Захватное устройство для контейнеров
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗО6РЕТЕН ИЯ
К А&ТОРСКОМУ С&ИДЕТЕПЬСТ&У
Союз Советскии
Соцмалмстмческкк республик iii889500 (6l } Дополнительное к авт. саид-ву И 575248 (22) заявлено 030 1.80 (21 ) 2862608/27-11 с присоединением заявки М 2861940/27-11 (23) Приоритет 04.01. 80 (5т)М. Кл.
В 60 P 1/46
1ЬвударстеапаФ квмвтет
CCCP ав делам взебретвний в втирытяй (») УИК 621.86.; . 061 (088. 8) Опубликовано 151281. Ьюллетень М 46 е
Дата опубликования описания 15.1201 (72} Авторы изобретения . Л.Т. Степура, Б.H. Кучук и Л.С. Билык (Tl} Заявитель Головное специальное конструкторское бюр по автопогрузчикам (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТЕЙНЕРОВ
Изобретение относится к грузозах- . ватным устрой ст вам, в част ности, монтируемым на автоконтейнеровозах и предназначенным для выполнения погрузочно-разгрузочных работ с контей- нерами.
По основному авт. св. У 575248 известно устройст во, содержащее несущую раму с поворотными захватными элемен" тами, установленную на поперечных балках, связанных с автоконтейнероводом и соединенную с ними силовыми гидроцилиндрами, полости которых сое" динены с реверсивными гидрозолотниками, снабженными электромагнитами, об" мотки которых включены в электрическую цепь управления с контактными кнопками и связаны с источником питания, причем каждый цилиндр снабжен взаимодействующими между собой рейкой и путевым выключателем, контакты которого через переключающие диоды и соответствующие обмотки электромагнитов связаны с источником питания Г13.
Недо ст ат ком из вест ного устрой ст ва является самовключение тиристоров в цепях управления уже отработавших гидроцилиндров через цепи включенных тиристоров, что вызывает ненужные возвратно-поступательные движения несущей рамы относительно ее транспортного положения. Кроме того, в известном устройстве рейка и путевой выключатель находятся в непосредственном контакте, что приводит к износу трущейся пары, поломке при заклинивании или обледенении, и, в конечном счете, к снижению надежности устройства в целом.
Цель изобретения - повьтаение надежности работы устройства.
Поставленная цель достигается тем что в цепь управления каждого тиристора последовательно с резистором включен разделительный диод, причем рейка выполнена металлической, а путевой выключатель содержит бесконтактный датчик, коммутируемый металличес8895 кой рейкой, и реле, в цепь питания обмотки которого включен бесконтактный датчик и контакты которого являются выходными контактами путевого выключателя.
На фиг. 1 представлено захватное
/ устройство для контейнеров, общий вид; на фиг.:2 - электрическая схема управления несущей рамой.
Захватное устройство содержит не- Io сущую раму 1, установленную на поперечных балках 2, которые перемещаются в направляющих колонн 3 автоконтейнеровоза. Рама 1 соединена с балками 2 силовыми гидроцилиндрами 4-6 для продольной и поперечной ориентации рамы относительно осей автоконтейнеровоза. На штоке каждого из гидроцилиндров закреплена металлическая рейка 7, а на корпусе гидроцилиндра бесконтактный датчик 8. Рейка 7 входит в рабочий зазор датчика 8, запитывая при этом катушку реле 9 (фиг. 2).
Контакты 9.1 и 9.2 реле соединяют соответствующие электромагниты 10 и 11 гидрозолотников (не показаны) через тиристор l2 с источником питания. Контакты реле 9 подключены к электро-, магнитам 10 и 1 l таким образом,,что при входе или выходе конца рейки 7
30 из рабочего зазора датчика 8 замыкается тот контакт реле, который коммутирует цепь питания электромагнита, подающего команду на обратное движение рейки, а, следовательно, и штока гидроцилиндра 4. Тиристоры 13 и 14 подают питание на электромагниты гидрозолотников управления гидроцилиндрами 5 и 6. Гиристоры получают командный импульс на включение от кнопки 15 управления. В цепь управления каждого тиристора введены разделительные диоды соответственно 16-18, которые предохраняют отключенные тиристоры ,от подачи на них ложного командного сигнала со стороны функционирующих ти- 4 ристоров. Электромагниты 10 и 11 так" же соединены с источником питания через кнопки 19 и 20 ручного управления, а к цепи питания электромагнитов подключена контрольная лампа 21. so
Нацеливание рамы 1 на контейнер проводят вручную кнопочным управлением силовыми гидроцилиндрами 4-6.
При нажатии, например, на кнопку 20 питание поступает на электромагнит ы
11, который подает команду на движение штока гидроцилиндра 4 влево. Шток гидроцилиндра 4 перемещает несущую
4 раму 1 на поперечных балках 2. Рейка
7 перемещается вместе со штоком гидроцилиндра влево относительно датчика 8. При входе рейки 7 в рабочий зазор датчика запитывается катушка реле 9, контакт 9.2 которого размыкается, а контакт 9.1 замыкается.
После выполнения операции захвата и подьема контейнера несущую раму 1 необходимо поставить в транспортное положение. Для этого оператор кратковременно нажимает и отпускает кнопку 15 автоматического управления.
Электрический импульс поступает через разделяющий диод 16 на тиристор
12 и последний открывается. При этом питание поступает через замкнутый контакт 9. 1 реле 9 на электромагнит
10. Электромагнит 10 срабатывает и тем самым выдает в гидросхему команду на движение штока гидроцилиндра 4 в обратную сторону, т.е. вправо. Одновременно загорается лампа 2 1.
Рейка 7, перемещаясь вместе со штоком гидроцилиндра 4 вправо относител ьно дат чи ка 8, выходит из е го рабочего зазора. При этом обесточивается катушка реле 9, которое размыкает контакт 9. 1 и замыкает контакт 9. 2.
Контакт 9.1 размыкается до замыкания контакта 9.2, вследствие чего тиристор. 12 становится непроводимым.
Прекращается подача питания на электромагнит,10, и шток гидроцилиндра 4 останавливается, лампа 21 гаснет.
Аналогично работает система управления гидроцилиндрами 5 и 6. При этом штоки гидроцилиндров 4-6 проходят неодинаковые расстояния, а, следовательно, отключение тиристоров 12-14 происходит неодновременно. Например, тиристор 12 отключен, а через тиристоры 15 и 16 продолжает поступать питание на электромагниты гидрозолотников управления гидроцилиндрами 5 и 6. При этом разделительный диод 16 надежно предохраняет тиристор 12 от поступления на него ложного командного сигнала со стороны работающих тиристоров 13 и 14. Аналогично разделительные диоды 17 и 18 предохраняют тиристоры 13 и 14 от поступления ложного сигнала.
Это исключает ненужные возвратно- поступательные движения штоков гидроцилиндров относительно точки тран- спортного положения, что повышает надежность работы и увеличивает срок
5 8895 службы захватного устройства в целом., Предлагаемое устройство позволяет уменьшить общий вес одного захватного устройства на 3,6 кг, упрощает конструкцию и повышает ее технологич- у ность за счет исключения направляющей с окном для рейки, узла уплотнения кабеля в путевом выключателе. Упрощается монтаж и техобслуживание устройства, так как нет необходимос- Э ти в смазке трущихся поверхностей рейки и путевого выключателя, а также в зачистке контактов путевого выключателя в процессе работы, что позволяет использовать для изготовления рей- 1S ки более дешевую марку стали и удешевляет ее изготовление за счет упрощения конструкции.
00 б ли ч ающе е ся тем, что, сцелью повышения надежности работы устрой ст ва, в цепь управления каждо ro тиристора последовательно с резистором включен разделительный диод.
2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что рейка выполнена металлической, а путевой выключатель содержит бесконтактный датчик, коммутируемый металлической рейкой, и реле, в цепь питания обмотки которого включен бесконтактный датчик и контакты которого являются выходными контактами путевого выключателя. приоритет по пункту
04.01.80.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Формула изобретения
1. Авторское свидетельство CCCP
1. Захватное устройство для кон- И 575248, кл. В 60 Р 1/46, 1975 (протейнеров по авт. св. И 575248, о т - тотип).
Составитель Г. Станишевская
Редактор Т. Парфенова Техред Ж. Кастелевич Корректор H Стец
Заказ 10866/34 Тираж 735 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4