Привод высокоскоростного молота

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиик

Социал истичесиик

Республик (»i889254 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 07.12.79 (21 ) 2848683/25-27 с присоединением заявки М(23) Приоритет

Опубликовано 15.12.81. Бюллетень №46

Дата опубликования описания 18.12.81 (51)М. Кл.

В 21 37/24

В 21 37/28

3Ьоударотаенай комнтет

СССР ао делал кэобретенкк и отерыткй,(53) УДК 621. .974.4 (088.8) (72) Автор изобретения

И. К. Чепайкин (71) Заявитель (54) ПРИВС4 ВЫСОКОСКОРОСТНОГО МОЛОТА!

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в широкоскоростных молотах.

Известен привод высокоскоростного молота, содержаший газовую камеру, в крышке которой выполнены центральное и эксцентричное отверстия и смонтировано торцовое уплотнение, взаимодействующее с концевой частью штока бабы, размешенного в газовой камере Щ .

Недостатком этого привода является наличие выброса энергоносителя (газ) в атмосферу и связанное с этим понижение

КПД привода.

Бель изобретенти - повышение КПД привода и экономия энергоносителя.

Поставленная цель достигается тем, что привод высокоскоростного молота, содержаший газовую камеру, в крышке .которой выполнены центральное и экс центричное отверстия и смонтировано торцовое уплотнение, взаимодействуютцее с концевой частью штока бабы, размещенного в газовой камере, снабжен двух» камерным гидропневматическим цилиыром, в камерах которого установлены поршни, соединенные штоком, размешенной в газовой камере и закрепленной на ее крышке цилиндрической обоймой, взаимодействуюшей с концевой частью штока, выполненной в виде поршня, а также обратным клапаном, установленным в центральном отверстии крышки газовой камеры, при этом указан яе отверстия соединены с поршневой полостью пневмокамеры упомянутого цилиндра.

На чертеже изображен привод, обший

BjfA»

Привод содеркит газовую камеру 1, на крышке 2 которой закреплен двухкамерный гидропневматический цилиндр с пневматической камерой 3 и гидравлической камерой 4, поршни 5 и 6 установленны в камерах и соединенны штоком 7. На крышке 2 закреплена цилиндрическая обойма 8 с внутренней поверхностью 9 и эаходным конусом 10, а также смонтировано торцовое уплотнение ll. Кроме того, 889254 4 р- мы 8 разгоняется до требуемой скорости и производит удар. о- Подъем штока 14 с поршнем 15 и

1 уплотнением 16 в крайнее верхнее положение осуществляется гидроцилиндрами возврата (на чертеже не показаны), при этом в момент захода поршня 15 в обойму 8 поршень 5 пневмокамеры 3 начинаа- ет двигаться вверх, возвращаясь в иоо- lO ходное (верхнее) положение, за счет подачи жидкости по трубопроводу 19 в полость Ж гидрокамеры 4. Давление в полости Д пневмокамеры 3 понижается.

После достижения штоком. 14 с порш

5 пневмокамеры 3 своих крайних положений привод готов для осуществления следующего рабочего цикла. в крышке 2 выполнены центральное отве стие, в котором установлен обратный кла пан 12 и эксцентрично расположенное пу ковое отверстие 13. B raaosoN камере установлен шток 11 бабы с концевой частью в виде поршня 15 с манжетным утьлотнением 16. К гидравлической камере

4 подведены трубопроводы 17 и 18 для подачи рабочей жидкости, а к газовой к мере 1 подведен трубопровод 19 для п дачИ газа высокого давления.

В штоковой полости пневмокамеры 3 выполнено отверстие 20 сообщающееся с атмосферой.

Привод работает следующим образом

В исходном положении, перед пуском привода, поршни 5 и 6 гидропневмоцилиндра, а также шток 14 с поршнем 15 и манжетным уплотнением 16 находятся в крайнем верхнем положении. Удержание штока 14 с поршнем 15 и уплотнением

l6 в крайнем верхнем положении осуществляется усилием, возникающим от действия давления различных по величине в газовой камере 1 и полостях А и Б на поверхность В, плошадь которой равна разности плошадей поршня 15 и штока

14 и поверхности Г поршня 15. Это же усилие поджимает поверхность торца поршня 15 к торцовому уплотнению 11. Раз ность давлений создается эа счет вырав- . нивания давления в полостях А и Б через эксцентричйое отверстие 1 3 и обратный клапан 1 2 с давлением в полости Д пневмокамеры 3, которое перед пуском всегда ниже давления газовой камеры 1 не менее, чем в 5 раз.

Для осуществления рабочего цикла необходимо повысить давление в полости Д пневмокамеры 3, для чего подается жидкость, а поршень 5 пневмокамеры 3, дви гаясь, уменьшает объем полости Д и тем самым повышает в ней давление.

В момент, когда усилие, действующее

HB торец поршня 15 в полости Б, превышает усилие, действующее на поверх« ность В, шток 14 с поршнем 15 начинает двигаться вниз, а после выхода обой20

Формула изобретения

Привод высокоскоростного молота, содержащий газовую камеру, в крышке ко25 торой выполнены центральное и эксцентричное отверстия и смонтировано .торцовое уплотнение, взаимодействующее с концевой частью штока бабы, размещенного в газовой камере, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД и экономии энергоносителя, он снабжен двухкамерным гидропневматическим цилиндром, в камерах которого установлены поршни, соединенные штоком, размещенной в газовой камере и закрепленной на ее крыш35 ке цилиндрической обоймой, взаимодействующей с концевой частью штока, выполненной в виде поршня, а также обратным клапаном, установленным в центральном отверстии крышки газовой камеры, при этом указанные отверстия соединены с поршневой полостью пневмокамеры упомянутого цилиндра.

Источники информации, 45 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 700259, кл. В 21 .J 7/24, 1978.

880254

Составитель Ю. Федоров

Редактор A. Долинич Техред Н Лайорош Корректор О. Билак „

Заказ 10842/22 Тираж 743 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4