Устройство для стыковки под сварку полотнищ с ребрами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соаетскмн

Соцкалнстическмн

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()889356

1 (61) Дополнительное к авт. санд-ву— (22) Заявлено 09.01.80 (21) 2867529/25-27 (53)M. Кл.

В 23 К 37/04 с присоединением заявки J%

3ЬеудерстеенныМ квинтет

СССР ае делам нзебретеннй н атнрытнй (23) Приорнтет

Опубликовано 15.12.81 Бюллетень М 46

ll,àòà опубликования описания 15.12.81 (53) УДК 621.791..039 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. А. Евсеев и А. Л. Мошков (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВКИ ПОД СВАРКУ

ПОЛОТНИЩ С РЕБРАМИ

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к механизации стапельных работ при стыковке полотнищ секций.

Известно устройство для стыковки полотнищ, содержащее смонтированную на основании передвижную тележку, снабженную электромагни5 тами и прижимным узлом, выполненным в виде домкрата (1).

Недостатком этого устройства является большая его масса.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для стыковки под сварку полотнищ с ребрами, содержащее смонтированную в корпусе передвижную тележку с прижимным узлом, каретку с ориентирующими элементами, смонтированными на осях каретки, а также стяжную пластину!21.

Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает сборку под сварку полотнищ с набором ребер, так как подвижная упорная каретка устанавливается со стороны набора ребер и поэтому для ее прохода необходимо предусматривать вырезы в районе стыка ребра, ослабляюн(ие его. Для предотвращения ослабления ребра набора в районе стыка на его головку приварнвают усилительную планку. Это увеличивает трудоемкость работ при стыковке полотнищ с набором на стапеле, особенно для судов с продольным расположением набора.

Целью изобретения является повышение производительности.

Укаэанная цель достигается тем, что в устройстве для стыковки под сварку полотнищ с ребрами, содержащем смонтированную в корпусе передвижную тележку с прижимным узлом, каретку с ориентирующими элементами, смонтированными на осях. а также стяжную пластину, каждый ориентирующий элемент выполнен в виде пары лепестковых колеС при при этом колеса, смонтированные на разных осях, связаны между собой кинематически.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; нафиг. 3— вид Б на фиг. 1.

Устройство для сборки под сварку полотни ц содержит передвижную тележку 1 с прижимным узлом 2; устанавливаемую на полотнища 3 со стороньп, противоположной ребрам набора 4. Прижимной узел с тележкой соединены неподвижно. Со стороны ребер набора 4 установлена каретка, состоящая из пластины 5, сварной рамы 6, осей 7 и 8, лепестков колес

9 и 10 и цепных передач 11, связывающих попарно ступицы колес 9 и 10. Пластина 5 скреплена неподвижно с рамой 6, вставлена в сварочный зазор а между собираемыми полотнищами и соединена с поперечиной 12, в которую упирается прижимной узел 2 для передачи выравнивающего усилия от тележки 1 на колеса

9 и 10 каретки. Рама 6 имеет симметричную конструкцию, в которой с одного края установлена единая ось 7 с парой симметригно расположенных колес 9, а с другого края установлены симметрично расположенные оси 8 с колесами 10. Ступицы колес 9 и 10 связаны цепной передачей для поворота колес, вышедших из контакта с полотнищем. Колеса 9 и 10 имеют лепестковую конструкцию с секторообразной формой лепестков, где дуги секторов являются рабочими поверхностями, контактирующими с полотнищем 3. Радиус секторов одинаков для всех колес. Глубина впадин между лепестками обеспечивает возможность прохода колеса при его повороте над ребром набора 4. Расстояние между осями 7 и 8 выбрано таким образом, чтобы при установке устройства для работы впадины колес 9 располагались над ребром набора, а дуги лепест ков колеса 10 контактировали с полотнищами 3 в середине промежутка между ребрами набора 4. Длины дуг лепестков выбраны с таким расчетом, чтобы лепестки колес 10 выходи ли из контакта с полотнищами только тогда, когда войдут в контакт лепестки колес 9. Для предотвращения перекосов, возникающих от внецентренного приложения нагрузки, когда и контакт с полотнищами 3 входят поочередно пары колес, расположенные по краям пластины, для последней предусмотрены в тележке 1 направляющие 13. Устройство может перемещаться вдоль сварочного зазора с помощью, например, лебедки, канат которой закреплен на тележке 1.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом работы каретку с колесами

9.и 10 и пластиной 5 устанавливают со стороны набора таким образом, чтобы пластина 5 прошла сквозь сварочный зазор а, впадины одной из пар колес, например, 9, располагались над ребром набора 4, а лепестки колес 10

889356 4 своей дугой на полотнище 3. Затем на пластину 5 устанавливают тележку 1 по ее направляющим 13 и соединяют с поперечиной 12. После монтажа устройства прижимным узлом 2 создают выравнивающее усилие, которое через поперечину 12 и пластину 5 передается на раму 6 и пару колес 10. При перемещении тележ-. ки 1 пара колес 10 своими лепестками перекатывается по полотнищам 3, при этом, благо1о даря цепной передаче 11, пара колес 9, поворачиваясь. своими впадинами обойдет ребро набора 4, При дальнейшем перемещении тележки 1 колеса 9 повернутся и лепестки их войдут в контакт с полотнищами 3, а лепестки колес 10 выйдут из контакта и при повороте этих колес, благодаря впадинам, они пройдут над ребром набора 4. В дальнейшем цикл повторяется.

Благодаря тому, что в контакте с полотнищами находится постоянно одна пара колес, то стыковка полотнищ обеспечивается с постоянным выравнивающим усилием.

Предложенное устройство по сравнению с базовым образом позволит сократить трудоемкость сборки полотнищ с набором в 1,5 раза за счет исключения операции приварки усили- . тельной планки. Так же сократится трудоемкость в подготовительном производстве на 10% за счет исключения детали планки и выполнения вырезов в ребрах набора. Снизится также

30 металлоемкость конструкции, особенно при продольном расположении набора.

Формула изобретения

Устройство для стыковки под сварку полотнищ с ребрами, содержащее смонтированную в корпусе передвижную тележку с прижимным узлом, каретку с ориентирующими элементами, смонтированными на осях каретки, а также стяжную пластину, о т л и ч а ю щ е ее я тем, что, с целью повышения производительности, каждый ориентирующий элемент выполнен в виде пары лепестков колес, при этом.

45 колеса, смонтированные на разных осях каретки, связаны между собой кинематически.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии Х 49 — 4616, so кл. В 23 К 37/04, 1974.

2. Патент Великобритании N 1425857, кл. В 23 К 37/04, 18.02.76 (прототип).

889356

Составитель Н, Полякова

Техред ЕХаврилешко Корректор М, Демчик

Редактор М. Товтин

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород. ул. Проектная, 4

Заказ 10849/27 Тираж 1151

ВНИИПИ Государственного комитета СССР цо делам изобретений и открьпий

113035, Москва, Ж-35, Раугнская наб., д. 4/5