "Металлургия", 1969, с. 82 — 85, рис. 56 и 58, 2. Патент ФРГ ла 1092421, кл. В 21 В 35/14, 1959.

889168

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Г. Ростов

Редактор Л. Тюрина Техред Э.Вереш

Заказ 10833(17 Тираж 891

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Корректор М. Пожо

Подписное