Устройство для обработки кромок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соеетскик

Социалистические

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.04.80 (21) 2913190/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 24 В 9/08, Гооудеретееииые комитет (53) УДК 621.923..4 (088.8) ио лелем изобретеиий и открытий

Опубликовано 15.12.81. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 25.12.81 (72) Автор изобретения

Г. М. Киструга

Кишиневская зеркальная фабрика (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ КРОМОК

Изобретение относится к устройствам для обработки кромок плоских прямоугольных листов, например стекол.

Известна машина для обработки кромок листовых стекол, между транспортирующими цепями которой смонтирован двусторонний рольганг с неприводными роликами, а перед этими цепями на участке ввода листов стекла в ветвь машины установлены прижимные приспособления (1).

Недостатком такой машины является низкая производительность из-за необходимости обслуживать ее двумя операторами, находящимся по обеим ее сторонам, и заключающаяся в ручной перекладке каждого листа стекла с переворотом на 90 из одной ветви машины в другую.

Известна также машина для обработки кромок листовых стекол, которая снабжена ускоряющим транспортером с упором, ветви которого совпадают по направлению с выходом одного и со входом другого участка обработки, и контователем, установленным по обе стороны от ускоряющего транспортера, выполненным в виде рольганга, причем на участке рольганга, установленного по

2 одной стороне ускоряющего транспортера, смонтирована штанга с вакуум-присоской, а на другом — вильчатый укладчик для съема и установки стекла соответственно с транспортера на рольганг и обратно 12).

Недостатком такой машины является низкая производительность обработки кромок, зависящих от скорости подачи стекла через ускорительный транспортер, на обратную ветвь машины. В процессе механизированной перекладки с одного участка обработки на другой, стекло осуществляет сложный путь движения, включающий дважды поворот его на 95 с переменой базовых торцов, что не позволяет увеличивать скорость.

Кроме того, при размере стекла меньше чем ширина рольганга, при подъеме оно сползает с вилок укладчика на ролики ускоряющего транспортера, не гарантируя сохранения качества стекла и его кромок.

Целью изобретения является повышение производительности устройства для обработки кромок при сохранении его качества.

Цель достигается тем, что устройство снабжено поперечным вильчатым транспортером, выполненным в виде замкнутой це889391 пи - каретками и жесткими "àìêàìè,,на которых смонтированы неприводные вертикальные и горизонтальные ролики, установленные на одном уровне с роликами ускоряющего трансгортера, и механизмом разгрузки и поворота стекла, выполненном в виде подпружиненного уголка имеющего возможность проворачиваться на 90 и установленного на входе в обратную ветвь ускоряющего транспортера, подпружиненных неприводных роликов и нескольких приводных роликов, установленных на жестких консолях в промежутках между вертикальными коническими роликами поперечного вильчатого транспортера.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 -- вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4— сечение  — В на фиг.. 2; на фиг. 5 — узел 1 подпружиненного уголка механизма поворота (фиг. 1) .

Устройство содержит станину 1, н» которой смонтирован механизм обработки кромок, включающий приводной двусторонний рольганг 2, неприводные ролики 3, и инструмент (не показан). В нижней части станины l установлен электродвигатель 4 (фиг. 1 и 2), соединенный через ременную передачу 5 с редуктором 6, а последний через звездо-|ку 7, цепь 8, звездочку 9 с приводным роликом i0. Одновременно от редуктора 6 через звездочку 11, цепь 12 и звездочку 13, вал 14„установленный подвижно в опорах !5, звездочку 16 цепь 17, звездочку

18 с приводHhJM poJJHJEo. :J 9 AJPханизма привода ускоряющего двустороннего тра||спортера 20. Входная и выходная ветви транспортера 20 совпадают по направлению с выходом одного и входом

На станине 1 установлен электродвигатель

24, соединенный через ременную передачу

25, редуктором 25, звездочку 27, цепь 28, звездочку 29 с валом 30 поперечного вильчатого транспортера, который содержит привод ной вал 30 и ведомый вал 31, установленные подвижно в опорах станины 1. На валах

30 и 31 укреплены жестко и попарно ведущие звездочки 32 и ведомые 33, соединенные цепями 34. На цепях 34 укреплены каретки

35, соединенные рамками 36, на каждой из которых смонтированы неприводные вертикальные конусные ролики 37 и горизонтальные ролики 38. Последние установлены на одном уровне с приводными горизонтальными роликами 22 ускоряющего транспортера 20. В средней части станины 1 укреплен электродвигатель 39, соединенный через ременную передачу 40 с редуктором 41, снабженным вертикальным приводным валом 42, на котором укреплены шестерни 43 и звездочка 44. На валах 45 креплены шестерни

46, находя|циеся в постоянном зацеплении с шестернями 43, и приводные ролики 47 (фиг. 1). Относительно роликов 47 установлены зеркально неприводные ролики 48 (фиг. 3 и 4). Звездочка 44 соединена через цепную передачу 49, звездочку 50 с валами

51, на которых укреплены один или несколько приводных роликов 52. Приводные ролики 52 со своими опорами установлены на консолях 53 кронштейнов 54, укрепленных жестко на станине 1. Ролики 52 расположены между вертикальными коническими роликами 37 поперечного вильчатого TpBHc!Iopтера и несколько ниже их верхнего торца (фиг. 1) . На консолях 53 кронштейнов 54 установлены на различной высоте несколько рядов подпружиненных неприводных роликов 55. Все ролики выполнены обрезинеHными. Механизм разгрузки и пОворОта стекла, кроме приводных роликов 47 и 52, неприводных 48 и подпружиненных 55, содержит подпружиненный уголок 56, установленный свободно на оси 57, а последняя в опоре 58, установленной на станине 1 между приводными роликами 47 и неприводными роликами 48, и так чтобы прорезь в уголке 56 совпадала со вхсдом о обратн. ю ветвь ускоряющего транспортера 20 | фиг. 5 и 4). Угол наклона вершин вертикальных роликов внутрь устройства. а также конусность -- 5

Устройство работает следующим обраЗОМ.

Перемещаемый лист стекла за.-.ватывается приводным рольгангом 2, прижимая его к не«риводным роликам 3, переме:цает вдоль механизма Обработки кромок. Обработкас производится одновременно обоих кромок стекла инструментальными головками, при движении стекла в одном направлении (справа налево).

Лист стекла, выйдя из ветви механизма обработки, попадает на горизонтальные приводные ролики 22 ускоряющего транспортера 20 (фиг. 1), получающие вращение справа налево от электродвигателя 4 через ременную передачу 5, редуктор 6, звездочку 7, цепь 8, звездочку 9, приводные ролики 10 через промежуточные (типа фрикционных) ролики 23. Скорость движения стекла на транспортере должна быть больше, чем скорость движения стекла в механизме обработки кромок, что позволит разорвать движущиеся листы стекла между собой (фиг. 1) . При полном выходе стекла из ускоряющего транспортера 20, стекло своим угловым торцом включает автоматический режим работы поперечного вильчатого транспортера, воздействуя на конечный вы889391

5 ключатель (не показан), при этом включаетсВ электродвигатель 24, который через ременную передачу 25, редуктор 26, звездочку

27, цепь 28, звездочку 29, вал 30, ведущие звездочки 32, цепи 34 передает вращение слева направо ведомым звездочк".ì 33. Происходит перемещение слева направо кареток 35 с рамками 36, на горизонтальных роликах 38 и вертикальных конусах роликах

37 с листом стекла из положения 1 минуя положение И в положение 1П (фиг. 2).

Вертикальные конические ролики 37 свободно проходят в промежутках между консолями 53 с роликами 52 и 55, однако с приближением стекла к положению 111 оно упирается в подпружиненные ролики 55 и переводится ими с одного ряда конусных роликов 37 на спаренный с ним другой ряд конических роликов, при этом оно воздействует на конечный выключатель (установленный на консоли 53), который срабатывая, выключает электродвигатель 24, останавливая поперечный вильчатый транспортер, и включает на автоматический режим работы привод механизма разгрузки и поворота стекла, т.е. включается электродвигатель 39, который через ременную передачу 40, редуктор 41, вертикальный приводной вал 42, шестерни 43 и 46, валы 45 передает вращение справа налево приводным роликам 47, а также через звездочку 44, цепь 49, звездочку 50, валы 51 справа налево приводным роликам 52.

Под воздействием приводных роликов

47 и 52 лист стекла, прижатый к консольным вертикальным роликам 37, перемещается справа налево, входя в щель угольника

56 (фиг. 3), преодолевая сопротивление пружины уголка 56, поворачивается на оси 57 в опоре 58 на 90, при этом верхняя часть листа стекла, по мере поворота, все большей площадью опирается на вертикальные ролики 21 ускоряющего транспортера 20.

При окончательном выходе стекла из последней пары роликов 47 и 48 лист стекла укладывается торцом с еще не обработанными кромками на приводные горизонтальные ролики 22 ускоряющего транспортера 20, которые получают вращение слева направо (фиг. 1 и 3) от редуктора 6, звездочку 11, цепь 12, звездочку 13, вал 14, звездочку 16, цепь 17, звездочку 18, приводные ролики

l9 через промежуточные (типа фрикционных) ролики 23.

Под воздействием пружины угольник 56 возвращается в исходное положение, т.е. готов к приему очередного листа, одновременно воздействуя на конечный выключатель, который включает привод поперечного вильчатого транспортера, т.е. электродвигатель 24. Ширина поперечного вильчатого транспортера выбирается из расчета максимального размера обрабатываемого листа, а поскольку оно само управляет пуском и остановом вильчатого транспортера, то устройство может работать в автоматическом режиме независимо от чередования при подаче стекол в обработку с различными габаритными размерами.

Устройство позволяет упростить процесс транспортирования обрабатываемого листа, за счет чего экономится вспомогательное время обработки, а следовательно, повышается производительность.

Формула изобретения

Устройство для обработки кромок, содержащее обрабатывающий механизм, ускоряющий двусторонний транспортер с роликами, ветви которого совмещены по направлению с выходом одного и входом другого участка обработки, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, устройство снабжено поперечным вильчаЗО тым транспортером с вертикальными и горизонтальными неприводными роликами, механизмом разгрузки и поворота листа и дополнительными подпружиненными неприводными роликами и приводными, установленными в промежутках между вертикальными роликами поперечного вильчатого транспортера, при этом горизонтальные ролики поперечного транспортера установлены Hа одном уровне с роликами ускоряющего транспортера, а механизм разгрузки и

4р поворота листа выполнен в виде подпружиненного угольника, установленного с возможностью поворота на 90 на входе в обратную ветвь ускоряющего транспортера.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

45 1. Авторское свидетельство СССР № 206344, кл. В 24 В 9/08, 1965.

2. Авторское свидетельство СССР № 636071, кл.В 24 В 9/08, 1977.