Транспортное средство со съемным кузовом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Соцнапнстнчвскнн

Республик

В 60 Р 1/64

1ааударстаанный камнтат

СССР ао залам изобретеннй н отнрытнй

Опубликовано 15,1 281, Бюллетень М 46 (53) УДК629»4 ;, ° З(о88. 8) Дата опубликования описания 15.12Pl институт лесной промышленности (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СЬЕМНЫМ КУЗОВОМ

Изобретение относится к автотран- спортной технике и представляет, собой транспортное средство со съемным кузовом.

Из вест но транспортное сред ст во со съемным кузовом-контейнером для перевозки сыпучих грузов, содержащее привод осей, соединяющих кузов с опорной рамой посредством ролика, контактирующего с выдвижной частью опоры 93.

Однако привод осей поворота кузова находится в задней части транспортного средства в наиболее запыленной эо". не. Это обстоятельство вызывает быстрый износ места контакта опоры и ролика привода оси поворота, а также ее посадочных поверхностей. В результате чего происходит заедание оси, снижается надежность работы и требуется вмешательство водителя для возврата оси в исходное положение, так как усилие пружины недостаточно для преодоления заеданий, вызванных износом и загрязнением посадочных поверхностей.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является транспортное средство со съемным кузовом, содержащее размещенный на раме надрамник с за-: крепленной на нем парой- поворотных приводных рычагов со стропами для подъема кузова, выдвижные опоры и опорный шарнир кузова, включающий ось поворота и кронштейн, закрепленные соответственно на кузове и на надрамнике (21

lS

Недостаток устройства в том, что для обеспечения работы в режиме самосвала требуется ручная работа для отцепки пары строп от кузова, что затрудняет эксплуатацию транспортного средства. Кроме того, в этом устройстве конструкция опорного шарнира не обеспечивает надежной фиксации кузова в режиме самосвала и транспортном.

889501 положении и требует дополнительных фиксирующих устройств.

Цель изобретения — упрошение условий эксплуатации и обеспечение надежной фиксации кузова при работе в режи ме самос вал а.

Для достижения цели транспортное средство снабжено направляющими,- закрепленными на указанном надрамнике, а опорный шарнир оборудован запорными штангами, установленными в упомянутых направляющих и связанными с выдвижными опорами.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Позициями а-а (фиг. 1) показаны по ложения кузова соответственно в тран спортном положении, s режиме самосвала и в снятом (установленным на опорную поверхность).

Транспортное средство 1 со съемным кузовом 2 и выдвижными опорами 3 оборудовано механизмом подъема в ви. де поворотной пары рычагов 4 с осью качания и их гидроприводом 6. Оси и гидропривод 6 смонтированы на надрамнике 7. К рычагам 4 посредством строп 8 подвешен съемный кузов 2.

Для обеспечения возможности работы транспортного средства в режиме самосвала устройство снабжено опорным шарниром кузова, состоящим из осей 9, закрепленных на днище кузова 2, и кронштейнов 10 - на надрамнике 7. Для обеспечения надежной фиксации кузова в режиме самосвала и транспортном положении опорный шарнир снабжен запорной штангой 11, установленной в направляющих l2. Направляющие 12 сион тированы на надрамнике . Штанга !1 связана пальцем 13 с выдвижной опорой 3 и гидроцилиндром l4 ее привода.

Опорный шарнир, запираемый штангой 11; позволяет выполнять процесс загрузки кузова без отцепки пары задних строп 8, что упрощает эксплуатацию транспортного средства и улучшает условия труда водителя..Применение запирающей штанги повышает надежность фиксации кузова в работе. Штанга 11 не чувствительна к загрязнению, так как размеры направляющей 12 значительно больше размеров самой штанни, а привод запирающей штанги осуд щест вляет ся гидроц или ндром выдвижной опоры, развивающим значительные усилия °

4 устройство работает следующим образом.

Для опрокидывания кузова при работе транспортного средства в режиме самосвала поворотная пара рычагов 4 поворачивает кузов относительно опорных осей g на нужный угол для разгрузки, при этом кронштейн 10 не позволяет подняться оси 9 вверх, а штанга 11 - сместится оси назад. Таким образом, ось поворота 9 кузова остается на месте, а стропами 8 поднимается передняя часть кузова на угол, необходимый для разгрузки. При любом угле наклона кузов надежно зафиксирован и свободно разгружается.

При снятии кузова с транспортного средства на землю во избежание перегрузки заднего моста машины выдвижные опоры 3 опускаются до соприкосновения с грунтом, при этом вместе с выдвижной опорой 3 опускаются вниз связанные с ней штанги 11, освобож-. дая зев кронштейна 10 для вывода осей

9.. Затем кузов поднимается рычагами

4, при этом оси 9 скользят по наклонной поверхности кронштейнов 10 и выходят из соединения с кронштейном, т.е. кузов снимается с надрамника транспортного средства.

После спуска кузова на землю он освобождается от стропов 8 и остается для загрузки, а транспортное средство работает с другим кузовом.

Для установки кузова на транспортное средство выдвижные опоры 3 устанавливаются в рабочее положение, вместе с выдвижными опорами опускаются в крайнее нижнее положение штанги 11, открывая зев кронштейна 10. После установки кузова на надрамник выдвижные опоры 3 поднимаются и вместе с ними поднимаются штанги 11 и запирают оси в кронштейне l0, фиксируя кузов на транспортном средстве.

Достоинством предлагаемого транспортного средства является то, что узел соединения кузова с транспорт— ным средством не требует точного изготовления деталей, а привод запирающей штанги непосредственно от гидроцилиндра привода опоры обеспечивает надежную фиксацию кузова при работе и упрощает его эксплуатацию. формула изобретения

Транспортное средство со съемным кузовом, содержащее размещенный на

5 889501 4 раме надрамник с закрепленной на нем занном надрамнике, а опорный шарнир парой поворотных приводных рычагов со оборудован запорными штангами, устастропами для подъема кузова, выдвиж- новленными в упомянутых направляющих ные опоры и ollopHblN шарнир кузова, и связанными с выдвижными опорами. включающий ocb поворота и кронштейн, закрепленные соответственно на куэо- Источники информации, ве и на надрамнике, о т л H ч а ю - принятые во внимание при экспертизе щ е е с я,тем, что, с целью упроще- 1. Авторское свидетел ьст во СССР ния условий эксплуатации и обеспече- 617306, кл. 8 60 P 1/64, 1977. ния надежной фиксации кузова при ра- в 2. Авторское свидетельство СССР боте в режиме самосвала,.оно снабжено и 431047, кл. В 60 P 1/64, 1971 (пронаправляющими, закрепленными на ука- тотип).

889501

A- A

Составитель Н. Веялка

Редактор T. Парфенова Техред A. Савка

Корректор В. Бутяга

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 10866/34 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5