Способ сборки покрышек пневматических шин и устройство для его осуществления (его варианты)
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистичесимх
Республик
Оп ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ " 889471 (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.03.80 (21) 2889658/23-05 с присоединением заявки М— (23) Приоритет— (5l)M. Кл.
В 29 Н 17/02
В 29 Н 17/26
Гееудеретееииый кемитет
СССР 1Io лелем иеебретеиий и еткрмтий
Опубликовано 15.1281 Бюллетень М 46 (53) УДК 678.027. .94:678.065 (088.8) Дата опубликования описания 15.12.81
А. М, Трофимов, А. А. Вещев, В. А. Кондаков, В. В. Балашов и Н. Г. Бекнн (72) Авторы изобретения
Ярославский политехнический институт н Всесоюз исследовательский и конструкторский институт по для шинной промышленности (7! ) Заявители (54) СПОСОБ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН
И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ . (ЕГО ВАРИАНТЫ) Изобретение относится к шинному производ ству, преимущественно к производству шин радиальной конструкции, и может быть использовано при сборке радиальных пневмопокрышек на сборочных барабанах.
Известен способ сборки. покрышек пневма- тических шин радиальной конструкции, согласно которому осуществляют формование каркаса, принудительное диаметрально кольцевое фиксирование верхней части.боковин и короны карlO каса путем зажатия боковых стенок каркаса между двумя твердыми поверхностями, образуемыми жестким формующим дорном и наружными фиксирующими элементами, наложение брекера и протектора (1).
Поскольку неравномерность разряжений нитей основы корда образуется уже в начале формования в результате разрыва утка н при дальнейшем формовании увеличивается, то эажатие верхней части боковин в конце процесса фор- мовання позволяет лишь стабилизировать получившуюся неравномерность, причем только на участке фнк сирования.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является способ сборки покрышек пневматических шнн, согласно которому осуществляют принудительное диаметрально кольцевое фиксирование каркаса на формующем органе, формованне каркаса и наложение брекера и протектора. Способ осуществляют устройством для сборки покрышек пневматических шин, содержащем смонтированные на приводном валу аксиально подвижные фланцы с закрепленным на внх своими торцами эластичным формующим органом н механизм для принудительного фиксирования каркаса в виде эластичного фиксирующего органа (2).
Недостатком этого способа является то, что после окончания процесса формования происходит снятие фиксирующего воздействия эластичного органа, а затем уже осуществляют наложение брекера и протектора.
В процессе формования нити корда каркаса находятся под воздействием сил Р, приложенных нормально со стороны эластичного органа, а также под воздействием сдвигающей силы, 88
9471
55 обусловленной упругостью невулканизованной резины, и в местах стыка и нахлеста дополнительно под воздействием неразорванного утка.
После окончания формования и отвода эластичного органа на нить корда продолжает действовать сдвигающая сила, обусловленная упругостью невулканиэованной резины и воздействием неразорванного утка, вызывая смещение нити от ее равновесного положения и нарушает равномерность структуры каркаса.
Цель изобретения — устранение смещения нитей корда от. их равновесного положения и нарушения равномерной структуры каркаса.
Указанная цель достигается тем, что согласно способу сборки покрышек пневматических шин осуществляют принудительное диаметрально кольцевое фиксирование каркаса на формующем органе, формование каркаса и наложение брекера и протектора, после наложения брекера и протектора прекращают принудительное диаметрально кольцевое фиксирование каркаса.
Такой способ может быть осуществлен устройством для сборки покрышек пневматических шин, содержащем смонтированные на приводном валу аксиально подвижные фланцы с закрепленным на них своими торцами эластичным формующим органом и механизм для принудительного фиксирования каркаса в виде эластичного фиксирующего органа, в котором эластичный фиксирующий орган выполнен в виде эластичной перфорированной оболочки, снабженной торцами, герметично закрепленными на фланцах.
Способ может быть также осуществлен устройством для сборки покрышек пневматических шин, содержащем смонтированные на приводном валу аксиально подвижные флаицы с закрепленным на них своими торцами эластичным формующим органом и механизм для принудительного фиксирования каркаса в виде эластичного фиксирующего органа, в котором эластичный фиксирующий орган выполнен в виде эластичных колец, закрепленных одними своими концами на фланцах.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — крепление эластичной перфорированной оболочки; на фиг. 3 — крепление эластичных колец; нв фиг. 4 — 6 — различные положения устройства в процессе сборки покрышек.
Устройство содержит смонтированные на приводному валу1 аксиально подвижные фланцы
2 и 3 с закрепленным на них своими торцами эластичным формуюшим органом 4 и механизм для принудительного фиксирования каркаса в виде эластичного фиксирующего органа. Последний выполнен в виде эластичной перфорированной оболочки 5, снабженной торцами 6, герметично закрепленными на фланцах 2 и 3.
10 !
Внутри приводного вала 1 телескопически установлена труба 7, на которой крепится фланец 2.
Формующий орган 4 имеет на наружной поверхности канавки 8 для отвода воздуха и выполнен в виде эластичной диафрагмы, герметично закрепленной посредством колец 9 .на фланцах
2 и 3. Фланцы 2 и 3 жестко соединены посредством болтов 10 и гаек ii с кольцевыми элементами 12 и 13, которые установлены на сту- пицах 14 и 15 фланцев 2 и 3. Эластичная перфорированная оболочка 5 имеет по всей своей поверхности отверстия 16 и крепится на кольцевых элементах 12 и 13 при помощи колец 17.
Формующий орган 4 в своей центральной части имеет выступ 18, соединяющий ее с перфорированной оболочкой 5 по всей окружности. Эластичный фиксирующий орган может быть выполнен в виде эластичных колец 19.
Способ сборки покрышек пневматических шин осуществляют следующим образом.
После установки предварительно собранного каркаса 20 в исходное положение (фиг. 1) подают сжатый воздух в полость 21, образованную фланцами 2 и 3 и формующим органом— диафрагмой 4, и создают вакуум в полостях
22 и 23. Это позволяет осуществить фиксацию каркаса 20 перфорированной оболочкой 5, за счет отвода воздуха через отверстия 16 оболочки 5 и канавки 8 диафрагмы 4 (фиг. 4). Затем сближают фланцы 2 и 3 и осуществляют формование каркаса 20. Далее накладывают на сформованный корпус 20 брекер и протектор 24 (фиг. 5). После окончания процесса сборки пневмопокрышки создают вакуум в полости 21 и подают сжатый воздух в полости
22 и 23, одновременно раздвигая фланцы 2 и 3.
Это позволяет осуществить отвод диафрагмы 4 и перфорированной оболочки 5, жестко соединенных между собой, из внутренней полости собранной пневмопокрышки (фиг. 6).
При выполнении устройства с механизмом фиксации в виде упругих эластичных колец 19 (фиг 3) фиксация каркаса 20 осуществляется за счет создания вакуума в полости 25, образованной внутренней поверхностью каркаса 20, диафрагмой 4 и эластичными кольцами 19 путем отвода воздуха через канавки 8 диафрагмы 4.
Предлагаемый способ и устройство позволяют улучшить качество формования за ечет получения однородной структуры каркаса, и значит, увеличить пробег готовой покрышки.
Формула изобретения
1. Способ сборки покрышек пневматических шин, при котором осуществляют принудитель ное диаметрально кольцевое фиксирование кар889471 каса на формующем органе, формование кар. каса и наложение брекера и протектора, о тлича ющий ся тем,что,сцельюустранения смещения нитей корда от их равновесного положения и нарушения равномерной структуры каркаса, после наложения брекера и протектора прекращают принудительное диаметрально кольцевое фиксирование каркаса.
2. Устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на приводном валу аксиально подвижные фланцы с закрепленным на них своими торцами эластичным формующим органом и механизм для принудительного фиксирования каркаса в виде эластичного фиксирующего органа, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью устранения смещенйя нитей корда от их равновесного ноложения и нарушения равномерной структуры каркаса, эластичный фиксирующий орган выпол- нен в виде эластичной перфорированной оболочки, снабженной торцами, герметично закрепленными на фланцах.
3, Устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные нв приводном валч аксиально подвижные фланцы с закрепленным на них своими торцами зла
5 тичным формующим органом и механизм для принудительного фиксирования каркаса в виде эластичного фиксирующего органа, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью устранения смещения нитей корда от их равновесного йо>4 ложения и нарушения равномерной структуры каркаса, эластичный фиксирующий орган выполнен в виде эластичных колец, закренлеиных одними своими концами на фланцах.
1% Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР У 504673, кл. В 29 Н 17/02, 1973.
30 2. Авторское свидетельство СССР по заявке
У 2708414/23-05, кл. В 29 Н 17/02, 1979 (арототнп) .
889471
Составитель Е, Кригер
Техред;Н.Майорош Корректор М. Коста
Редактор М. Бандура
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 10860/32 Тираж 697 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5