Энергоприемник бесконтактного электровоза повышенной частоты
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союэ Советских
Социалистические
Респубики
ИСАНИЕ „„
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22)Заявлено 27.03.80 (21) 2899721/24-11 с присоединением заявки .%— (5! )М. Кл.
В 60 L 5/00 (23) Приоритет
5Ьоударетаеааый комктет
СССР ао делам нзобретенкк н открыткй
Опубликовано 15.12 81. Бюллетень № 46
Дата опубликования описания 15 ° 12 ° 81 (53) УД К . 621. ЗЗ6 (088.8) .И. Ящнр щий
PA .-.т .,", ;", j и; .
Г. Г. Пивняк, А. Я. Рыбалко, Д. И. Иатиев, и В.С.Пустогвар (72) Авторы изобретения.1 асного Знамени
Днепропетровский ордена Трудового К горный институт им. Артема (71) Заявитель (54). ЭНЕРГОПРИЕМНИК БЕСКОНТАКТНОГО ЭЛЕКТРОВОЗА
ПОВЫШЕННОЙ ЧАСТОТЫ
Изобретение относится к устройст-. вам рудничного транспорта, в частности к энергоприемным устройствам бесконтактных электровозов переменного тока повышенной частоты .
Известен энеогоприемник бесконтактного электровоза повышенной частоты, состоящий из многовитковой обмотки, уложенной в секции магнитопровода параллельно тяговой сети (11.
Недостатком этого устройства явля- ется наличие значительного магнитного потока многовитковой обмотки, замыкающегося через зазоры магнитной цепи и взаимодействующего с посторонними контурами рудничной среды, а также низкие энергетические показатели вследствие потерь мощности в магнитопроводах, ферромагнитных элементах и наличия потокосцепления взаимной индукции между витками секции,- что
20 повышает энергозатраты.
Цель изобретения - снижение энергозатрат.
Поставленная цель достигается тем, то обмотка выполнена из отдельных отрезков коаксиального провода, при" чем внутренний проводник каждого из отрезков в секции соединен с внешним проводником другого отрезка, а внешний и внутренний проводники отрезков одной секции соединены соответственно с внешним и внутренним проводниками отрезков другой секции.
На чертеже показан энергоприемник бесконтактного электровоза повышенной частоты.
Энергоприемник бесконтактного электровоза повышенной частоты состоит из основания 1, на котором укреплены П-образные магнитопроводы 2, в которых параллельно кабелям тяговой линии 3 уложены последовательно соединенные в обмотку витки 4 из отрезков коаксиальных проводов, содержащих внешний 5 и внутренний 6 проводники, 889498
Устройство работает следующим об" разом.
Магнитное поле переменного тока повышенной частоты тяговой линии
3 наводит во внешних проводниках 5 каждого витка электродвижущую силу.
Внешние проводники 5 экранируют внутренние проводники 6 витков от проникающего извне магнитного поля тока тяговой линии 3 (поверхностный >0 эффект в проводящей среде) . Электродвижущая сила обмотки равна сумме электродвижущих сил витков 4. Ток нагруженного энергоприемника, проте .кая противоположнонаправленно по внеш- нему и внутреннему проводникам 5 и 6 коаксиальной пары, не создает снаружи ее и всей обмотки магнитного поля.
Полная индуктивность обмотки равна сумме индуктивностей витков.
Предлагаемый энергоприемник по сравнению с известным имеет преимущества. Отсутствие внешнего магнит» ного поля витков и обмотки исключает: потокосцепление с посторонними конту- т рами рудничной среды (уменьшение опасности искрообразования и электротравматизма от наводимых в них ЭДС), воздействие магнитного поля на обслуживающей персонал - что обеспечивает зв безопасную эксплуатацию электровозов; повышает КПД энергоприемника на 18,73; уменьшает установленную реактивную мощность компенсирующих конденсаторов в число раз, пропорциональное числу витков в секции обмотки, и сечение магнитной цепи в число раз, равное числу витков обмотки, - что сокращает установленное на электровозе оборудование на сумму 9,68 тыс.р. формула изобретения
Энергоприемник бесконтактного электровоза повышенной частоты, состоящий из многовитковой обмотки, уло" женной в секции магнитопровода параллельно тяговой сети, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения энергозатрат, обмотка выполнена из отдельных отрезков коаксиального провода, причем внутренний проводник каждого из отрезков в секции соединен с внешним проводником другого отрезка, а внешний и внутренний проводники отрезков одной. секции соединены соответственно с внешним и внутренним проводниками отрезков другой секции.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Рвторское свидетельство СССР 518388, кл. В 60 L 5/00, 1974.
88g4g8
Составитель А. Паштала
Редактор T. Парфенова Техред Е. Харитончик Корректор В. Бутяга
Заказ 10866/34 Тираж 735 Под пи сное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4