Ковш горной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.03.80 (2! ) 2897476/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

Е 21 F 13/00

Гооударетеенный комитет

СССР ло делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.12.81. Бюллетень ¹ 46

Дата опубликования описания 25.12.81 (53) УДК 622.619..4 (088.8) С. С. Музгин, А. Ю. Ершов и В. П. Чуприн (72) Авторы изобретения гг г. (7!) Заявитель

Институт горного дела АН Казахской ССР (54) КОВШ ГОРНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к механизации погрузки транспорта и разгрузки крупнокусковой горной массы при проведении очистных и подготовительных работ на подземных рудниках.

Известен ковш горной машины, содержащий днище, заднюю и боковые стенки (1).

Недостатком этого ковша является то, что на нем при внедрении в горную массу возникают значительные сопротивления.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому по технической сущности является ковш горной машины, включающий днище, заднюю и боковые стенки (2).

Недостатком этого ковша является то, что увеличение наполнения ковша массой достигается за счет дополнительного поворотного днища с боковыми стенками без снижения усилий внедрения ковша. При этом ковш, имея силовые цилиндры поворота дополнительного днища, сравнительно сложен в конструктивном исполнении.

Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение эффективности и снижение энергоемкости загрузки ковша.

Цель достигается тем, что ковш горной машины, включающий днище, заднюю и боковые стенки, снабжен пружинами и направляющими, которые прикреплены к днищу и задней стенке, при этом в направляющих с возможностью возвратно-поступательного перемещения параллельно продольной оси ковша установлены боковые стенки, а пружины установлены между торцами боковых стенок и задней стенкой ковша.

Выполнение боковых стенок подвижными дает возможность осуществлять раздельное внедрение днища и боковых стенок ковша в развал крупнокусковой горной массы на большей части глубины внедрения ковша, что сводит к минимуму усилие внедрения ковша в развал, повышает коэффициент наполнения ковша и снижает энергоемкость и время процесса погрузки.

На фиг. 1 показана горная машина с ковшом; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. l.

На ходовой части 1, имеющей привод 2 и стрелу 3, шарнирно связан с последней рабочий орган, выполненный в виде ковша 4.

Ковш имеет подвижные боковые стенки 5, 20 перемещающиеся в направляющих 6, пружины 7, одни концы которых помещены в стаканы 8, которые установлены на торцах стенок 5 ковша 4, а противоположные кон889238 цы пружин 7 установлены в стаканах 9, которые установлены на задней стенке 10 ковша 4. Пружины 7, стаканы 8 и 9 защищены от воздействия на них погружаемого материала с внутренней и наружной стороны ковша 4 щитками 11 (фиг. 2, на фиг. 1 показаны пунктирной линией), жестко прикрепленными к задней стенке 10 и днищу 12 ковша 4. Ход боковых подвижных стенок 5 ограничивается упорами 13.

Ковш работает следующим образом.

Движение машины к развалу крупнокусковой горной массы происходит с опущенной в нижнее положение стрелой 3 с ковшом 4, установленным в положение для погрузки. В этом положении подвижные боковые стенки 5 удерживаются в крайнем пра- и вом положении (фиг. 1) с одной стороны упорами 13, а с другой — пружинами 7.

Усилием, создаваемым машиной, начинается внедрение ковша 4 в развал крупнокусковой горной массы. При внедрении ковша боковые стенки 5, испытывая сопротивление развала горной массы, поступательно перемещаются в направляющих 6 к задней стенке 10, сжимая пружины 7 на величину, равную рабочему ходу пружин; Таким образом, ковш 4 внедряется в развал крупнокусковой 2з горной массы со значительно меньшим усилием, поскольку в процессе внедрения ковша 4 в развал участвует преимущественно днище 12 ковша 4.

После внедрения ковша 4 происходит его поворот и зачерпывание горной массы.

В процессе выведения ковша 4 из развала горной массы давление со стороны горной массы на подвижные боковые стенки 5 уменьшается, и к моменту полного вывода ковша 4 из развала горной массы боковые стенки перемещаются в направляющих 6 под действием пружин 7 в исходное крайнее правое положение (фиг. 1) до упоров 13, препятствуя падению кусков горной массы из ковша 4.

Ковш данной конструкции позволяет увеличить производительность машины по сравнению с известными машинами вследствие увеличения коэффициента наполнения ковша и уменьшения времени загрузки. При этом достигается снижение энергоемкости процесса погрузки за счет снижения примерно на 50О/р усилий внедрения в развал крупнокусковой горной массы.

Формула изобретения

Ковш горной машины, включающий днище, заднюю и боковые стенки, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и снижения энергоемкости его загрузки, он снабжен пружинами и направляющими, которые прикреплены к днищу и задней стенке, при этом в направляющих с возможностью возвратно-поступательного перемещения параллельно продольной оси ковша установлены боковые стенки, а пружины установлены между торцами боковых стенок и задней стенкой ковша.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 335419, кл. Е 21 F 13/00, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР № 365478, кл. Е 21 F 13/00, 1970 (прототип).

889238

Составитель И. Синицкая

Редактор А. Долиннч Техред А. Бойкас Корректор Н. Стец

Заказ I 0840/20 Тираж 466 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4